Infiniti FX45. Катализаторы

20.11.2014

Автомобиль попал к нам из дружественного автосервиса, который занимается механикой. А к ним автомобиль приехал на ремонт по причине: «…в машине что-то загремело снизу (в системе выхлопа), авто перестало ехать». Коллеги провели первичную диагностику и определили, что причиной всему развалившиеся катализаторы. Подняли машину на подъемник, увидели, что катализаторы развалились, они их выпотрошили, собрали обратно.

Но машина не поехала. Максимально, что она могла выдавать – 3.000 оборотов. И тогда коллеги пришли к выводу, что причиной этого стало «сваливание в аварию» из-за отсутствия катализаторов. Значит, машину надо отправлять к электронщикам и чип-тюнерам, чтобы они убрали ошибку, после чего автомобиль должен приобрести былую резвость. Вот так автомобиль попал в наш автосервис.

Проверили имеющиеся ошибки.

Проверили имеющиеся ошибки.
Имелись вот какие ошибки: DTC P0300 - P0308 MULTIPLE CYLINDER MISFIRE, NO. 1 - 8 CYLINDER MISFIRE
По версии ремонтного мануала, причинами могут быть вот такие области:

По версии ремонтного мануала, причинами могут быть вот такие области
- Обрыв или короткое замыкание в первичной цепи зажигания
- Неправильное соединение шлангов системы вентиляции картера
- Неверное значение давления топлива
- Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунок
- Утечки на впуске
- Недостаточный уровень топлива
- Ротор датчика положения коленчатого вала
- Кислородный датчик (S1)
- Компрессия в цилиндрах
- Свечи зажигания
- Форсунки

Ошибок конкретно по катализатору не было. Интересно. Начали делать более подробную диагностику.

Начали делать более подробную диагностику.
Если подобное авто было на ремонте, значит, запомнил и помню расположение блоков управления, реле и так далее. Если подобного не было, то тут лучше перестраховаться и взглянуть в справочник Мотордаты. Да и вообще: на дорогих авто перестраховываться лучше всегда. Не убудет, а наоборот – прибудет. И если не в деньгах, то в спокойствии точно.

Смотрим, что «передние лямбда работают, но как-то непонятно: один работает нормально, шевелится весело (слева), а второй, который справа лямбда-зонд, практически не шевелится».

Это удивило: по диагностике было два задних лямбда-зонда, которые не «шевелились», но по идее, при отсутствии катализаторов передние и задние ЛЗ (лямбда-зонды) должны «шевелиться» приблизительно одинаково.

Это привело к мысли, что «автомобиль когда-то подвергался репрограммингу и в нём были отключены ошибки по эффективности катализаторов».

Далее просто: считываем имеющуюся прошивку, сохраняем и записываем заводскую. И вот тут многое становится понятным: на заводской прошивке увидели, что задний зонд начинает работать адекватно с учетом того, что катализатор отсутствует. Увидели, что задний левый зонд начал шевелиться с передним левым. А вот правая сторона как не шевелилась, так и не шевелится. Что ж, теперь понятно, почему не выдавались ошибки по неэффективности катализатора.

Стали разбираться, почему же правая сторона ЛЗ практически «висит и не шевелится». Искусственно обогощаем смесь при помощи «карбклинера». Видим, что ЛЗ пытается реагировать на обогащение, но как-то медленно и вяло!

Смутило так же и то, что при работе в моторе постоянно идут пропуски воспламенения на повышенных оборотах. А вот левая сторона ведет себя нормально.

Правая сторона … тактильно и на слух ощущаются пропуски, тут даже мотортестер подсоединять не надо, всё и так понятно. Но вот что интересно: на стоковой прошивке ошибка была точно такая же – P0300 и ошибка по задним ЛЗ, «недостоверность сигнала».

Так, понятно – решили посмотреть состояние свечей зажигания.

Решили посмотреть состояние свечей зажигания.
На фото: «Да, свечи зажигания «старые и уставшие», но не настолько же, чтобы влиять на перебои в работе правой стороны? Не настолько. Заменили, чтобы хоть немного успокоить свою совесть и продолжили копать неисправность дальше …
И ещё пару слов по свечам зажигания. Надо один-два раза прочитать мануал: «как надо делать правильно», и тогда появится правильная привычка.

Ignition coil
Решили демонтировать заново выхлоп и убедиться, не остались ли какие-либо куски в выпускной системе двигателя.

Именно в этом месте нас ждал замечательный сюрприз: сняв систему выхлопа обнаружили, что катализаторы были удалены не все, а только те, что на виду – передние. А вот задние, которые есть только на этой модели автомобиля, на восьмицилиндровом двигателе, и отсутствуют на менее мощных авто типа FX35…FX37 - они были нетронутыми.

Присутствовал один задний катализатор, который был сильно забит пылью (и мелкими-мелкими крошками) от рассыпавшегося верхнего.

 Присутствовал один задний катализатор, который был сильно забит пылью (и мелкими-мелкими крошками) от рассыпавшегося верхнего.
Что сделали: удалили все остатки от катализаторов. Завели мотор, послушали – пропуски воспламенения исчезли. Автомобиль стал работать на холостом ходу без нареканий.

Автомобиль стал работать на холостом ходу без нареканий.
На фото: «На слух мотор работает нормально, без претензий, но нам нужно документальное, техническое подтверждение: подключили сканер, проверили и удовлетворились: «Ну вот … сейчас нормально, все ошибки ушли».

Сделали пробную поездку и убедились, что динамика машины высокая, приёмистость хорошая. Мотор работает так, как и должен работать восьмицилиндровый двигатель в хорошем состоянии.

После этого блок управления демонтировали. Записали в него уже тюнинговую программу с полноценным переводом на ЕВРО 2 с возможностью физического отключения задних датчиков кислорода.

На мой взгляд вся эта ремонтная суматоха возникла из-за того, что основное отличие этого автомобиля от подобных – присутствие четырех катализаторов. На таких же авто с меньшим объемом двигателя ситуация с катализаторами другая.

***

Напоследок пару слов о важном. В начале статьи говорил, что
«По версии ремонтного мануала, причинами могут быть вот такие области:

- Обрыв или короткое замыкание в первичной цепи зажигания
- Неправильное соединение шлангов системы вентиляции картера
- Неверное значение давления топлива
- Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунок
- Утечки на впуске
- Недостаточный уровень топлива
- Ротор датчика положения коленчатого вала
- Кислородный датчик (S1)
- Компрессия в цилиндрах
- Свечи зажигания
- Форсунки

А теперь представьте, что мы послушались и стали проверять все версии, которые нам предложил ремонтный мануал. И что? Сколько бы времени мы убили на то, чтобы добраться до вероятной причины из списка?

Много времени. Да. А как сэкономить время на поиск неисправности?

Вы знаете, дам один совет. Если последуете ему – всегда будете на высоте, все неисправности будете ремонтировать влёт и с высоким качеством. Совет простой, и уточню - я не даю его, а передаю, как и мне когда-то его передали: «Учите матчасть».


Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович
г. Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр "Good Hands". Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов

наверх