Интеллектуальная собственность

01.03.2004

Интеллектуальная собственность

Vladimir Petrovich
Коллеги! Хотелось бы «приподнять» такой вопрос, с которым, наверное, каждый из нас уже сталкивался или еще столкнется.
Вопрос, который можно назвать «интеллектуальная собственность».
Что имеется в виду :
Каждый из нас, кто проработал уже в авторемонте не один год,  «наработал» уже свой  определенный ОПЫТ, который находится внутри него. Этот ОПЫТ помогает как и ремонтировать машины, так и ДЕНЬГИ ЗАРАБАТЫВАТЬ.
Но иногда, наверное, некоторые клиенты остаются КРАЙНЕ недовольными тем фактом, что после проведенного ремонта Мастер  не говорит КОНКРЕТНО : что и как он сделал для того, что бы устранить имеющуюся неисправность…
Для примера : мой знакомый работает «по проводам», то есть, по автоэлектрике.
Недавно ему пришлось ДВОЕ СУТОК искать такую  причину неисправности :  непонятно работает индикация системы 2WD-4WD, и, естественно, не работает и сама Система.
На неисправность «вышли» через мой сканер. Но это был только «толчок», остальное пришлось «дорабатывать» ему своими Мозгами.
Сделал.
За работу взял около 100 баксов.
Но клиент…недоволен. Потому что ЕМУ НЕ РАССКАЗАЛИ КОНКРЕТНО – В ЧЕМ БЫЛА ПРИЧИНА И КАК КОНКРЕТНО ЭТА ПРИЧИНА БЫЛА УСТРАНЕНА.
«Мозги не продаются».
Приблизительно так мой знакомый и сказал Клиенту.
И еще он сказал : « Я свой Опыт нарабатывал ГОДАМИ. А Вы хотите, что бы я вам все так сразу же и рассказал? Ну и что, что вы просто «клиент»? Я же Вам сказал, в чем у вас была причина, а все подробности рассказывать, как и что я там делал – не буду и все тут!».
Коллеги!
Как вы считаете насчет этого вопроса, который можно назвать как
« интеллектуальная собственность»?
У кого-то есть какие-то примеры?
Давайте , высказывайтесь, а потом мы все это обработаем и сделаем СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ на сайте.
Принимается ИДЕЯ?
 
RomanovE
Newbie  Я подхожу к этому проще, при приеме машины в работу сразу сообщаю клиенту, что стоимость ремонта определю после осмотра и поиска неисправности, этот этап работы не оплачивается и результаты "исследований" не сообщаются. Клиент должен только сразу определиться, ремонтироваться новыми оригинальными запчастями, деталями из разборки или чем угодно но "подешевле и побыстрее".  Оговариваю сразу, можно ли нарушать внешний вид жгутов и пр. демонстрирую, как легко ломаются старые высохшие клипсы и хомутики, как отличается новая изолента от старой японской. В присуствии клиентов не работаю, разве что мелкие работы на несколько минут. Все попытки узнать "А что там было?" пресекаю сразу: ШАМАНА ПРИГЛАШАЛИ С ЭЛЕКТРОННЫМ БУБНОМ! Я ЕМУ СЛОВО ДАЛ - МОЛЧАТЬ!
Главное - не суетится под клиентом!
Раздел на сайте сделать надо. Вот только ходить туда должны только ремонтники.
 
Уважаемый Владимир Петрович! Во-первых, хочется сказать Вам спасибо за всю Вашу работу, благодаря коей мы, живущие в европейской части России, чувствуем себя уверенно с нашими праворукими железными конями. В частности в моем городе на 300 тыс. населения порядка 20-30 единиц "правильных " машин. Теперь по теме. Я занимаюсь любительским ремонтом и естественно ни каких сканеров в работе не применяю, аналогичная ситуация и на  сервисах, что касается праворуких машин. Диагностику японских машин делают с помощью тестера, а это и я могу. Да и с европейскими машинами дело обстоит не лучше (общаюсь, знаю). Работают по принципу "развести на бобы". Заменят столько деталей, сколько можно, тем более, что под них сразу работает магазин. Свежий пример (наблюдения со стороны на сервисе), Опель моновпрыск двигатель стал неустойчиво работать после того как в него залили бензин в какой-то деревне. Диагноз таков:"бензин плохой, установил зажигание, плохой контакт сигнального провода датчика кислорода и вообще его пора менять за все 500рэ" Про бензин согласен, но остальное..., а клиент все проглотил.  Так вот , я о том что, они удовлетворение получают от заработанных денег, а я от вложенной монетки в копилку своего опыта. Я заплачу деньги за работу, но не успокоюсь пока не узнаю истинную причину и буду искать следы вмешательства. Но это я, котрый своими руками умеет не мало делать, а человек , котрый далек от техники ему наплевать, что ему заменили, его больше интересует почему так дорого, поэтому то и желает оценить соотношение цена-работа-качество. Но когда к вам (или ко мне ) приедет машина прошлое которой как в тумане, вы можете с ней промучаться и вспомните раздел "На шаг назад". По моему мнению к машине должен прилагаться формуляр неисправностей (особенно это касается ноу-хау). Вот типичный пример. Делал небольшой ремонт двигателя ВАЗ-2105, в т.ч. замена ремня ГРМ. после сборки не заводится, два вечера разбирал и собирал, искал ошибку , котрой быть не могло. Все оказалось очень просто - во время предыдущего ремонта шестерню РВ перевернули на 180 град ( о чем хозяин не знал, он ее новую покупал), в результате ВМТ устанавливается  по 4 цилиндру. В итоге 2 вечера впустую и деньги за эти дни не возьмешь. Я думаю что в вопросах интелектуальной собственности нужно подходить дифференцированно: общие вопросы, которые легко диагностируются думаю нет смысла скрывать (Кулибиных у нас хватает), ну а по ноу-хау с одной стороны я согласен-это ваши деньги, с другойт это подводный камень для клиента. Вы же сами понимаете, что многие лезут в машины от того, что деньги, которые они отдают нам , тоже заработали своим трудом. Конечно бывают неисправности как окислившийся контакт, о ткоторых говорить стыдно, но работы с ними не мало. Думаю что проблему (неисправность)   общими словами мы говорить должны, как бы успокоить клиетна в надежности, то что нами сделано,  в противном случае появляется недоверие. Свою работу надо тоже уметь приподнести. В Вашем бизнесе деньги вам помогает делать в т.ч и Ваше имя и Ваши гарантии. В том, что Вы помогаете в этом форуме это только Вам плюс, клиентов от этого не убудет. А у меня ситуация совершенно другая по своей машине  спросить не кого. Правый руль все как "Черт ладана боятся" и поэтому порой очень нуждаюсь в помощи.   В любом случае, надо быть корректными и усладить слух клиента тем, что он хочет услышать (что вы ему  скажете останется на вашей совести). Лично я, когда слышу от сервисменов про "шаманов" второй раз не поеду.  Покупая себе брюки вы наверно смотрите не только внешний вид, но и качество обработки, материала. Поэтому интелектуальная собственность вопрос очень скользкий, ходить по проводам интелекта большого не надо, ведь подход  при ремонте стандартный, только мозги у всех разные , поэтому одни быстрее другие медленнее. Хочу уточнить я не рассматриваю вопросы новых технологий, льбая подвижка  в освоении - действительно есть интелектуальная собственность.   О сайте, считаю надо определиться в понятии "ИС"и цель сайта. Все что полезно все принимается.
С уважением Александр г. Череповец
 
С удовольствием читаю все, что появляется на сайте. Большое спасибо всем, кто это дело организовал! Не так много источников, где можно что нибудь толковое почерпнуть, а обращаться в сервисы-себе дороже. Все стараются "обуть". Лет 6 назад приобрел TOYOTA CARINA2 дв. 4A-F и сразу же сталкнулся с описанными на сайте проблемами. Эдакий "самоделкин" или как называют "дядя Вася", специалист по японцам самовольно "подстроил" работу двигателя на наш бензин вращением нескольких винтиков. И все! Автомобиль -не узнать, расход,приемистость,... хуже не придумаешь. Вернуть регулировки обратно он не смог.  Позже я узнал, что даже в терминалогии по движку он путался. А проживаю я в Беларуси и единственная надежда была на мастеров в г.Минске.Но толи я плохо искал, толи мне не повезло, вообщем проехал я будучи в отпуске по 23 сервисам- безрезультатно. Фирменный тойотовский сервис вообще отослал меня куда подальше "на своем корче". Хотя автомобиль был в очень хорошем состоянии, пригнан из Германии (в свое время был на автохаузе выставочным, а затем разъездным и покупался через одного посредника). На большинстве сервисов пугались того обилия трубочек и др., что в общем-то и составляет чудо мысли японских инженеров, но справившись с шоком предлагали "что-нибудь покрутить" и только один мастер сознался, что не знает, но попытается разобраться. Но видно была не судьба. Большая очередность, да усталость от этих всех мытарств. После этого были еще 3 человека, пытавшиеся, но не смогшие. Одним словом пришлось расчитывать только на свои силы. С большим трудом достал Автодатовсую литературу и с помощью знаний полученных в инете взялся за дело. Ну не спервого раза, но удалось. И только глубоко погрузившись в изучение японского АВТОМОБИЛЯ... я был восхищен. (Сам по профессии я, что называется "электронщик", а автомобили до этого были немецкого производства). Теперь у меня TOYOTA CAMRY 94г.в. 5S-FE. Автомобиль взял несколько проблемный. Предыдущий хозяин недостойно ухаживал за своим "другом". И опять история повторяется. Думалось, что за прошедшие годы с моего предыдущего обращения по сервисам что нибудь изменилось. Но, увы. Приходится расчитывать только на свои силы. Постигаю электронные системы впрыска, попутно помог на 5 авто японского пр-ва(MMC,Nissan,Toyota), которые не смогли сделать наши мастера. Хотя денег с хозяев взяли, точно по описанной на сайте схеме. Меняют что угодно и после этого по "ушам ездят", что надо еще поменять то, да се. Наблюдал ситуацию на сервисе, когда клиент приехал своим ходом и попросил сделать какую то мелачевку и ушел. Придя через час не смог завестись. "Мастера" быстро нашли "неисправность", которую сами же и подстроили, и уверили клиента, что ему очень повезло, т.к. "это" случилось именно на СТО и именно у них. Придя в конце дня довольный хозяин забрал свой авто заплатив за стоянку 400 зеленых, а "мастера "поделив денежки и вдоволь наигравшись в карты ретировались по домам. Так что во многом благодаря данному сайту занимаюсь ликбезом и любительским ремонтом. И это дествитель то, что мне нравится. Жаль, что не смогу по ряду причин заниматься этим более тесно. Приобрел АЦП и попытаюсь сделать что то похожее на мотор-тестер. Очень надеюсь на удачу.
Может я не в тот раздел поместил письмецо, так что извиняйте.
С уважением, Николай.  
 
 
dieselirk


 

Мне кажется, что вопрос о интеллектуальной собственности настолько сложен и многогранен, что отвечать или не отвечать на вопросы клиентов - это должно лежать на совести самих специалистов, которые производят ремонт. Главное требование - чтобы автомобиль работал, а слесарь не обманывал клиента, что заменил половину автомобиля, когда ничего не менялось. Если клиент заранее был предупрежден, что за выполненную работу он должен будет заплатить примерно столько то, и при этом согласился с этим, то осуждать специалиста в том, что он не разглашает свои секреты, - глупо. Платят за выполненную работу и устранение дефекта, а поделится или нет специалист специфической информацией - это совсем другой разговор.
  Хотя я обычно подробно рассказываю о всей проделанной работе. Исключения крайне редки. Это случаи, когда действительно применяется что-то специфическое, что не используют другие специалисты.
 
 
 
Andy
согласен, вопрос действительно сложный
и Мастер имеет полное право свой Опыт держать при себе . ремонтирую японок 6 лет начинал с нуля в гаражике. сейчас и бокс и инструмент и сканер
и что получается . приходит машина с проблемой
которая решается дествительно "мозговым штурмом"
а бывает и с помощь коллег , в итоге образно закручиваем два болтика - а клиент нендоволен
как же 100 условных за два болта и не каких комментариев... и что ему прикажешь обьяснить что все что у тебя в мастерской стоит немаленьких денег
и пол-года назад ты потратил 2 суток над такой же проблемой просто мучаясь и думая и никто НЕЗАПЛАТИЛ .... те в принципе все зависит от Понятий клиента
и в же время согласен с клиентом работать надо честно и главное с результатом ,который от на ждут
а опытом я например делюсь с коллегами однозначно
без этого я считаю нельзя , я согласен с ВП - мы каста
но и не боги  а решать входит ли в эту касту конкретный клиент - дело каждого
с уважением Andy Новороссийск
 
 
dieselirk
мы не каста, а обычные работяги. А когда начинаем причислять себя к какой то особой касте - это попахивает снобизмом. Это не в обиду сказано.
 
 
Niko
Мой всем поклон.

Думаю ,обьяснить клиенту ,что ты сделал страху нет.
Все равно Он почти  ничего не поймет .а делать  из этого секрет ,помоему нет смысла. Если Он  и поймет и сам  начнет делать ремонт своей машине то больше
намучеется и больше не полезет.  Саморемонт обычно  чреват большими затратами времени и сил ,а так же ободранными руками и самое главное нервами. Многие клиенты не без рук и с головой ,но ремонтировать не хотят из-за этих  соображений.
А поделиться с  коллегой наработанным , ЭТО СВЯТО.
Потом все  окупится с торицей.
 
Andy
 
ну значит я работяга со снобизмом
вот же слова люди знают, а обид никаких
а смысл моих слов прост - мастеровых много
сейчас в боксе машину после таких переделываю
так поверь и я и клиент плачем ! я от дурной работы
а он от потерянных денег . и такие в "мою " касту
не входят
а от скромного слова работяга ... ну вспоминаю мужика .. роет траншею это его квалификация да?
может не скромно . но честно в последнее время мне лично интересно "почему она так плохо крутится ..."
чем что-там скрипит хотя в последнем квалификацию не потерял ... что то меня понесло не туда
всем с с уважением
 
 
Niko
Andy, ну и раскрутило тебя это слово!
А насчет  мастеровых ,немного не согласен .Ремонтом занимаюсь  уже  10 лет \даже  не верится\Все, как у всех, гаржик-бокс-подьемники-оборудование-сканер и .... . Все мы когдато делали  ошибки. Опыт приходит  с проделанной работой.
Даже те кто делал "твою" машину  пусть учатся на советах ,а не на своих ошибках. Если есть тяга  они будут тут,а нет жизнь их выкинет с мастеровых. Правда переделывать после  "шаловливых ручек" удавольствие не-из приятных.

Мое мнение -пусть спрашивают ,а не колечат машины и наши нервы.

Уважением В.Н.
 
 
Andy
Niko ты прав на все 100
того мастеровитого ищет пол-города !и жизнь его явно выкинула за "наш борт "
а вот гаражик -оборудование - сканер не у всех
тут ты не прав , и ты знаешь и слава Богу !
тем не менее мир-дружба-жвачка!
с уважением к коллеге
 
 
Niko
Andy мой тебе поклон !

Гаражик-бокс-... ,это не хвальба  надеюсь ты это понял. Просто ужаснулся как бежит время . А вот о форуме где можно спросит  совета  у мастеровых и не выслушивать бональности , да еще  поучиться  у
у умных коллег -   это ,помоему,  хорошая идея.
И пусть  хоть весь  инет  просматривает . Кто сумеет  понять и напрактике применить  тому можно только
пожать руку. А кто не хочет делиться своим опытом
-бог  ему судья .

С уважением Niko  или В.Н.
 
 
DV
А как вы это,господа представляете-Делиться опытом?
От каждого по
способностям,всем поровну?
А потом твоим же сканером,тебя же и по голове?
От
честности перед клиентом,только спать крепче будешь,и на вшивый сканер не
наскребёшь.
Клиенты разные приезжают,потому и различное отношение к ним.
Фигово,когда не разглядишь сразу жлоба.
Пока мы будем смотреть на клиента,как на
кошелёк с деньгами,до тех пор они будут видеть в нас разбойников с разводным
ключём.
Виктор.
 
 
Niko
Добрый вечер Андрей.

Задели наши рассуждения ?
Если  к Вам  приходит знакомый занимающийся ремонтом и задает вопрос . Вы  молчите или усмехаетесь не отвечая. Неверю!!!!
Так чем же  это отличается от форума?
Вопрос задает незнакомый человек ?
Или  Вы считаете  задающего вопрос человека не умным?И почему \ твоим же  сканером , тебе же и по голове\ ,а омжет  наоборот?

От честности   не беднеют .
Среди  клиентов есть и жлобы.Этот  факт неоспорим.
Но их  мало ,больше хороших людей .

Вот с последним изречением  полностью согласен.
Может наши   взгляды стоит пересмотреть?

Уважением Валентин.
 
 
DV
Добрый вечер  Валентин.
Есть такая русская поговорка-"не делай добра,ругать не будут".
В совковом варианте:Хотели,как лучше,получилось ........."
Форум-это не купе скорого поезда,поплакал и забыл.В этом купе уже 350 человек.
Согласен с тобой Валентин,хороших людей много,но жлобов и желающих тебя поиметь
ещё больше.Человек-рыба такая,зря хвостом не вильнёт.
Надеюсь мы не попадём в анекдоты,как гаИшники,с их полосатыми палками-выручалками.
С уважением ко всЕм Коллегам.
Виктор.
 
 
Dieselirk
-----Согласен с тобой Валентин,хороших людей много,но жлобов и желающих тебя поиметь
ещё больше.
=====не согласен. Хороших людей больше. Больше того, если бы их не было, то не было бы и этого и других форумов. Едва ли бы кто-нибудь писал письма с вопросами, зная, что на них не ответят.
Делясь информацией, получаешь возможность приобрести для себя что-то новое, знакомишься со специалистами твоего профиля. Последнее - пожалуй даже более важное, чем просто техническая информация.
 
 
DV
Столько хороших людей вокруг,почему же на наших пенсионеров,без слёз на глазах
нельзя смотреть.Извините,никого из присутствующих не хотел оскорбить.
На форуме мастеровые,а они с другого теста.Может и собрались,для того,чтоб жить стало
лучше.
Делиться опытом надо,просто необходимо,иначе тупик.Но и первому встречному свой опыт
отдавать не хочется.
 
 
Andy
всем коллегам по-меньше жлобов
и по-больше клиентов которые ценятнаш труд
нам без них , как им без нас !!!!
 
 
 
Ded Moroz
Знать клиенту всё необязательно. Но что он должен делать и чего он делать не должен приходится расказывать. Я это называю заниматься автоликбезом, многие нзнают элементарных вещей, ну что делать.
 
 
KHVDiagnost
Добрый вечер!Я согласен с DV первому встречному свой опыт отдавать нет желания, можно подсказать область поиска  а дальше пусть думает сам . Я лично согласен делиться своим опытом с Мастерами из других городов но в своем городе боже упаси. Пусть будет честная конкуренция , свои мозги другому в голову не заложишь они или есть или нет . Есть такие веши которые просто нельзя расказывать клиенту особено если это твое ноу хау . В фирменных автосервисах клиент вообще не имеет доступ в ремзону и что делали с машиной не знает, он получает только расписаный счет и платит. А такие клиенты которым все раскажи да покажи что и почему , пусть книги читают.  С уважением Вячеслав.
 
 
KHVDiagnost
Добрый день Владимир Петрович и с наступившим Новым Годом вас! Я так понял на первой странице камень в мой (наш ?) огород?Может я не прав поэтому заранее извеняюсь.Правильно выразился Niko "Мое мнение -пусть спрашивают ,а не колечат машины и наши нервы". Просто приведу пример как поделились информацией и как она была использована.Приехал 6G74 GDI распространенная проблема хх плавают обороты сам газует и тд. В том сервисе из которого приехала поменяли датчиков всяких тысяч на 20 ( со слов клиента) а эффекта ноль. а проблемма была простая очень грязная дроссельная заслонка и впускной коллектор даже трубка регулятора топлива была забита (вакумная).Так вот это было 1.5 года назад . И мы поделились с ними имеющейся инфой.Результат? 1.5 года от них к нам едут клиенты с распечаткой в руках заплатившие за "диагностику" от 800 до 1500 тр в которой кроме Data Strim еще ручкой написано"Требуется чистка впускного коллектора". И эту формулировку они пишут при любой неисправности даже если пробиты свечи и отправляют к нам. А на вопрос почему они сами не ремонтируют более тупого ответа я не слышал" Мы не умеем еще эти двигателя ремонтирывать мы их только диагностируем" Как правило клиент уезжает от них недовольный и в голове у него начинаются мысли что вся эта компьютерная диагностика просто разводняк на бабки. И так думать начинает о ВСЕХ . И чтобы привлеч его к себе приходится идти вабанк. Я лично называю сумму ремонта которую он оплатит в том случае если его устроит результат и все довольны , он с исправной машиной а я с деньгами и с неподпорченой репутацией а она побольше всяких денег стоит.Или еще простой пример , у нас в городе последнее время появилось очень много сканеров, порядка 10 и у всех крутая реклама. Но когда приезжает Мерс или Опель к ним они сразу умывают руки у них видители нет проги на сканере. А про мультископ или хотябы простой осцилограф( встроенный в сканер)они только в книжках читали и считают это бесполезным наворотом. И может их научить и расказать как работает тот же датчик Холла?  И вот с такими я не хочу и не буду делится опытом или инфой. И я не считаю себя Супер Гениальным , я просто люблю машины и очень люблю их ремонтирывать. Вы же тоже Владимир Петрович те же 112гб инфы подарили не всем а одному и по холодному запуску карты не хотите раскрывать  так и мы все так же . С уважением ко всем коллегам Вячеслав.
 
 
ST
Всем привет. Все-теки я болше склоняюсь к мнению Ника и ДВ. Если ты чего-то стоишь в этом нашем мире - надыбаешь новые секреты. Тем более, что новых машин - каждый год. Когда год назад с Кавалерова (поселок в Приморье) приехал парень из авторемонта с просьбой покрутиться с нами  месяц и чему-то научиться, ответ был сразу - без проблем. Все чему он тут научился - вчерашний день. По любому. То же я говорю и нашим мужикам, когда они возмущапись, что в очередной статье я что-то раскрыл. Теперь уже и не возмущаются. Где-то привыкли. Хотя я всегда говорил, все что я пишу, весь опыт и информация - это заслуга бригады.  Удачи!
 
Waleri
Здравствуйте всем! Зайдите на "WEBCENTER.RU".
Вот Вам еще одно ярко выраженное мнение.
                           (  Без Коментариев.)
 
KHVDiagnost
Так я тоже не всем отказываю , ко мне Эд из Биробиджана постоянно заглядывает  и я с ним делюсь любой полезной для него инфой, а с середины Января ко мне на работу Baster  выходит  будем вместе работать. С уважением Вячеслав.
 
Vasaby
Делиться или не делиться? Вот в чем вопрос!  Конечно делиться,но давайте уточним - с кем?
1.Клиенты.
  Всегда даю правдивую информацию об устраненных неисправностях,если они обнаружены сразу при стандартной  диагностике и тут же устранены (стоимость диагностики называю до её проведения,за мелкий ремонт беру крохи,поэтому недоразумений не возникает).Если  стандартные процедуры со сканером и мотортестером не проясняют ситуацию и приходится долго заниматься дополнительными исследованиями,стоимость работы повышаю ,а клиентам даю объяснение типа " пол-мотора разобрать пришлось",что способствует взаимопониманию,т.к. они могут представить себе что значит " разобрать-собрать",но не могут понять что значит "голова пухнет" применительно к авторемонту.
2.Коллеги. Это я про тех, которых уважаю за труд ,приверженность своему делу и порядочность.Делюсь всегда.
3."Коллеги"или Халявщики.Это остальные,постоянно норовят на твоем горбу в рай въехать.Не делюсь никогда.Кстати ,иногда    
   коллега переходит в разряд "коллег".Пока работал с напарниками такое происходило периодически,когда вставал вопрос о        
    развитии,т.е о покупке нового оборудования ,информации и т.п.
 А что касается самих секретов,так если узнавший их дилетант - он не сможет ими правильно воспользоваться,а если профи - так сам разберется или тебе потом поможет,потому что профи.
 
Dmitry 42
Други ....вот читаю ...даже не знаю что и сказать.
Напишу с точки зрения продвинутого водилы, потому как ремонтом я не занимаюсь, но в свою машину стараюсь лезть сам, по мере моих возможностей и знаний.

Мне кажется, что делиться надо информацией с теми, кто тебя не подводил до этого. Про "незнакомых людей из Интернета" - делился и делюсь, когда спрашивают всем, что знаю. Если бы этого не было ...была бы сеть пуста.

Если пришел такой же работяга, который до этого тебе помогал, тоже делился мыслями - не жалко. А если такой же работяга ходит постоянно, а в ответ скрывает свои знания - то уж простите ....

Про "учеников" - полезное это дело, обучать коллег, если им это надо. Я бы не брезговал помогать.

В общем все зависит от Вашего внутреннего настроя…



Книги по ремонту автомобилей


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами