IV Конференция (день третий)

26.08.2016

IV конференция
Технологии авторемонта.
Диагностика современных силовых агрегатов

Третий день конференции, третья тема:
Диагностика автомобилей Nissan
Читает Гаджиев Арид Омарович


Тема не менее интересная, чем предыдущие. Давайте, как обычно, познакомимся с лектором:

Дипломированный инженер (инженер-радиотехник, инженер-системотехник), автор нескольких интернет-статей по диагностике и ремонту CVT (вариаторов), опыт работы диагностом более 10 лет, специалист высокого уровня по диагностике силовых агрегатов с CVT.

Краткое содержание курса:
1. Обзор моделей и типовых конструкций ДВС+АКПП
2. Диагностика автомобилей года с распределенным впрыском NEO
3. Диагностика автомобилей с моторами прямого впрыска бензина NEO Di
4. Диагностика CAN шины
5. Диагностика блоков климат контроля
6. Диагностика блоков распределения энергии IPDM
7. Диагностика блоков управления салоном BCM
8. Диагностика противоугонной системы NATS, регистрация ключей
9. Диагностика автоматических трансмиссий


Сказал, что "тема не менее интересная, чем предыдущие" по простой причине: чуть выше синим шрифтом написано: "опыт работы диагностом более 10 лет". А это означает, что лекция не может быть академически-скучной, всё сказанное будет накрепко привязано к практике – так оно и оказалось.


Опыт работы автомобильным диагностом у Арида Омаровича значительный, он хорошо знает что надо диагностам, и поэтому уделил много внимания особенностям при проведении диагностики.

Сейчас скажу для тех людей, которые всё ещё считают, что "для проведения автодиагностики требуется сканер и немного проводков к нему". Не переубеждаю. Нет смысла и времени этого делать. Скажу только, что "сканеры, компьютеры, программы и так далее – это лишь приложение к голове автомобильного диагноста". Помните, раньше были спецы, которые с кружкой пива в левой руке и сигаретой в правой руке подходили к гремящему движку "Жигулей" и с ходу ставили диагноз о состоянии цилиндра?

Сейчас такое не прокатит. Сейчас для того, чтобы понимать хотя бы вот такое:


Надо заниматься и самообразованием, и изучать новое. Однако не стоит после изучения назначение кнопок на сканере брать в работу широкофюзеляжный GTR35:



Арид Омарович рассказал, как однажды ему пришлось побороться с таким монстром, у которого карбоновый кардан и всё сделано по гоночной технологии.

За такие авто лучше не браться, а лучше изучить для начала вопрос: "Почему мотор не заводится?". Это простейший вопрос, при условии, конечно, что у вас отскакивает от зубов понимание хотя бы вот этого:


Именно эти вопросы рассказывал Арид Омарович. И по его мнению, которому можно доверять, моторы Nissan, особенно V-образные, это "сказка и песня", в отличии от моторов, например, 3S-FSE, которые больше похожи на "нечто недоработанное и застывшее в развитии".

Показанные выше картинки – это не для "оживляжа", это напрямую относится к теме, озвученной Аридом Омаровичем: "С чего и как начинать проведение диагностики автомобиля?".


Вот именно – с этого и надо начинать, с изучения, с понимания, а не с покупки навороченного сканера.

Впрочем, есть важное условие: очень хорошие автодиагносты получаются из механиков, или: "автодиагност должен знать работу механика, моториста, слесаря".

Арид Омарович никого и ни в чём не убеждал: он говорил и говорил, у него на языке было столько много информации, что можно понять его энергичный темп лекции – ему хотелось побольше выложить своих знаний участникам конференции.


На фото выше Арид Омарович смотрит на экран и рассказывает. И вот о чём:






Кстати, а вы знаете, почему происходит вот такая неприятность? (фото ниже)


И растяжение цепи может быть даже вот таким:


Стружка в поддоне может быть и из-за этого.
А вот что конкретно влияет на растяжение цепи, знаете?
Я вам скажу только один фактор, совсем простенький: "Некачественное масло". Есть и другие – о них тоже говорил Арид Омарович.

О чём он ещё говорил?
Ну, например, о такой распространённой причине, как "Мотор работает нестабильно … мотор не заводится … и тому подобное.
Наверняка каждый автомобильный диагност тут же назовёт много причин этого.
Арид Омарович тоже называл. Я же озвучу только одну, максимально распространённую: "Датчик".
Да, эта проблема – проблема "левых" датчиков, распространена не только в России, сейчас весь автомобильный мир страдает от этого. Но не стоит, если #двигательнезаводится рвать последние волосы – снимите осциллограмму и посмотрите. Например:


Увидели? Прочитали осциллограмму? Правильно, датчик "завис в триггерном режиме". И скорее всего этот датчик "левый", то есть, поддельный и работать стабильно и штатно не будет.

Арид Омарович рассказал случай из практики, когда на одном авто разобрали всё, до чего руки дотянулись, даже "голову" сняли. А оказалось, что причиной нестабильной работы мотора был "левый" датчик. Надо было не руки напрягать, а свои мозги – снять осциллограмму, посмотреть, сделать правильные выводы.

Очень интересно было услышать о форсунках:


Если кто знает, то есть "левые" и есть "правые". И подавляющее большинство владельцев бегают по разборкам и ищут "правильные" форсунки на свой мотор: только "левые" или только "правые".


А зачем так делать? Надо только при помощи одного действия, рассказанного Аридом Омаровичем, "кое-что сделать красиво и установить форсунку". И не надо бегать-искать "правильные" форсунки.




Во время перерыва было показано оборудование:




Сотрудниками компании Легион-Автодата рассказано о программном обеспечении:



Это вот о чём:


И не могу не согласиться со следующим:


Особенно правильно сказано насчёт 1.200 статей (впрочем, их уже больше).



И традиционно заканчиваю свой небольшой отчёт о IV конференции "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" отзывом одного из участников конференции. На этот раз в объектив попал многим знакомый Сергей Николаевич Гордеев (город Екатеринбург, диагностика и ремонт гибридных автомобилей, сайт: http://hybridservis.ru/ ):


- Что могу сказать: лекцию читает специалист своего дела. Если я знаю гибриды назубок, то про Арида скажу, что "он знает назубок Ниссаны". Я для себя открыл очень много нового по Ниссанам. Я ими не занимаюсь, но конференция построена настолько интересно, что увлекает и слушать очень и очень интересно и полезно. Спасибо Ариду.


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата


наверх