Из жизни автосервиса - 13. Подольск

Мечта механика
10.12.2016

Если долго мучиться…то можно наконец-то переехать. Ещё месяц назад нам обещали отдельное помещение для марки Skoda. Наконец-то это произошло!


Вот они, все мои любимые машинки. Все в ряд стоят, хотят чиниться.




Вид из окна - просто дух захватывает. Начальства нет…


Тишина. Пустота, только машинки. И, самое главное, совершенно новый инструмент. Муха не сидела. В руки брать приятно. Это ли не рай для механика?




Настроение на высоте: "работа есть!". Ещё бы денег платили. Неоднократно поступали предложения бросить "работу на дядю" и начать работать на себя.

Люблю всё просчитывать, поэтому решил прикинуть, насколько выгоднее работать на себя. Входные данные у "дяди" :

* специальность - Диагност Skoda
* график 2-2-3, то есть 15 или 16 рабочих дней в месяц по 12 рабочих часов, с 9 до 21
* белая зарплата, на руки 50 000 рублей
* оплачиваемый больничный и отпуск.
За год я получу 12х50 000 = 600 000р.
При этом рабочее время 365 дней - 30дней отпуска = 335 дней. Из них половину рабочие дни, потому что график сменный 335/2 = 167,5 дней. Получается, мой рабочий день стоит 600 000/167,5 = 3582 рубля в день. Час моего рабочего времени стоит 3582/12 = 298 р/час Примерно 300 рублей в час. Неважно, сколько машин за час сделаю - пять или ноль. Оклад.
Далее. Предполагаем, что надоел мне дядя, выхожу работать на себя.
Своего гаражика нет…
Купить кусок земли, построить гараж, поставить подъёмник - реально, но для этого нужно взять кредит, либо найти спонсора. Об этом в конце.

Самый приближенный к реальности вариант - найти гараж с подъёмником в аренду. Это около 25 000р в месяц. Кто-то скажет, ты ж диагност, зачем тебе подъёмник. Не буду убеждать, что треть работ по диагностике проводится на поднятой машине. Уверен, найдутся те, кому и на земле всё удаётся. Окей, аренда гаража без подъёмника - 10 000р в месяц. Кое - какой инструмент у меня имеется, но для нормальной работы желательно приобрести перекатную тумбочку, ещё кое-что из инструментов для полного комплекта. Компрессор, пресс, шиномонтаж. Ладно - ладно, разошёлся. Пресс, шиномонтаж - полезные вещи, но диагностику можно и без них проводить. Но вот нормальный компрессор нужен - около 10 000 рублей. И без сканера диагностика не получится. Пусть для начала мультимарочный Launch - 30 000 рублей. Допустим, на тележку, сканер и компрессор, беру кредит 50 000р на год, с выплатой 5 000р в месяц. Не беру в учёт специнструмент. Предполагаю, он будет закупаться по мере надобности. Спецовку в целях экономии использовать не буду, пусть будут старые рабочие джинсы и свитер. Но они тоже пачкаются, и пусть, раз в два дня, но стирать их нужно. Ещё 1000 рублей в месяц на порошок и амортизация стиральной машинки. Далее расходники - перчатки, ветошь и смазки ещё на 1000 р в месяц.

Теперь начинается самый интересный момент - клиенты. Несмотря на то, что отработал на одном месте более 6 лет, своей клиентской базы у меня нет. По одной простой причине - после моей диагностики машины не возвращаются. То есть чиню так, что больше не ломается. Ремонт проводки и диагностика - это не техобслуживание, регулярно проводить нет необходимости. Конечно, сарафанное радио работает, и порой звонят и приезжают люди, которым меня кто-то когда-то порекомендовал. Но это не носит массовый характер.
Для нормальной работы нужен поток клиентов. Для этого нужна реклама. Откладываем на рекламу 3 000 рублей в месяц. Так, объявление в газете дать. Мало того, нужно будет брать в работу всё - от установки сигнализаций и магнитол до диагностики совершенно незнакомых машин. Здесь стоит сделать уточнение - работая у дилера, на пост диагностики поступают машины одно марки. Мало того, всё оборудование, а так же электросхемы, мануалы по ремонту и техподдержка присутствует в полном объёме. В гараже машины поступать будут абсолютно разные. На "не самые молодые" в интернете можно найти и электросхемы, и даже мануалы, как показала практика. Это вынуждает отказываться от ремонта машин новее 5-7 лет.

Что у нас получается - если хочется получать чистыми в месяц 50 000 рублей, нужно прибавить:
· 10 000 аренда гаража
· 5 000 кредит за инструмент
· 3 000 на рекламу
· 1 000 расходники
· 1 000 стирка и одежда

То есть, зарабатывать надо 70 000 рублей. А ещё хотя бы раз в год хочется отдохнуть, поэтому прибавим к этому часть оплачиваемого отпуска 50 000/12 месяцев = 4 200р.
Итого 74 200р. Также хочется бывать дома, и поэтому примем для работы такой же график, как у дилера - два через два - 15 дней в месяц. Значит, в день нужно зарабатывать 74 200/15,5 = 4787 рублей в день. Это, в принципе, не так много. Если нормальная компьютерная диагностика стоит 1 000 р, это всего лишь пять машин. А ведь бывает ещё проблемные машины, где диагностика может доходить до 10 000 рублей только за работу. А так же установка сигнализаций и другого ДОП оборудования. В общем, дело за малым - найти пять страждущих машин в день и найти смелость работать со всем подряд.

Господа, Работающие На Себя Диагносты, можете подтвердить или опротестовать мои расчёты?

И самое вкусное под конец - это покупка земли, строительство своего гаража, оборудование его под себя. Это, по моим расчётам, тянет на 2-2,5 миллиона рублей. Такой кредит физическому лицу не дадут, соответственно, нужно открывать ИП или ООО. А это уже дополнительные траты в виде налогов, пенсии и взятки контролирующим органам. Такой проект тянет уже на 10 000 -15 000 рублей в день. Что одному поднять сложновато. Зато в награду после выплаты кредитов, лет через 5 - 10 в собственности останется свой небольшой автосервис. Который также можно сдавать. За те же 25 000р в месяц.

Но это всё в уме. Просто мысли и сравнение. А пока что, взглянув за окно, вижу определённую стабильность…




Иноземцев Т.А.
© Легион-Автодата


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме Легион-Автодата - "tirim")
г.Подольск. Тел.: +7 (925) 451-06-83. WWW: http://avto-mexanic.ru/ . E-mail: avto-mexanic@mail.ru


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
maxim68
13 Декабря 2016 11:42
Вы не только хороший диагност, но и экономист не плохой. Подтверждаю расчеты, практически до копейки и по зарабатыванию денег частником и по постройке своего бокса для работы. Все точно. Только работать приходится полную рабочую неделю - потому, что то густо едут и принять всех не успеваешь, то пусто. Из-за мультимарочности в работе нет какой то определенности по времени и очень трудно планировать загрузку рабочего времени, отсюда еще потери в клиентах, многим отказываешь - вроде бы день уже загружен машинами, а глядишь, тут быстро управился, тот не приехал, и пожалуйста получил простой и потерю в заработке. В общем все актуально - подтверждение мой опыт работы.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами