Из жизни автосервиса - 3. Часть 2

15.09.2015

"Нужное решение в 2015 году"
А вот теперь о важном, что, по мнению Дмитрия Юрьевича, явилось своевременным и правильным решением в 2015 году: был приобретён мощный системный блок, где было установлено 11 "виртуалок" (9 сканеров и 2 осциллографа). Теперь процесс диагностики можно как проводить, так и контролировать с любого монитора в помещении. Экономит много сил, времени и, соответственно, повышает качество работы - если, например, диагностику проводит не Дмитрий Юрьевич, а его коллега, то всегда можно контролировать параметры работы автомобиля и его систем на удалённом мониторе, и, если что, подсказать коллеге или обратить его внимание на какой-то фактор.


"Молодое дарование"
Сканеры, осциллографы и другие приспособления для диагностики автомобилей - это очень хорошо. Чем больше - тем лучше, да. Однако самым важным фактором успешной работы и результата остаются люди.

Есть такое понятие как "команда". Это группа людей объединённых одной целью. И надо сказать, что с этим вопросом у Дмитрия Юрьевича всё в порядке. У него есть "костяк" - это специалисты, которые с ним работают аж с 80-х годов прошлого века. Например, Андрей Евстигнеев:


Есть и новые люди. Грамотные, умные, перспективные. Один из таких - Антон (на фото с Дмитрием Юрьевичем справа):


И уж если Дмитрий Юрьевич назвал его "молодое дарование" - так оно и есть. Специальность у Антона "программист". Но он не только умница по компьютерным технологиям, в автомобилях разбирается также грамотно. Посмотрел на него Дмитрий Юрьевич, оценил его работу - и выделил Антону своё собственное помещение для проведения специальных работ:


Конечно, это не какая-то супер-лаборатория, но вполне достаточно для диагностики и ремонта "нужного":




На мой взгляд это правильно: "Привлекать к работе умных, грамотных и перспективных". Общее дело от этого только выиграет. В скором времени Антон уйдет учиться в МАДИ, но потом, скорее всего, опять вернётся в команду.

"Выходная диагностика"
Каждый автомобиль, который утром пришел на ремонт - вечером, после устранения неисправности, заезжает на т.н. "выходную диагностику":


Смотрится заказ-наряд: какая была неисправность и что было сделано:


И потом начинается т.н "выходная" проверка:



На этом автомобиле производилась замена головки блока цилиндров, замена поршневых колец, массы шатунных вкладышей и ремня ГРМ. Плюс топливная система: неоригинальный топливный фильтр не создавал ёмкости в топливной системе, было мгновенное ударное давление (оно не должно быть "ударным", оно должно быть "демпферным"), сам бензонасос не работал в должной мере как положено. Перед ремонтом владелец автомобиля уже поменял бензобак, но было поздно: ржавчина по топливной системе пошла дальше, так что пришлось поработать и с топливным насосом.

Проверка состояния горловины топливного бака:


Кстати, обратил внимание, что здесь, на выходе, проверка ведётся тщательно, и - даже! проверяется состояние клемм аккумулятора - на фото выше Антон как раз занимается приведением клеммы в порядок, зачищает её вот до такого состояния (а это, между прочим, очень и очень важно, особенно перед зимой, особенно на тех автомобилях, которые нюхают автосервис раз в несколько лет):


Вот на выходе Mitsubishi Pajero Sport после крупного ремонта:


Здесь заклинил водяной насос, ремень ГРМ порвался и загнуло клапана.


Ремонт провели в каком-то автосервисе, но при этом допустили некоторые ошибки: когда машина поступила на ремонт, то обнаружили, что на правой головке ремень ГРМ перескочил на 2 зуба, а шкив коленчатого вала был отвёрнут. Что интересно: как два зуба перескочили, хорошо видно на распечатке входной диагностики - обратите внимание на параметры "длинной коррекции (Long Trim)":


И на параметры этой же коррекции после проведённого ремонта:


Я бы это назвал так: "Диагностика и ремонт проведены качественно".

***

А вот и проблемный автомобиль. Mitsubishi Galant очень старого года (вспомните слова в начале статьи насчет увеличения доли "больших" ремонтов). Здесь поменяли ТНВД, потом регулятор, и далее привод:


Как говорил Дмитрий Юрьевич: " - Здесь поменяли ТНВД … потом поменяли регулятор давления …и потом поменяли привод …ТНВД был "дырявым" - давление не держал, поменяли - давление стало "прыгать", поменяли регулятор - давление стало "западать" … и только когда поменяли привод - давление встало на место".

Вот этот привод:


Износ кулачков виден сразу:


***

Ну что, наше виртуальное путешествие по автосервису Дмитрия Юрьевича подошло к концу. Вопрос к читателям: чтобы вы хотели ещё узнать о работе этого автосервиса, какие бы вопросы хотели бы задать Дмитрию Юрьевичу, о чём мне вам рассказать в следующей статье из этого автосервиса? Пишите, спрашивайте.



Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

наверх