Как "победили холодный запуск"

15.04.2002


Как "победили холодный запуск"

Ура, наконец, есть один серьезный ответ по холодному запуску. Немало такие случаи доставляют проблем как владельцам, так и автомастерам – трудно поддаются диагнозу и лечению такие случаи, правда есть определенные методики в нашем сервисе, но об этом позже.
Подвернулся мне тут случай. В принципе – один из классических примеров, когда машина не заводится. Toyota Corolla 5A-FE, 1,5л., правда с некоторыми особенностями:
1)    холодная машина схватывает, приподнимет обороты до 800…1000 prm, а затем начинает трястись и глохнет (обороты набирает не так быстро как обычно, а немного вяло)
2)    если после запуска «помочь» мотору педалькой газа – машина затыкается и глохнет
3)    на второй, третий и последующие запуски мотор понемногу схватывает, но на этом его потуги заканчиваются
4)    выкручиваем свечи – мокрые, залитые
 
Ну что – поехали по порядку.
1.    Сушим, прочищаем свечи, проверяем – под давлением держат до 13…14кгс/см2  , неплохо
2.    Проверяем высоковольтные провода и мощность искрообразования – все в норме, искра прекрасно преодолевает давление 18 кгс/см на каждом из проводов
3.    Угол опережения зажигания – в порядке
4.    Температурные датчики охл. жидкости и воздуха укладываются в температурные зависимости по сопротивлению и напряжению
5.    Давление топлива в системе 2,5бар с разрежением и 2,9бар без разрежения, производительность топливного насоса (смотрим на струю обратки при запуске) – и здесь вопросов нет
6.    Самодиагностика, понятно, ни на что не жалуется
7.  MAP сенсор также без видимых отклонений в работе
Ну просто замкнутый круг – все есть, а холодная плохо заводится.
 
На всякий случай подключил осциллограф к форсункам и посмотрел:
 
kok_za1.jpg
 
Извиняюсь, что все еще не сделал провод на переходнике на 1 канал (его не принимаем во внимание)
2 канал – 1я форсунка, 3 канал – 2я форсунка, 4 канал - 3я форсунка.
Здесь мы видим, что происходит первый параллельный впрыск длительностю 60…65мсек. – многовато. В-общем это не криминал, но я обычно встречал 25…40мсек. Далее через некоторое время следует повторный впрыск порядка 45мсек, затем 14мсек и понемногу уменьшается (в принципе типичный режим, когда двигатель завелся). Заодно мы видим, что система впрыска старых добрых времен – параллельный впрыск. (5A-FE, 1990г.в., контакт Te2 в диагн. разъеме отсутствует, что говорит об устаревшей системе впрыска), но уже стоит регулятор холостого хода, а не «прогревочный автомат».
Пробуем еще раз перезапустить и посмотреть на осциллограмму:
 
kok_za2.jpg
 
Ну ни фига себе, первый впрыск 155мсек и вдогонку второй впрыск 32мсек  - как бы там ни было положено по программе, это уже слишком!
После этого просушиваем свечи и делаем еще один эксперимент. В момент запуска резко сдергиваем трубку рессивера вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора, тем самым обеспечиваем приличную порцию дополнительного воздуха в двигатель, и о чудо – двигатель вполне прилично запускается!
Суть процесса становится ясной. Под такие порции топлива требуется соответствующее количество воздуха, чтобы смеси более-менее прилично воспламениться.
Под подозрение попадает регулятор холостого хода. Проверяем, снимаем такой-же с другой рабочей машины, снимаем и чистим дроссельный узел – никаких претензий к его работе и управлению (процесс проверки регулятора с осциллограммами будет в следующей статье).
И что же нам делать? Пока не найден ответ на соответствие смеси и как что должно по-правильному работать. Но есть уже с чем поработать. Тут обращаем внимание на здоровый такой эдектроклапан, который открывается при включении любой из передач автоматической коробки,
На нем даже есть корректировочный винтик под шестигранник, чтобы подстраивать конкретное
количество воздуха. А что если к нему подключить еще и управление от стартера, чувствуете?..
Пробуем, только клапан управляется минусом, поэтому управление заводим через реле, а управляемый провод электроклапана (в данном случае бело-красный) разрываем и управление от АКПП подключаем через диод (катодом на АКПП, анодом на клапан), и к этому проводу возле клапана подключаем наше дополнительное управление от реле – это сделано для того, чтобы развязать цепь управления АКПП от нашего, мало-ли чего там.
Заводим – мотор сразу бодро подхватывает обороты до 1300 и не глохнет. Если поддать газку – тоже не глохнет. Выкатываем на улицу, морозим всю ночь – наутро опять заводится и не глохнет.              Фантастика!!!
Делаем заключительный вывод: после таких порций топлива свечи заливало так, что они не могли справиться даже с нормальной смесью, и если нажать на педаль газа (добавить еще топлива) то вообще прекращает что-либо поджигаться, а если мы миновали этот режим (машина в тепле), то далее все идет нормально.
Да, причину полностью не удалось определить, к этому надо стремиться, но зато реально помогли человеку – это лучше, чем много знать и ничего не сделать.
 
P.S. Данный случай применителен к описанным выше признакам. Бывает что свечи заливает и при обратной ситуации – не хватает топлива или оно некачественно распыляется: свеча один раз не подожгла смесь, второй, а на третий уже залита… Мой совет – промывайте инжектора WYNNSом
через каждые 15…20тыс.км, ощутимые результаты приносит (по статистике нашего сервиса до 70% случаев), и на запуск влияет и машина посвежее побежала, а то и вовсе не узнать – все зависит от того, как в конкретном случае засорены инжектора. У нас в сервисе большие объемы  проходят по такой работе (в принципе это тоже тема отдельной статьи).

Автор: КОКОРЕВ  В.В




Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами