Как попутно спасли двигатель

01.11.2005

Довелось как-то присутствовать при разговоре, который можно назвать "инструктажем".
Человек, которого брали  на работу как "диагноста", спрашивал у Начальника:
- А если при проведении диагностики выяснится, что надо делать  какую-то еще дополнительную работу, которая не была оговорена в прейскуранте?
- И думать нечего. Работа оговорена не была - значит, ее не делать. А если делать, то предварительно созвониться с клиентом, все оговорить, все разложить по полочкам. Естественно, за отдельную плату. Не согласится клиент - не делать. Сами понимаете: время терять нам нельзя.

          Все правильно. С точки зрения Большого Автосервиса такая позиция  оправдывает себя полностью.
Это один из подходов к Делу.
Но существует и другой подход.
Откроем дверь в мастерскую Дмитрия Юрьевича и посмотрим...

...Скорее всего,  Клиент  даже не понял,   даже не осознал в полном объеме тот факт, что во время проведения Диагностики и поиска неисправности ему "попутно спасли двигатель".
Избавили от дорогостоящего ремонта.
Хотя времени на все было затрачено гораздо больше, чем на "просто" Диагностику.
Говоря образно, во время проверки "глаз зацепился" на некое несоответствие, а потом уже и пальцы "почувствовали", что "тут что-то не так" (недопустимое значение люфта втулок)...

rep6g_4.jpg

                           фото 1

На фото 1 показан двигатель 6G73 GDI. Стрелки указывают на приводы дополнительных воздушных заслонок, которые располагаются внутри впускного коллектора и служат для изменения направления движения воздуха при определенных условиях работы двигателя.

Затратили много времени, сняли впускной коллектор, а оттуда практически "высыпались запасные части":

rep6g_3.jpg

                              фото 2

На фото 2 показано три части одного устройства: ось дополнительных заслонок была разломана на две части, а одна из заслонок держалась только на "честном слове" - на одном, еле прикрученном винтике. Нетрудно спрогнозировать, что через какое-то время все эти "запчасти", увлеченные потоком воздуха, попали бы к клапанам. А дальше сами понимаете, что могло случиться...

rep6g_1.jpg

              фото 3

Фото 3: Если внимательно рассмотреть место излома оси дополнительных заслонок, то можно увидеть, что эта болезнь   "застарелая" и началась  уже давно...

Что получается в итоге: проведена Диагностика, проведена и дополнительная работа, которая, скорее всего,оказалась даже важнее проведенной Диагностики, потому что избавила Клиента от последующих финансовых расходов по ремонту "механики" двигателя.
И кроме того можно сказать, что работа двтгателя даже несколько "улучшилась": теперь в выпускном коллекторе ничего не "болталось" и ничего не мешало потоку воздуха свободно проходить к клапанам.
Конечно, настоящим "улучшением" это назвать нельзя, но все же...

Не часто мы сталкиваемся с такой работой.
Проедем по городу и посмотрим по сторонам.
По частоте реклам, после вывесок Игровых казино стоят рекламы автосервисов.
Их столько много, что даже "душа радуется": "Ах, сколько у нас автосервисов, есть куда съездить и поремонтироваться".
И реклама-то вполне серьезная: " Компьютерная диагностика! Все виды работ!".
Но это на первый взгляд. На второй, после посещения того или иного "сервиса", особенно после выполнения там какой-либо работы - грустно становится!
Все сделано по образцу и подобию "запада": новое оборудование, чистые полы, улыбки персонала.
Кассовый чек - обязательно.
Но в этом чеке стоит так-кая сумма...
И ладно бы сумма, пусть бы она соответствовала качеству работ, но...
Вся работа под названием "диагностика" сводится к внимательному рассмотрению дисплея сканера. И написанные на нем слова, например: "Код неисправности такой-то. Температурный датчик",- эти слова являются Приговором автомобилю и Клиенту. Обсуждению не подлежит.
Вот написано на дисплее, что "код такой-то...датчик температуры",- все, это он виноват в вашей проблеме, надо менять!
И тут совсем уместно вспомнить недавно увиденную картину.
В автосервис приехал "навороченый" джип и не менее "навороченный" Клиент.
Человек, который по штату проходит как "диагност", быстренько подключил сканер, прочитал его показания и заявил Клиенту: "Неисправность в том-то и том-то, надо менять".
Клиент пожал плечами:
-Нет проблем!
Уехал и через полчаса вернулся:
- Держи, точно по каталогу.
Радостный "диагност" быстро поменял датчик, запустил двигатель, посмотрел на сканер.
Улыбка на его лице съежилась наполовину.
- Вы знаете, здесь  у вас еще образовалась неисправность. Надо еще и вот такой датчик...
- Нет проблем!
Что бы не затягивать описание, скажу, что Клиент мотался за деталями несколько раз.
В последний раз он приехал, сел на стул, закурил и до-олго так посмотрел на "диагноста", вжавшегося в угол мастерской:
- И что делать будем? - вкусно затягиваясь сигаретой спросил Клиент.
- Надо еще посмотреть...,- пролепетал "диагност"
- Да не с машиной делать! Что с тобой делать будем?
Оставим их наедине, пусть разбираются далее...

Нам же интересен другой вопрос: подобное, вышеописанное, происходит довольно часто.
Особенно в поледнее время, когда определенная категория людей, имеющая какую-то склонность к технике, решила "пойти в диагносты".
По какой-то непонятной причине этот хлеб - "хлеб Диагноста", им показался особенно сладким и достаточно дешевым.
Таких "автосервисов" сейчас "развелось" достаточно много.
И с первого дня рождения они уже ориентированы на...вы думаете, на "Качество" - ?
Как бы не так.
На максимальную отдачу, на максимальное получение прибыли.
Законы экономики, что тут поделаешь.
А в нашем государстве, как вы уже хорошо знаете, эти законы никогда не стоят передом к Человеку, только другой стороной.

Вовсю начинает использоваться так называемый "блочный ремонт" (см. Примечание), когда ни о каком  "творческом полете мысли" говорить не приходится, когда вся диагностика сводится к обыкновенному   "перебору" и "тупой" замене блоков управления, датчиков и сенсоров...
А вопрос Качества работы  остается только на бумаге и в далеком закоулочке сознания -сжавшийся, маленький, совсем задавленный денежной массой.
Оттуда он вряд ли выберется обратно.
Потому что такое  "денежное" состояние Души - это уже надолго.
Это уже - Диагноз.

P.S,- В одном из разговоров промелькнули  слова, что я (Владимир Петрович - прим.ред) мол, становлюсь уже "личным летописцем товарища MEK-а". 
Что, мол, слишком много статей посвящено именно "вопросам диагностики и ремонта GDI".
Даже не знаю что  ответить...
Ну, во-первых, этими статьями был устранен "пробел" в нашем Интернете именно по теме "непосредственный впрыск топлива".
"Пробел" в Интернете, "пробел" в нашем сознании.
 Только на нашем сайте, только на нашей Конференции вдумчиво и внимательно рассматривается и "облизывается" со всех сторон этот вопрос.
Так что нас с полным на то правом можно назвать "первопроходцами".
А во вторых...спросите сами себя: "Что завораживает человека, на что он готов смотреть бесконечно?"
"На Огонь. На течение Реки".
А мне лично  нравится смотреть на Работу.
На Хорошо и Правильно сделанную Работу.

Примечание.   Сейчас уже трудно сказать, откуда берет начало это понятие : "Блочный ремонт". В истоки этого вдаваться не будем. Главное здесь в другом: "Кто может себе позволить производить такой "ремонт". Скорее всего, это крупные сервисы, занятые "поточным" обслуживанием автомобилей. Но во-первых - сколько их, таких сервисов? А во-вторых - кто там может обслуживаться?
И на первый и на второй вопросы есть определенные и однозначные ответы:
- таких крупных сервисов изумительно мало  на территории нашей страны
- обслуживаться там могут только те "товарищи", которые нам совсем "не товарищи" (как в песнях Владимира Высоцкого).
Мы же с вами столько денежных знаков не имеем и не будем иметь никогда.
Отсюда и исходим.
Отталкиваемся от этого и ищем для себя "выгодный" автосервис.
И в нашем желании такой автосервис должен быть идеальным по таким параметрам: "Соотношение "цена-качество" должны не сильно отставать друг от друга".

А далее нам надо обязательно сделать небольшой экскурс в историю и вспомнить слова нашего маленького и злобного Гения, что, мол, и "кухарка может управлять государством".
Это вроде бы и далекие слова и понятия от нашей темы, но если вдуматься...
Недавно услышал такую замечательную фразу:
- Этот автосервис не может себе позволить иметь думающего диагноста.
Обратите внимание на слова: "не может себе позволить".
Вы думаете, что эти слова просто так сказаны?
Нет.
"Думающий Диагност" - это прежде всего Личность, с мнением которого сервис 
обязан
будет
считатья.

 Потому что за очень короткое время именно этот Диагност привлечет к сервису сумашедшее количество Клиентов.
Привлечет, в первую очередь, своим отношением к Делу, то есть, Качеством своей работы.
А за Качество платят достойно.
Кто будет платить Диагносту ? Из каких "финансовых потоков" платить?
Естественно, из того, что он сам (Диагност) и заработает.
И вот тут возникает вопрос под названием "Жаба душит".
Сколько было и есть примеров того, что тот же "Арендодатель", когда сдавал внаем помещение для работы Диагноста, то назначал одну цену.
Через какое-то время, когда "по своим каналам" "Арендодатель" узнает, что Диагност зарабатывает "ого-го", то условия аренды начинают стремительно меняться.
Естественно, в сторону повышения.
Какое-то время Диагност еще терпит такое положение дел, а потом...уходит. Или в лучшие для него условия, или в свое, вновь построенное здание.
Но построить что-то "свое" - это не каждому дано.
Поэтому Диагност изначально договаривается с Менеджером Автосервиса об Условиях.
В очень редких случаях это просто "аренда помещения для диагностики", практически всегда это "определение процента".
50% - это уже "потолок", это уже "счастье".
Вроде бы - "все довольны". Диагност работает, приносит прибыль Менеджеру, но...
Менеджер, наверное, даже и не догадывается, что в это время Диагност ищет для себя уже другой вариант работы.
Где он если и будет "работать на дядю", то не по таким "грабительским" процентам.
И здесь мы говорим о Думающем Диагносте, который в совершенстве знает и теорию работы двигателя, и теорию работы систем управления двигателем.
То есть, мы говорим о Высоком Профессионале.
Таким людям всегда тесно в тех рамках, которые ему устанавливают Менеджеры.
Ему всегда нужен Простор для работы, для мыслей и, самое Главное, что бы его не "торопили мелочами" - "Серьезная работа не терпит суеты".
Потому и получается, что в основной массе имеющихся автосервисов есть штатные "еденицы" под названием "Диагност".
Такие гладкие и причесанные штатные еденицы, полностью зависящие от Менеджеров и всегда "ползающие по земле".
Такие уже никогда не "взлетят"...

"Диагност Думающий" - это человек, который "сам себя сделал".
"Диагност Думающий" - это не профессия, это уже Диагноз.
Это Человек со своим вИдением мира.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно",- великие слова, которые с полным правом можно отнести к "Диагносту Думающему".
Редко, практически никогда вы не встретите в каком-либо Автосервисе такого Диагноста.
Диагност, который себя Уважает - он давно уже в "свободном полете".
Он или арендует на нормальных и долгосрочных условиях устраивающее его помещение или делает свою работу на принципе "выездная диагностика".
Это уже высший класс.
"Диагност Думающий" никогда не будет работать на том оборудовании, которое ему предоставляет какой-либо автосервис.
У него обязательно есть свое: сканер, мотортестер, газоанализатор и много "всяко-разного" сделанного своими руками для того, что бы наиболее точно определить неисправность.
Потому что из всего этото складывается его ИМЯ.
Таких имен мало, такие имена передаются "по наследству" или по телефонам.
И здесь уже не стоит вопрос о стоимости выполненных  работ - "Качество должно Хорошо оплачиваться".


Кто сейчас в основном стоит "у руля" автосервиса?
В очень редком случае тот человек, который "через руки-ноги-голову" понял Суть работы Автомобильного сервиса.
А  чаще всего  это   просто менеджер, который глубоко знает принципы экономики и способы получения и привлечения денег.
Для такого менеджера создание "поста Диагностики" дополнительная "головная боль", потому что в массе своей такие "посты" особой прибыли не приносят (естественно, разве пойдет "Диагност Думающий" на "драконовские" условия  оплаты своей творческой работы?).
Вот и привлекаются на штатные должности "Диагност" люди, которые только относительно знают и понимают Глубину этого понятия.
Или вообще не понимают.
Время сейчас такое - быстрое, скоротечное, когда все нацелено на получение максимальной прибыли за короткие сроки.
Отсюда и начал "цвести" и " махрово распускаться" такой ремонт, который получил название "блочный ремонт".
Для которого не требуется Глубоких познаний ни в работе двигателя, ни в работе Систем Управления двигателем.
Глубоко изучается сканер и то, что он "пишет" на своем дисплее.
Отсюда и скоротечные выводы: "Заменить компьютер", "Заменить датчик температуры", "Заменить...заменить...заменить...".
Статей на эту тематику  написано предостаточно.
Статей - это одно, но ведь за каждой такой статьей стоят конкретные люди, конкретные Клиенты, которых или "развели" или которым сделали работу так, что "хоть стой, хоть падай".
Вроде бы грустная нота получается по окончанию этой статьи, да?
Не расстраивайтесь, взбодритесь, оглянитесь вокруг.
Есть еще Думающие Диагносты.
Они не вымерли.
Их надо только найти.

Послесловие: посмотрите или, лучше всего - поизучайте наш Форум. Почитайте статьи. Посмотрите:  кто - что - и как пишет или задает вопросы. И сможете самостоятельно сделать какие-то определенные для себя выводы.





Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами