Как завести GDI

28.06.2005

Говорят, что в России только две беды: "Дураки и Дороги".
Неправильно.
У каждого из нас свои беды и свои свособы их решений.
У владельцев автомобилей с двигателем GDI  периодически возникает своя, особенная "беда местного маштаба" под названием: "Запуск двигателя в зимнее время".
В этой статье, при помощи модератора раздела GDI на нашем Форуме  Дмитрия Юрьевича, постараемся хоть немного разобраться в этом вопросе и, возможно, что-то и посоветовать...

   Если  есть сканер, который  "понимает" этот двигатель, то одну из проверок "надежности" запуска двигателя можно начать с ним. Крутим стартером двигатель и смотрим на дисплей сканера.
Если на дисплее показались цифры 0.3 Mpa или выше - двигатель завестись должен.
Не заводится? А вот тут уже надо искать другую причину, потому что с давлением все нормально
( с минимальным давлением).
Вот если бы на сканере не было этих 0.3 Mpa - все, двигатель не заведется.
(И здесь и далее мы учитываем, что подкачивающий насос в топливном баке - работает).

Нет на дисплее 0.3 Mpa - надо в первую очередь смотреть "фильтрик" и "шарики" (все внутри корпуса ТНВД).
И о "фильтрике" и о "шариках" уже не раз говорилось в этом разделе (GDI), так что кому интересно - ищите и перечитывайте.
Можно только дополнить по "шарикам": из можно заменить с любого другого ТНВД, только менять надо вместе с "седлом" и обратить внимание на их "квадратность", есть она или нет. Шарик должен быть идеально круглым, что бы также идеально "садиться" в "седло" и вовремя подниматься или опускаться. Но самое главное - надежно "запирать" отверстие.

Чуть выше мы говорили о подкачивающем топливном насосе, который расположен в топливном баке. Здесь тоже есть важная особенность, о которой некоторые  не знают, а некоторые просто забывают.
Сеточка. Приемная.
Цвета она должна быть "желтоватого", потому что если у нее другой  цвет, то это может означать только то, что она уже потеряла свои защитные свойства и грязь теперь будет вполне свободно поступать в топливную магистраль - к фильтру, к "фильтрикам" и далее.

Как надо запускать двигатель?
Профессионалы  как советуют:
- включить зажигание
- подождать, пока под капотом, в салоне автомобиля перестанет "что-то "щелкать, а на панели приборов погаснут все транспаранты
- ключ зажигания - на "старт", слышим, как стартер вращает двигатель...
Здесь необходимо сделать небольшое отступление: послушайте, как именно стартер вращает двигатель. Есть такое понятие, как "легко", а есть и другое: "Тяжело, с натугой, чувствуется, что вот-вот остановится". Если у вас именно второй случай, или, например, при повороте ключа зажигания "на старт" все транспаранты на панели приборов как бы "пригасают" - останавливайтесь и начинайте проверять  свою АКБ. Лучше всего, если рядом  "случайно" окажется "нагрузочная вилка", она и покажет вам истинное состояние АКБ в момент запуска двигателя.
Но продолжим...
- стартер "бодро" вращает двигатель, а он не заводится...
- отпускаем ключ зажигания и даем "отдохнуть" АКБ секунд двадцать.
- снова ключ "на старт", крутим стартером и одновременно "помогаем" педалью газа : нажимаем ее приблизительно на 1\4 хода.
- если при этом вы почувствовали, что двигатель начинает "схватывать", то не надо "терять момент" - начинайте "подрабатывать"  педалью газа в ту или другую стороны для того, что бы "выловить" момент устойчивой работы двигателя
- автомобиль все-равно не завелся...
- расстраиваться будем позже, а сейчас опять дадим "отдохнуть" АКБ, а потом снова ключ зажигания "на старт", но педаль газа при этом нажата полностью. При этом мы делаем так называемую "продувку".
- двигатель все-равно не завелся...
- читаем тогда далее!

Свечи зажигания.

Обратим на них особое внимание.
При их приобретении "широко раскроем глаза" и изучим упаковку.
Если она белого цвета и на ней нанесены четко различимые иероглифы,- можно предположить, что и она, и свеча зажигания - не "левые".
Если упаковка другого цвета, например, желтого, и продавец с пеной у рта доказывает, что он "только вчера их привез сам из японского магазина",- просто улыбнитесь ему...
Но так как у нас задача стоит единственная - запустить двигатель, то сейчас можно попробовать выкрутить свечи зажигания и просто посмотреть на них.
Можно выкручивать не все свечи зажигания, для начала хватит одной.
(Это что значит? Только то, что у вас в багажнике должен быть обязательно специальный ключ для выкручивания свечей зажигания и небольшой набор ключей для откручивания защитной крышки на двигателе. Конечно, это все относится только к тем, кто не паникует, а пытается разобраться).

Далее смотрим на приведенные фотографии:

blowdown_10.jpg   blowdown_12.jpg

                     фото 1                                               фото 2

Фото 1: стрелкой показан светлый "кончик" электрода. Если таковой имеется на свече зажигания, или вы такового добились при помощи продувки свечи зажигания после ее выкручивания, то можно считать, что ваш двигатель при этом - запустится (вы понимаете, наверное, что слово "продувка" не означает "продуть ротом". Здесь надо иметь хотя бы компрессор. Если же его нет, томожно попробовать тщательно вычистить весь черный нагар при помощи жесткой кисточки с бензином).
Фото 2:  Двигатель сможет запуститься в том случае, если минимальный размер  светлого "кончика" электрода  будет составлять около 0.25 миллиметров. Если меньше этого или нет вообще (все "черно-черное), то двигатель, скорее всего, не заведется.
А в багажнике у вас - естественно!,- уже есть совершенно новые свечи зажигания, я угадал?
Вкручивайте их и - вперед...
А старые свечи зажигания не надо со злостью зашвыривать в сторону. Потом на досуге рассмотрите все внимательно и при помощи специалистов приведете их в порядок.
И буду они у вас в запасе. На  "всякий случай".

Когда будете рассматривать уже выкрученные свечи зажигания, то обратите внимание на чистоту поверхности керамического изолятора:

blowdown_5.jpg   blowdown_9.jpg

                фото 3                                           фото 4

На фото 3 и фото 4 приведены различные варианты "болезни" свечи зажигания.
На фото 3  стрелками показаны "пробойчики", а на фото 4 вы хорошо видите ПРОБОЙ.

Но они не образуются сами по себе.
Первопричиной является...кто? не угадаете.
Владелец автомобиля и несвоевременное проведение технического осмотра и обслуживания высоковольтной части системы зажигания.
Потому что специалисты (это слово не зря выделено), сразу же обратили бы внимание на  высоковольтные наконечники и на некоторые "мелочи", например:

blowdown_4.jpg    blowdown_8.jpg

                 фото 5                                                 фото 6

На фото 5 и фото 6 при сильном увеличении можно увидеть "трещинки" - это начало развития "болезни", которая в скором времени может развиться в самый настоящий "технический рак высоковольтного наконечника":

blowdown_6.jpg

             фото 7

Энергия искры сильно уменьшается по причинам, которые показаны на фото  3 - 7.
Так что добрый совет: вовремя проводите технический осмотр вашего автомобиля.
Но проводите его - только у специалиста.

Есть еще один "нюансик", на который также надо обращать внимание при подготовке автомобиля к Зиме: визуальный осмотр высоковольтного наконечника, его "внутренностей":

blowdown_3.jpg

                             фото 8

На фото 8 как раз и показаны эти "внутренности": так называемая  "пружинка".
На первый взгляд "непосвященному" непонятно, на что надо обращать внимание.
Давайте присмотримся:

blowdown_11.jpg

                          фото 9

На фото 9 показана верхняя часть "пружинки", а стрелками показаны начинающиеся "очаги" начинающейся "болезни" - ржавчина и последующее гниение металла.
Это также может привести к уменьшению "искровой энергии".
Ну а если уж вы разобрали и вытащили "пружинку", то часто бывает такое, что собрать ее обратно становится достаточно проблематично - всегда "что-то" отлетает и потом трудно сообразить,  "что и куда цеплять". Поможем вам в этом, смотрите на фото:

blowdown_2.jpg

                    фото 10

Стрелкой на фото 10 показано,  как присоединять "крючок" к "пружине".
Вроде бы все из фото понятно.

Ну и последнее, которое можно было бы назвать "Главным", если бы мы жили "немного" в другой стране - вопрос о том, каким топливом заправляться и на каком топливе лучше всего ездить...

Это - "вопрос из вопросов" и однозначного ответа на него нет и не будет.
Тем более сейчас, когда "паны дерутся, а у холопов чубы трещат".
Когда непонятно, какое топливо льется к вам в бак, хотя вы уверены, что это именно тот бензин, который вам и положен.
Но вспомните: как говорили мы в детстве?
"На заборе...написано".
Не надо верить тому, что написано на заправочной колонке и что вам говорит заправщик.
Они и сами могут этого не знать, знает только Господь Бог и его заместитель по топливной части - Начальник Бензоколонки.

Так что после заправки надо действовать "чисто по-русски" - по ощущениям. Если все нормально, ничего не изменилось ни во время запуска двигателя, ни во время движения - продолжайте заправляться именно на этой заправке. По "идее", там еще долго будет такой "правильный" бензин, потому что Договора на поставку заключаются на длительный срок.
Если же "по ощущениям"  ваш автомобиль стал "неузнаваемым": начал плохо запускаться, начал плохо двигаться или ускоряться, то самое правильное будет в этом случае - "поменять колонку".
Мы все можем сделать и все поменять.
Кроме одного: места, где родились.




Книги по ремонту автомобилей

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх