Какой купить автомобиль?

20.08.2013

НАДЁЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Любой человек, когда приобретает автомобиль, то первым делом думает о его надёжности: «Чтобы долго проездил». Изучает интернеты, спрашивает и советуется с знакомыми – выбирает. Давайте поговорим о таком понятии, как «надёжность» автомобиля. Факторов, из которого складывается это понятие, много, это как «механика», так и «электроника». Без неё автомобиль тоже невозможен. Даже легендарный танк Т-34 и тот имел если не «электронику», то «электрические коммутируемые цепи». Пусть всё было сделано топорно и «на коленке», но время было такое. Зато надёжность этого изделия до сих пор вспоминается и победителями, и побеждёнными. Посмотрим на две ситуации, двадцать лет назад и сейчас: «Машина сломалась на дороге».

     *   Двадцать лет назад: водитель открывает капот и начинает проверять контакты, дёргать высоковольтные провода или продувать жиклёр карбюратора - находит неисправность, едет дальше.
     *   Сейчас: водитель даже не открывает капот, а сразу достаёт мобильник и звонит в сервис или знакомому автомеханику. И это не от лени, водитель, может быть, был бы рад «открыть капот и покопаться-подёргать что-то под капотом и починить автомобиль». Но для большинства водителей всё то, что находится под автомобильным капотом – тоже самое, что находится под задней крышкой телевизора. Красивые разноцветные детальки, но ни черта непонятно.

 А что будет лет через двадцать? Сейчас заголовки технических новостей такие:

·     *   «В шведской компании по производству суперкаров – Koenigsegg разработает новую систему газораспределения».

      *   «Компания из Израиля – Phinergy, создала алюминий-воздушные аккумуляторы, которые предназначены для автомобильных электрических силовых агрегатов, способных обеспечивать запас хода до 1600 километров» …

 *   «Два крупнейших американских автомобильных концерна — General Motors и Ford, договорились о совместной работе над созданием девяти – и десятиступенчатых автоматических коробок переключения передач».

А лет через двадцать заголовки новостей могут быть такими:

"      *   "Компания из Израиля – Phinergy, создала на 3D принтере  аккумуляторы, которые предназначены для автомобильных электрических силовых агрегатов, способные обеспечивать запас хода до 16000 километров».

Каким видят автомобильный мир ведущие специалисты: «Председатель совета директоров Audi AG Руперт Штадлер рассказывает, каким он видит будущее автопрома и чем займутся водители в пробках через 20 лет»: http://www.forbes.ru/video/108072-kakimi-budut-avtomobili-cherez-20-let

"История и перспективы дизельных двигателей" http://www.youtube.com/watch?v=pUg5BAdNBCU

"Альтернативные топливные технологии" http://www.youtube.com/watch?v=a96Ezy0QurA

"Гибриды"  http://www.youtube.com/watch?v=cLUkmx_5bgc

"Водородные двигатели " http://www.youtube.com/watch?v=WIvYTgUwQJM

По подсчётам специалистов, через двадцать лет число автомобилей на планете Земля достигнет одного миллиарда штук. Кто будет впереди, какой производитель? В мире существует множество компаний, которые составляют рейтинги т.н «надёжности автомобилей», но наиболее авторитетными считаются несколько.


Соединённые Штаты Америки.
Маркетинговая  компания J.D. Power International регулярно публикует свои отчёты: http://autos.jdpower.com/ratings/quality.htm и мягко подсказывает людям, какие автомобили надо покупать, а какие не стоит. Эта компания считается авторитетной, к ней прислушиваются не только потребители, но и производители автомобилей (впрочем, как и к остальным, речь о которых ниже). Посмотрим последний отчет компании:

Press Release 2012 U.S. Initial Quality StudyDate Published: 06/20/2012, J.D. Power and Associates Reports: Despite Continuing Challenges with In-Vehicle Technology, Automakers Post a Strong Improvement in Initial Quality - Lexus Is the Highest-Ranked Nameplate for a Second Consecutive Year; http://autos.jdpower.com/content/press-release/ws4mUEA/2012-u-s-initial-quality-study.htm

Исследования проводились по отзывам более чем 74.000 покупателей и арендаторов новых моделей  легковых и грузовых автомобилей 2012 года, опрошенных после 90 дней владения. Автомобиль Lexus оказался в числе лидеров. Лучшим был признан сборочный завод в Японии, который производит Honda CR-Z и Fit. Видео по теме:

http://www.youtube.com/watch?v=ziy_S60P0pE&feature=player_detailpage

Однако потребители впервые за 26 лет проведения рейтинга недовольны увеличением проблем с аудио системами, систем навигации и некоторыми другими электронными системами.


Великобритания.
Рейтинг составляет составляет британская компания Warranty Direct: http://www.warrantydirect.co.uk/ По их мненияю, лучшим автомобилем с низкой вероятностью поломки является Honda. За ним следуют Mazda, Toyota, Subaru, Nissan, Mitsubishi и Lexus.


Германия.
Объединение компаний под общим названием TÜV (TÜV и ADAC). Они занимаются вопросами технической сертификацией, аудитом и «остальным техническим», что может приносить прибыль. Много интересного можно узнать со страниц регулярно публикуемых отчётов: «TUV Report 2013»: http://www.tuv.com/news/de/deutschland/ueber_uns/presse/meldungen/newscontentde_133888.html/T%C3%9CV%20Report%202013:%20Wolfsburg%20holt%20Gold 

Это объединение позиционирует себя как «независимая техническая инспекция». И просто сказать, что «вот этот автомобиль самый лучший – покупайте его!», они не могут, это будет неправильно. Позиций, по которым идёт оценка надёжности автомобилей, много (см. скрин «TÜV reports - used cars test»). Но если полистать эти рейтинги, то на удивление окажется, что одним из надежных автомобилей считается гибридный Prius.


Россия.

В нашей стране таких же значимых маркетинговых исследований и компаний фактически нет. Когда требуется – поворачивают головы и списывают данные с вышеприведённых маркетинговых компаний.
Что советуют нашим автолюбителям:  «… покупать
«пятерку самых надежных автомобилей»: 1. Toyota. 2. Porshe. 3. VW. Volks-Wagen4. Mazda. 5. Ford. http://rln.fm/arhiv/high-tech/1352-reyting-nadezhnosti-avtomobiley-2012-goda.html


Ну и какой вывод можно сделать из прочитанного? Первоначально: «Глаза разбегаются, непонятно кому отдать предпочтение». Тем более, что в разных странах, на разных континентах лидерами «самых надёжных автомобилей» становятся разные производители. В Америке
Lexus, в Германии Porshe и так далее. Французский рейтинг не читал, но там, скорее всего, лидером надёжности может быть французский автомобиль?

            В России, как всегда, за своими мозгами ходить далеко и поэтому в практике использование чужих рейтингов: «Теперь перед покупкой автомашины можно узнать качественный и надежный ли автомобиль, который вы хотите приобрести, а также на что стоит обратить пристальное внимание в процессе эксплуатации вашего транспортного средства. В рейтинге надежности автомашин собраны данные об автомобилях, более, чем за 10 лет. Выявлены самые частые поломки и проблемы в процессе владения автомашиной»,- http://www.1gai.ru/publ/507329-reyting-nadezhnosti-avtomobiley.html

            И эти рекомендации предназначены для российских автолюбителей? Уважаемые, ничего личного, никакой критики или осуждения, просто вопрос: «Как можно сравнивать условия эксплуатации автомобиля в Америке, в Германии, в Великобритании, и условия эксплуатации того же автомобиля в российской глубинке? Да и не только в «глубинке»?


«Можно ли руководствоваться
иностранными рейтингами
надёжности автомобилей?»


На мой взгляд, ответ на поверхности: «Нет». Есть несколько причин, почему «ихние» рейтинги для России неприменимы:

1.     

 Дороги (направления)

Вопрос: «Сколько прослужит автомобиль при такой дороге?»,- фото ниже.

 

                        «Российские дороги попали в десятку худших в мире. Таковы данные экспертов Мирового экономического форума. На данный момент Россия занимает по качеству дорог 136 место из 144 стран, в которых проводилось исследование. Как отмечается в отчете о глобальной конкурентоспособности, подготовленном экспертами, качество российских дорог оценено в 2,3 балла из семи».
http://www.msktambov.ru/news/dorogi-v-rossii-huzhe-chem-v-tadzhikistane-no-luchshe-chem-v-moldavii/

Почему в России такие дорогие – ответ есть, об этом пишут много, например в нашей недавней статье "Дураки и дороги": http://autodata.ru/article/praktika_remonta/duraki_i_dorogi/

2.     

 Топливо

Статья «Пять примет плохого бензина» http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007205  была написана несколько лет назад. Но и сегодня не потеряла своей актуальности: «Факты продажи плохого бензина выявлены на заправках ОАО «Арскнефтепродукт», ООО «Автодорстрой» и частных предприятий республики»,- http://kzn.carobka.ru/news/13897.html .  И этот похоронный список можно продолжать и продолжать.

3.      

Поддельные запасные части

«Китайcким контрабандистам не удалось ввезти в Москву поддельные автозапчасти на 30 млн руб.»,- http://www.zr.ru/content/news/396859-kitajckim_kontrabandistam_ne_udalos_vvezti_v_moskvu_poddelnyje_avtozapchasti_na_30_mln_rub/

«…установили случаи продажи подшипников для легковых автомобилей с незаконным использованием товарного знака»,- http://www.tvtula.ru/news/events/2010/11/23/6392/main.html

4.     

 Неграмотность автосервисов

           Эта ниша оказалась настолько благодатной, что появилась книга по этой тематике, и даже выдержала переиздание:

            Я написал «Неграмотность автосервисов», а вот Автор книги решил выразиться по-чапаевски - шашкой, наискосок и по всем сразу. Судя по названию, кому-то вместо названия «Автосервис» постоянно мерещится слово «Обман». Но я бы не стал как Автор утверждать: «…зачастую доверчивый клиент оставляет в автосервисе втрое, впятеро или вдесятеро больше реальной стоимости ремонта. И дело здесь не столько в налогах или аренде помещения, сколько в неприкрытой наглости и откровенном мошенничестве». Да уж ... почти как: "если тебе не понравилась девушка - это не значит, что все остальные оторвы".

               Да, такие случаи есть, и мы на техническом веб-портале Легион-Автодата в своих статьях упоминали об этом: http://autodata.ru/article/ , но полноте, нельзя же из-за кучки подонков и идиотов всех мазать одним миром? Вы сходите на тематические форумы, хотя бы на наш Легионовский форум. И посмотрите,  почитайте сколько труда и терпения вкладывают автомобильные специалисты в ремонт автомобиля: http://forum.autodata.ru/index.php . Но как вариант – да, это можно назвать «причиной» в нашем контексте. Только как вариант.


Можно ли верить «рейтингам надежности»?

«Рейтинги, опросы общественного мнения, маркетинговые исследования и прочая, прочая, прочая…». Громкие имена, красивые отчёты, описания исследований надежности и автомобили, автомобили, автомобили … Очень важная составляющая экономики страны. Очень. Дающая тысячи и десятки тысяч рабочих мест. Социальная стабильность. Но это уже глубоко, оставим политологам и экономистам. А ответ на вопрос: «Можно ли верить…», только что прозвучал.


«Война рейтингов»

Читаем: «Once a year, the TUV compiles its TUV-Report, using the actual results of the check.  This is no J.D.Power CSI. This is the real world, a report compiled with screwdrivers, flashlights, emission probes, brake testers,- http://www.thetruthaboutcars.com/2011/12/it%E2%80%99s-official-toyota-prius-and-porsche-911-are-germany%E2%80%99s-most-reliable-cars/», и усмехаемся: « один рейтинг не применёт поддеть и принизить другой рейтинг, мол, «тот рейтинг не рейтинг, так себеа вот у нас рейтинг ого-го». Впрочем, удивляться нечему: «Война рейтингов прямое продолжение «войны экономик». Так что надеяться на точное и беспристрастное изложение фактов не приходится. Всегда будут предпочтения и умалчивания.


«Хватит о загранице! Давай о России!»

Что конкретно сказать российскому покупателю, в какой автосалон и к какому дилеру его направить? Так как автора этих строк «никто не танцует», то он не «впаривает гнилое сукно». Для начала надо процитировать:

« Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить»

Фёдор Тютчев

·     

* один посмотрит видеоролик: «Как делают автомобили в Китае»: http://www.youtube.com/watch?v=DwqmdCcJ_z0&feature=player_detailpage и отвернётся от автомобилей китайского производства

·       * другой посчитает деньги в кошельке, послушает знакомых и приобретёт китайский автомобиль.

·       * кому-то нравятся отечественные автомобили, так как запчасти есть всегда, везде и недорогие.

·       * у кого денег много, тот для престижа будет искать Новый Porsche Macan 2014 года: http://crossoverinfo.ru/novyj-porsche-macan-2014-goda и ему безразлично понятие «надёжность автомобиля» и его стоимость. Критерии выбора у всех разные.

 Продолжение во второй части - будут говорить специалисты по ремонту, вы услышите их мнение и, может быть, сможете определиться?

Кучер В.П
© Легион-Автодата

 Книги по ремонту автомобилей

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами