Какой купить автомобиль, часть 2

25.08.2013

Надёжность автомобилей, часть 2

Семь страниц в первой части исписано, а ни слова не сказано о самом понятии «Надёжность». Сейчас пришло время подключить Большой Энциклопедический Словарь:

НАДЁЖНОСТЬ, комплексное свойство технического объекта (прибора, устройства, машины, системы); состоит в его способности выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах. Надежность охватывает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Показатели надежности - вероятность безотказной работы, наработка на отказ, технический ресурс, срок службы и др. http://www.slovopedia.com/2/205/245555.html

Начнём с личного опыта Суслина Олега Владимировича, автомобильного диагноста с острова Сахалин (город Южно-Сахалинск), ник на форуме Легион-Автодата SUS, члена Союза автомобильных диагностов:

«Я мастер с многолетним опытом работы. Прошел, можно сказать весь легковой японский автопром. Занимался ремонтом ходовой части, капитальным ремонтом двигателей, диагностикой, электрикой, да и …чем только не занимался… Имел больше десятка своих автомобилей.

Часто задают вопрос: А какой авто надежней? Какой купить, чтобы не часто ломался?
Я улыбаюсь…
Потому, что знаю ответ на этот вопрос, но такой автомобиль еще не изобрели.
Не ломается то, где нечему ломаться.

Я могу перечислить лишь несколько причин, по которым не купил бы себе лично авто, если бы:
1.   Если это дизельный двигатель с системой CR ( а это почти весь современный рынок) или ТНВД серии VP44. Причина-плохое качество топлива и очень высокая стоимость ремонта(часто более 100.000 руб.)
2.   Если это V образный бензиновый двигатель(стоимость обслуживания примерно в 2 раза выше среднестатистического авто)
3.   Если автоматическая коробка типа CVT(вариатор). (для наших условий и дорог это не совсем удачный выбор)
4.   Если марка автомобиля говорит о том, что на данную модель запчасти придется искать не один день, а может месяц.
5.   Если авто слишком стар(более 10 лет с даты выпуска)
6.   Если данный автомобиль с гибридной силовой установкой, типа PRIUS и поблизости от вас нет сервисного центра, специализирующегося на этих авто.
7.   Если авто снабжен роторным двигателем, вроде MAZDA.
8.   Если на авто слишком много электроники(что рано или поздно доставит много проблем)
9.   Если у авто слишком слабый двигатель для его массы.
10.  Если авто имеет систему е4WD (NISSAN, MAZDA)
Достаточно? Конечно это далеко не все. Я почти не углубляюсь в марки автомобилей и их "родовые проблемы", которых хватает почти на каждом автомобиле.
Вы спросите: "А на чем сам передвигаюсь?"
Отвечу: " Nissan Х-TRAIL с двигателем QR-20 2001 г."
У него тоже много родовых болячек, но я постарался уйти от тех, которые перечислил выше.

***

Своё мнение есть и у другого члена нашего Союза автомобильных диагностов, Александра Стефанова, полуостров Камчатка, ник на форуме Легион-Автодата Tundra. Он прочитал высказывание Олега Суслина и начал с вопроса по японскому автомобилю:

«Х-трейл, конечно, еще тот гемор, но меньшее из зол. Да и себе авто можно сделать хорошо, надолго и бюджетно любой марки. Сложнее обычным пользователям.
В авторемонте прошел все уровни, от глушителя до диагностики, не оставляя ни одной ниши неосвещенной для себя, не брезговал в ремонте ни одной моделью, просто интересно было. Хотя вру, Субару почти не было, пугали они как то горизонтальными цилиндрами:)))
Хотя, конечно, уже давно без разницы, в какую сторону торчит цилиндр, хоть назад и вверх:) Из своего опыта вынес главную идею: мне нужно уважать авто, уважать то, как над ним подумали, потрудились. Я не буду платить деньги за "одноразовые зажигалки", выпущенные впопыхах, лишь бы заполнить нишу и догнать конкурента. Потому, естественно, я буду кататься на старых авто, пока их можно полноценно чинить.

Не стану утверждать, что раньше делали на совесть, а теперь ее потеряли. Просто мотивации и приоритеты поменялись. В разное время рынки можно завоевать методами, актуальными для этого времени. Для начала 90-х это было максимальное качество и долговечность, сейчас скорость сборки, повышенный комфорт (весьма спорный момент и тема для отдельной беседы), возможность продать в машине максимальное количество технологий, представив их как необходимые для потребителя. Вспомнилось то, что постоянно попадает во внимание: запуская поздно вечером авто клиента на улице, мягко говоря испытываешь легкий дискомфорт от тог, что нужно включить сотовый и подсветить колодец ключа зажигания на многих дорогих авто. Эта примитивная функция (подсветка замка зажигания) есть на моем "дроволете" 92 года. Но у него нет страшно необходимой регулировки сидения на электроприводе в 3D пространстве. Иногда я очень переживаю по этому поводу:)

Ну и статистики немного. На предыдущем «Сурфе» с пробегом по России я лично отмахал 250 тысяч. Многие тысячи были накручены на пониженной передаче, машина часто тонула, а я даже не подозревал, что ЭБУ двигателя находится в салоне внизу и регулярно мокнет и покрывается ржой и солями. Ремонтов тоже особых не было, ни с подвеской, ни с двигателем вообще. Только кузовные работы после «оффроуд» рейдов. Авто встало на прикол своим ходом, под его документы была куплена следующая жертва. Тоже Сурф, за 4 с лишним года отмахал 120 тысяч, это меньше, больше не занимаюсь жестким «оффроудом». Появилось желание поменять мотор на больший по объему атмосферник, поэтому масло за этот пробег менял всего три раза - в Новый Год. Но эта железяка отказывается ломаться, хотя искушенные в вождении джипов товарищи пропитали весь Интернет информацией о ненадежности двигателя 2L TE, ту самую ненадежность, которую я доказал уже на двух авто:)

Тоже самое могу сказать о вседорожниках «Паджеро», «Терано» и прочих "раритетах". Они еще долго будут колесить по стране, тем более там, где легковушки покупают те, кто катается до работы и обратно, а для длительных поездок, спорта, личного хозяйства и просто, что бы в пургу не переживать о дороге - нужны надежные машины с повышенным клиренсом и вместительным салоном. Конечно, вседорожники имеют преимущества в нашем регионе, где-то в другой области больше подойдет легковая машина с повышенным комфортом.
Интересовался, как с этим обстоят дела в остальном мире, был приятно удивлен. У них много старых авто катается, в полном порядке и приличном виде. То есть, люди любят свои машины, привыкают к ним. И еще, поговаривают в народе, за границей меньше истерик, когда выходит в свет новая модель и нужно избавиться от старой машины и народ в панике совершает этот обмен. Ну это и понятно, у нас по статистике продаж Ipodов и Ifonов продается больше на душу населения,чем во многих достаточно богатых странах:)))
Вообщем, вывод такой: приобретая машину, желательно посоветоваться с авторемонтником, к которому вы постоянно ездите, а если такого нет, надо завести. Он поможет выбрать лучшее из того, что нужно именно вам. Очень часто хороший совет экономит много денег».

***

По «дизельному направлению» поможет разобраться Шушаников Павел Васильевич, ник на форуме Легион-Автодата DieselWorld54, модератор раздела "КОММЕРЧЕСКИЙ транспорт (грузовики, автобусы, спецтехника)", член Союза автомобильных диагностов, город Новосибирск:
«В моей нише крутятся в основном грузовые японцы и корейцы.

Самое первое различие так как и у основной массы автомобилей это DENSO и BOSCH электронная и дизельная начинка.
Электроника DENSO вне всякой конкуренции: долговечна, практически безотказна. Датчики, электрические разъемы, проводка, приводные элементы - всё заслуживает доверия, исключение составляют элементы топливных систем, такие как форсунки Коммон Реил, ротора ТНВД, но только потому, что требовательны к качеству топлива, которое в нашей стране оставляет желать лучшего. И большой минус: "чистые японцы" укомплектованы форсунками, на которые DENSO детали не поставляет (в Россию). Поэтому менять приходится в сборе.
BOSCH напрягает излишней сложностью в количестве элементов, запчасти зачастую подделаны подпольным Китаем, постоянные проблемы с проводкой, датчиками и ТНВД, есть один плюс -форсунки ремонтируются и детали на них есть. И те и другие подкидывают зачастую интересные задачки из совокупности неисправностей. Мой рейтинг надежности:

1. HINO-TOYOTA
2.NISSAN UD
3.ISUZU
4.FUSO-MITSUBISHI
5.KIA-HUINDAI»

***

Другой камчадал, член Союза автомобильных диагностов, модератор форума Легион-Автодата Бабабеков Эдельвейс, ник на форуме: EDELWEISS, говорит:
Я тоже уже 20 лет в деле :) От слесаря до нынешнего состояния. По надежности все хороши, но есть, конечно. специфические болячки у всех. По характеристикам нужно исходить из региональных особенностей. На Камчатке я выбираю Субару. Реальный полный привод и очень приличная проходимость. Обслуживание недорогое - дешевле , чем у джипов и подобных кроссов, недорогая цена по сравнению с одноклассниками. Единообразие запчастей. В другом регионе это может быть ни к чему. По обычным качествам Тойота лучшая, но и самая дорогая в цене. У нас народ предпочитает бензиновые джипы, на что денег хватит.

***

Член Союза автомобильных диагностов, Администратор форума Маркин Александр Васильевич, ник на форуме A_V_M, решил высказаться по теме и как пользователь, и как автомеханик, слушаем:
"Японки" были всякие, разные, сразу и не упомнишь всех. Первую машину помню, Москвич М 412. Чудо! Сейчас у всех японки: Старший сын ездит на ММС 2,4 GDI, четвертый год по нашим дорогам - машина в идеале. А на станцию в неделю приходит 3-4 GDI, иногда в хлам. Младший сын сейчас Премьеру взял. Ниссан- кормилец наш :).
... почти год катаюсь на Форде Мондео. Как после японок чувствую? Ну, намного "злобнее", располагает к агрессии. Подвеска жесткая, до сих пор еще не привык. Но дорогу держит отлично. Эргономика хуже чем в японцах, мертвых зон больше, органы управления...может, для их менталитета и нормально, а для нас ...  не сразу находишь нужную кнопку, память нужно тренировать. Сейчас стал бензин кушать... не дойдут руки никак. Но чую, что проблема в нашем прекрасном топливе. И скорее всего неисправность - это  "грязь обыкновенная".
А что касаемо работы с машинами и ремонта: "Франция впереди всех!". Ну может только Китай еще соперник. Даже нашим далеко будет. Мнение, конечно же, субъективно. Тем более, последний " француз " меня реально в нокаут отправил.

Машин откровенно плохих - не встречал. Каждая по своему хороша и у каждой что-то можно найти:). Думаю, для наших условий самое приемлемое - это лошадь :). Цепляешь к ней то, что нужно для конкретной ситуации и вперед.Никогда не подведет, однако уход требует.
А так, причина всех наших бед - это безграмотность и незнание, нежелание знать. Ну и конечно ещё условия местные.

***

Ну и последнее: «Какие можно сделать выводы».

Читать «рейтинги надежностей автомобилей» - можно. А вот строго ими руководствоваться при покупке автомобиля  - глупо. В каждом городе и регионе есть особенности эксплуатации автомобилей. Но свое мнение для покупки автомобиля - составили?

Кучер В.П
© Легион-Автодата

наверх