Камчатка и далее по России. Часть 3

07.11.2012

Ввели в навигатор улицу Ленина в Улан-Удэ и поехали, ехали километров 30, проехали пост ГАИ и пошла какая-то необычная трасса через поселки, в душе заныло, интуитивно решил вернуться и вернулся на пост, спросил местных полицейских, оказалось, по той трассе, что проложил навигатор, через 50 км начинается дорога для джипов (бездорожье), со всеми вытекающими, а нам на трассу Амур, в другую сторону, вернулись на кольцо и поехали по федералке. Навигатор-скотина продолжал выстраивать кратчайшую, заложенную в его мозгах, а нам нужен был только асфальт. Дорожные указатели оказались вернее навигатора, по ним и надо двигаться.  Потеряв 2 часа, нашли правильную дорогу и полетели в сторону столицы Бурятии…фото 1

Камчатка и далее по России

Забайкальские степи плавно перешли в крутые серпантины … фото 2, 3, 4

Камчатка и далее по РоссииКамчатка и далее по России

…так потихоньку и доехали до Улан-удэ, фото 5

Камчатка и далее по России

В отличии от перегонов пошли через город, перегоны уходят по объездной не въезжая вгород . В Бурятии меня никто не ждал, поэтому решил просто проехать по городу - посмотреть и двинуть дальше. Город очень чистый и красивый, водители адекватные, фото 6

прошли по двум мостам : с тиграми и с косулями через Селенгу, фото 7, 8, 9

Останавливаться не стали, сразу пошли в сторону Иркутска, где нас ждал Андрей Валерьевич Сидихин, вообще за весь путь только два человека постоянно звонили и интересовались где мы - Андрей Валерьевич Сидихин (Трак) и Владимир Анатольевич Ашаев (Аксакал) - спасибо им обоим огромное, это люди с большой буквы, только тот, кто ездил на дальняк оценит это.

Ехали мы ехали, вдруг вижу тётка чем-то торгует, без задней мысли решил остановиться, остановился спрашиваю:
- Что за рыба, бабуль?
- Омуль, сынок, омуль …
- А откуда рыба?
Она странно посмотрела на нас:
- С Байкала …
- С какого «байкала»?
- Да с того!,- она кивает за спину и с некоторым недоумением смотрит на нас.

Ё-моё! Не заметили! Такое и не заметили! …-) Надо было просто встать чуть повыше. А там плескался Байкал, вернее, его юг со стороны Бурятии, фото 10, 11

Купил 2 хвоста горячего и 2 хвоста холодного копчения, спросил, где можно подъехать к Байкалу, оказалось недалеко. Так как (напомню),  решил не ехать в ночь, а дело близилось к закату, решил заночевать на Байкале в каком-нибудь пансионате. Так и сделал, взяли пивко к омулю в ближайшем магазине и свернули к первой же турбазе по пути, правда пришлось отмахать еще с сотню километров. У дороги были различные рекламные щиты, позвонили у одного из них и свернули с дороги, сняли номер за 2000 рублей из двух комнат, с телевизором и прочими прелестями жизни, в виде душа и туалета в номере, а самое главное - на берегу Байкала, фото 12, 13

Сразу напишу, уж простите камчадалов, омуль по сравнению с палтусом – это просто ни о чём, поэтому мы его толком и не доели :). Но пиво допили, я погулял и пофотографировался на южному берегу Байкала, поболтал с женой по телефону, а дальше  всё как обычно: телевизор с таймером, интернет и отдыхать. До Иркутска осталась фигня - около 150 км.

В СТОРОНУ ИРКУТСКА

Проснулся рано, растолкал Тимура, завели машину, сдали номер и в 9-00 стартанули в сторону Иркутска, серпантин стал ещё серпантинистей :) На одном из поворотов меня развернуло на 180 градусов и это на скорости 60 км в час! Летом! Посуху!

Несчастные 150 километров пилил почти три часа, справа по ходу, сквозь кроны деревьев и дорожный бордюр виднелся ОН – Байкал…фото 14

Впрочем, несмотря на крутые развороты и подъемы-спуски, дорога очень приличного качества. К 12 часам въехали в город и дорога, как обычно,  стала грунтовой … поток машин нескончаемым и прибавилась куча наглецов. Что-то заскрипело сзади при торможении, оп-па кончились задние колодки… фото 15

Случилось чудо, передних запасных  не взял-не было в наличии, ведь у меня передние четырехпоршневые тормоза, а вот задние нашёл и на всякий случай кинул в багажник.

Свернули с дороги и поменяли задние колодки прямо на улице, благо небольшой комплект ключей прихватил с собой. Поехали на Култукскую, ехали по навигатору, на флажок  -  но флажок на навигаторе есть, а Трак-сервиса нет. В итоге проехал мимо Андрея раза три :) Пока он сам нас не заметил и не замахал руками :), фото 16

Обнялись, попили кофейку, Андрей сделал экскурсию по своему детищу, я увидел его знаменитую коллекцию гос.номеров. фото 17

…и образцовый порядок на СТО, показал приборы и прочее оборудование, и повез нас устраивать и кормить, накормил – напоил, я угостился коньячком, ибо мой руль остался на ТРАК-центре под охраной :) , фото 18

Со второй попытки нашли хороший домашний отельчик(первый вариант отпал -мест не было), 2000 рублей за номер, чисто, красиво, все есть. Заехали к Протону на СТО, фото 19, 20, 21

… а вечером был банкет в честь прибывших камчадалов, фото 22

Хорошо посидели - допоздна, гостям платить за себя не дали, пили пиво-много хорошего фирменного пива, под элитную закуску. Андрей Валерьевич (это наш TRAC), лично довел нас до гостиницы и ушел в ночь. Мне было жаль с ним расставаться. Такой большой и добрый человек…

Утром подъем, на СТО к Андрею, полдня у него и с ним, после обеда он повез нас к Иркутскому Байкалу, в Листвянку, ну омуля мы брать не стали :) Погуляли по бережку, перекусили в кафе, попили воду с Байкала, вода Озера на вкус  как талый снег, очень прикольно. Тут надо релаксировать и отдыхать душой, но нам, к сожалению, надо двигать дальше: ещё полстраны впереди. Опять гостиница, телевизор на таймер и отдыхать, завтра в путь, фото 23, 24

Встали рано и пошли на СТО, к машине, пообщались на посошек с Андреем, может мне показалось, но он не хотел нас отпускать, поэтому выехали с опозданием и в итоге пришлось досыпать в машине. Дорога Иркутск -Красноярск местами зуботрясная, местами гравийка, плюс еще навигатор пару раз учудил, в итоге засветло в Красноярск мы не успели. Так как ночью ехать я больше не хотел, то поехал до первого отеля, а его всё не было и не было, крутил, кружил, матерился тихонько, потом плюнул и в 2 часа ночи встал на придорожной стоянке: «Спать!», но похолодало, поэтому машину не стал глушить.

В 5 утра проснулся и двинул дальше, через сотню километров, как грибы после дождя пошли кемпинги, а также прибитые к деревьям таблички с телефонными номерами съемных квартир, обьявления и номера телефонов на задних стеклах авто; Красноярск- город обьявлений :), фото 25

Что не понравилось: водители самые наглые за всю дорогу, пробки с самого утра, впрочем, я на древней турбо-Импрезе 2000 года с регистратором, тоже уступать не привык, поэтому проблем особых не возникло, всех подрезальщиков подрезал сам :) , фото 26

Воздух в городе очень неприятный, тяжелый и вонючий, поехали к коллеге Георгию на СТО "Лада", где увидели много жигулей, так много не видели никогда и нигде. Георгий покормил нас завтраком в СТОшной столовой - очень вкусно и всё свежее, показал свои владения и оборудование, мы попрощались до вечера и поехали к Андрею Терещенко(НИВА), он показал нам своё место работы… фото 27

…мы посмотрели красноярские "гонки", фото 28, 29

… неплохой магазинчик с тюнингом при СТО, потом поехали устраиваться на ночлег, выбрали кемпинг на выезде из города, в сторону дальнейшего пути, так как разворот налево был запрещен, кемп встал в 1000 рублей - самый бюджетный ночлег за всю дорогу, сдали одежонку в стирку и поднялись в номер, тут ничего лишнего, 2 кровати и телевизор.  Впрочем, меня все устроило. Ближе к вечеру позвонил Георгий, увы, он не приедет по семейным, чуть позже позвонил Андрей Нива, он еще на работе, нас никто не ждал…

Настроение упало, пошли в местную столовку при Кемпинге, поели-накатили по сотке, решил завтра валить из этого славного и негостеприимного города.Ближе к 22-00 позвонил Андрей, он всё-таки решил показать нам центр города и выкроил немного времени: посмотрели часовню-что на банкноте, поездили по городу , сигнальная пушка, парк Победы, пешеходный мост, светящиеся деревья в центре города и так далее, всё очень понравилось и очередной раз просмотр достопримечательностей был в ночь, ибо днем по пробкам ничего не разглядеть -только нервы себе портить, потом мы распрощались с Андреем и он уехал к своей семье, фото 30, 31, 32

Утром забрал свои шмотки из стирки, сдал номерок, заправился под жвак, заехал по пути на Красное Кольцо, поглазел еще часок на заезды и рванул на Кемерово, адресат тот же -улица(площадь, проспект, сквер) Ленина :)

Продолжение следует.

Бабабеков Эдельвейс Уктамович

СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

Модератор форума Легион-Автодата

Камчатка

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):