Хам трамвайный или скандал в автосервисе

01.10.2012

Хам Трамвайный или Скандал в автосервисе

 

Давайте поскандалим.

Давайте с шашкой наголо ворвёмся в автосервис, рванём рубаху на груди и жутким голосом призовём работников к совести.

Я! Да свои! Да кровные деньги вам отдал! Детей без молока оставил! А вы, бараны, что мне сделали? Как вы сделали? Вы мне ещё за моральный урон будете всю жизнь платить!

Так или приблизительно так.

Клиент всегда прав. Он прав даже тогда, когда совсем не прав. Эта дурная практика родом из Америки, где настырные и бессовестные клиенты могут отсуживать у компании  McDonalds миллионы долларов за слишком горячий кофе пролитый себе на брюки. И наши туда же. Чем они хуже? Миллионов, правда, не требуют, но хамовито и настойчиво нагибают автосервисы сделать что-то дополнительно и бесплатно. Мол, «плохо отремонтировали».

***

Кто работает в автосервисе, тот уже привык к хамам, имеет устойчивую психику и бетонированные уши. Но это совсем не значит что  им «наплевать или по-барабану», но если принимать глубоко вовнутрь  все скандалы и переживать из-за них по ночам, то никаких нервов  и походов в ларьки не хватит.

Не будем обобщать и утверждать, что все претензии автовладельцев  высосаны из одного большого пальца и не имеют оснований. Наша жизнь соткана из белых и черных ниток с оттенками серого. Всё бывает. Но приведу пару примеров, когда Хам Трамвайный (см.ниже), по разным причинам пытается переложить свою вину, своё незнание и вообще  весь свой тяжёлый характер на тех, кому он заплатил деньги, то есть, на автосервис.  Скандал в автосервисе или хам трамвайный


ХАМ ТРАМВАЙНЫЙ
– этому выражению почти сто лет и пошло оно из Москвы, где трамваи ходили, но их было мало, и люди, чтобы уехать, висели на подножках и цеплялись за всё, за что дотягивалась  рука. Народ был простой, бодрый и острый на язык. Народ был «от сохи». И всякие там «Пожалуйста», «Извините, мадам, ножку не подвините?» были словами незнакомыми, а в воздухе витали другие выражения, покрепче и поярче.

Мне пришлось застать трамваи начала 60-х годов прошлого века. Культура была уже выше, трамвайные скандалы случались реже, но если случались – держись за поручень, ребёнок, и впитывай народные выражения.

За много лет частого употребления выражение «Хам трамвайный» вобрало в себя всю пролетарскую ненависть к тому, кто заденет тебя словом, локтём или взглядом. Скандал в автосервисе или хам трамвайный

В наше время трамвайные хамы никуда не исчезли. Они остались, но одеты уже в современные одежды, имеют современные манеры и пользуются современными гаджетами. На такого посмотришь  и  не скажешь ничего плохого. Красив, культурен, обходителен. Красивая улыбка с красивыми зубами. Да и сам человек может не знать что живёт у него внутри, но если его колупнуть обидой, то наружу вырывается Хам трамвайный начала 20-х годов прошлого  века. Вырывается и начинает бузить.

***

Этот скандал слышали многие. Сначала в воздух полетело: «Не надо меня лечить! Что вы меня лечите?!!», потом  октавой  выше  взвились печатные выражения «Бездари! Неучи!», и заключительным аккордом загремел добросовестный русский мат.

После этого из ворот выкатился Мерседес, курнул дымом и уехал.

Люди в ремонтном боксе  переглянулись:

- Он что, типа нас «послал» или пожелал приятного аппетита?

- Да просто хамло трамвайное, не обращай внимания …

- Ребёнка каждый может обидеть …

Скандал. Неприятно. Несмотря на привычку и бронированные уши, осадок на душе остаётся.

А началось всё пол-года назад: Мерседес ML 270 2002 года выпуска приехал по зиме с жалобами: «Не тянет, нет динамики, чёрный дым». В ходе диагностики был выявлен дефект трёх форсунок и проблема с турбиной. Клиенту были даны рекомендации по их ремонту или замене.  И всё. И на этом поставили точку.

Прошла половина года и клиент снова появился:

- Вы мне говорили что надо сделать и мне всё сделали: форсунки, турбину, но лучше не стало. Вы говорили, что после устранения этих проблем машина снова поедет. Но она не едет! А вы говорили, что поедет! Но она не едет! По вашему совету я потратил много денег, надеялся, что всё станет работать как прежде, но всё осталось как было! Машина не едет! Но вы же говорили!

Клиент говорил агрессивно и напирал на вину автосервиса: «Вы говорили … вы рекомендовали». Он уже принял решение и знал в каком углу искать виноватого – искать здесь, в  автосервисе, так как «они рекомендовали, они говорили, но мне сделали, а ничего не изменилось. Вывод – виноваты они».

По логике клиента,  причина в том, что его «машина не едет» ложится на этот автосервис. Он же к ним по-доброму приехал, по-спокойному, попросил продиагностировать, выяснить причину, деньги заплатил и что? Они посоветовали – он сделал, потратил много времени и денег для замены форсунок и турбины, а результат никакой. Ну не бараны, а?

Такого клиента можно назвать образно: «Душный».

                             * * *

Клиент: «сделал всё, что рекомендовали».

Автосервис: «Хорошо, давайте проверим».

Проверили. Прикинули что может быть, в чём причина претензий клиента «нет приёмистости». Вспомнили его последний приезд и свои рекомендации. Не поленились залезть в грязь турбины – а это был один большой кусок грязи, посмотрели и даже измерять не стали – тут и так всё ясно:

 

Скандал в автосервисе или хам трамвайный

 

На фото показан только общий вид и не видно, как «ходит» вал. Это можно увидеть на видео.

Ссылка на видео: «Состояние турбины на машине клиента»: http://www.onlinedisk.ru/file/934857/ или http://narod.ru/disk/61787651001.d1d2c00366f71f5887829f6759663737/work_turbine_el-stal.mp4.html

 

И не собирая обратно позвонили и пригласили клиента. Куда там! Некрасиво отказался и начал закипать. Ну и Бог с ним, иметь дело с неадекватами не привыкать. Сняли видео и фото для отчёта,  собрали обратно.

Крыльчатка болтается настолько, что своими лопастями задевает за корпус. И он говорит, что её перебирали или даже поменяли? Кто сказал? Наглая помойная ложь.

Мы с вами люди культурные и не будем повторять неадекват клиента в виде ругани про козлов и баранов, оставим на его совести. Клиент не захотел даже посмотреть снятое кино про его турбину и фотографии, ругался как пьяный извозчик и угрожал. Когда он уехал, Олег, коллега Алексея Викторовича, посмотрел ему вслед и сказал:

- Ну да, а что ещё ожидать? Его «нагрели» в каком-то автосервисе, сказали что поменяли, а на самом деле даже не прикасались к турбине, вот он и вошёл в неадекват …

Ну да ладно, чего переживать. Всё бывает в жизни автосервисов, и такое бывает. Неприятно, конечно, но переживём. ( из жизни автосервиса  г. Электросталь http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ )


***
А вот второй случай, на этот раз из Кемерово, его рассказал Алексей, ник на нашем форуме
Lainer:

Пожилой мужчина, уже почти старичок, купил «Приору» в максимальной комплектации. Купил, уехал радостный. А через какое-то время  появился и начал тихонько скандалить, мол, он всю жизнь копил на машину, купил, а ему подсунули невесть что. Его внимательно выслушали и ответили:

- Здравствуйте. Так какие у вас конкретно претензии?

- Машина дёргается и не тянет. Не развивает более 120 километров. И расход топлива большой! Так не пойдёт, давайте менять машину!

- Хорошо, давайте проверим вашу машину.

Автомобиль загнали на пост диагностики и досконально всё проверили. Отлично! Нет претензий к автомобилю, все параметры в норме.

- Давайте проведём дорожный тест, давайте прокатимся вместе с вами.

Уехали. Все  проводили машину вопросительными взглядами: интересно, каким будет результат?

Минут через 20 возвращаются. Впереди инженер по гарантии с улыбкой на лице, взади плетётся клиент с поникшей головой.

- Ну что?,- спросили инженера по гарантии,- каковы результаты? Меняем машину?

Последнее сказали тоже с улыбкой, так как по виду было понятно, что с машиной всё в порядке. И вот что оказалось:

- Выезжаем на трассу, клиент начинает разгоняться. Первая передача, вторая …а потом вместо последней передачи клиент втыкает третью. Мотор, естественно, ревёт, а клиент радостно кричит:

- Ну что, видели? Вот так она и едет! Менять надо!

- Давайте остановимся,- говорит ему инженер по гарантии, дожидается, пока машина остановится и спрашивает:

- А вы не пробовали включать последнюю передачу?

Клиент смотрит на него с недоумением и ничего не понимает:

- Так я и включал её!

- Нет, вы вместо последней передачи включили третью. Отсюда и проблема со всем, что вы перечислили ранее.

В автосервисах дураков не держат, хотя они там иногда бывают. Но долго не задерживаются, потому что «как потопаешь, так и полопаешь». Себе дороже делать работу некачественно, тут и претензий много, и на кулак нарваться можно, если уж  дурак совсем наглеть будет. Именно от таких дураков, которые пришли в авторемонт «сорвать деньги и заработать по-быстрому», и тянется шлейф непонимания между клиентом и автосервисом.

Ну а когда клиент приезжает и начинает нагло врать – что тут делать? Можно его «послать», а можно и выслушать. Попробовать выслушать, если он в адекватном состоянии и способен воспринимать. Впрочем, это уже рекомендация, а правильна ли она? Тут надо поговорить. Если у кого есть что сказать по этому поводу – давайте поговорим на форуме: http://forum.autodata.ru/205/22233/#last

 

Владимир Петрович Кучер

 

Книги по ремонту автомобилей


Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами