"Комп-диагностика" - не миф, но...

14.07.2002

…ну хорошо, о сканере мы поговорили.
Выяснили, что и как.
Что далее?
Опираясь на ту же поставленную задачу : «повышенный расход топлива», логичным будет предположить, что для этого надо посмотреть еще одну «кривульку»  – осцилограмму работы инжектора.
Сидящий внутри меня оппонент толкает : « сканер тоже ее показывает!».
Показывает.
Но не так, как хотелось бы.
Да, клавишей F9  на сканере можно даже «затормозить» рисунок осцилограммы инжектора. Можно уменьшить или увеличить его.
И опять-таки возникает «но» :
-        но она маленькая
-        но ее плохо видно
-        но с ней нельзя работать и провести какие-то измерения
А тут уже дело вкуса – каким способом измерить и взглянуть на осцилограмму работы инжектора.
Можно создать программное обеспечение, такое, как у Владимира Лещенко (описание на сайтеwww.alflash.narod.ru) , можно воспользоваться бесплатными или платными программами, которые превратят вашу звуковую карту в осцилограф или пойти каким-то другим путем.
Это дело вкуса и убеждать кого-то или переубеждать не стоит.
Однако надо отметить, что все вышеописанные способы не позволят точно и правильно оценить работу инжектора, и после «снятия» осцилограммы поработать с ней в «околокомпьютерной» тишине с сигаретой и кружкой кофе…
У  В.Лещенко на мониторе рисуется общее время открытия форсунок, что не позволяет конкретизировать и рассмотреть подробно работу отдельно взятого инжектора, на звуковой картепрорисовка  и детализирование - «не совсем»…
Таково личное мое мнение, но если у кого-то есть другое, то «каждому – свое»?
Никого не агитирую покупать АЦП с «наворотами» или без них. И покупать для этого другой компьютер.
Накладно, однако.
Какие преимущества есть у «просто» АЦП с соответствующим программным обеспечением?
Простой и наглядный пример , всего – лишь один, но достаточно весомый -  посмотрим на рисунок :
 
comp_d1.jpg
 
Здесь представлен итог разработки программного обеспечения «товарищем Эриком».
И это не ДВА канала при снятии осцилограмм.
Это СОВМЕЩЕНИЕ осцилограмм :
Верхняя –  тестовая осцилограмма  работы двигателя 4G64 GDI ( 4 канала : сигналы датчиков числа оборотов и сигналы управления дроссельной заслонкой ).
Нижняя – реальная работа точно такого же двигателя, с точно такими же сигналами при точно таких же  условиях работы. Это уж сам компьютер «разобрался» - что «вытащить» из Памяти.
И вот тут становится хорошо заметными ВСЕ различия в работе двигателя. Уже есть «заметка» в голове - что посмотреть, на что обратить особое внимание.
На этом двигателе, кроме всего прочего, был тоже «повышенный расход топлива». Не только 1JZ-FEэтим «болеют».
Однако, однако…
Надо же откуда-то брать так называемые «тестовые» осцилограммы?
Правильно.
Для этого и «работалось», и «нарабатывалось».
Так называемый «банк данных» создавался ( и будет еще создаваться) достаточно долгое время.
Но и это – наличие сканера, наличие АЦП с соответствующим программным обеспечение, наличие газоанализатора,-
Это не есть  «компьютерная диагностика».
Это только – лишь приближение к ней.
Потому что каждая неисправность ставит новые и другие задачи, для выяснения которых требуется как и это, так и другое оборудование.
Не буду далее замусоривать статью «правильными» словами.
Пора перейти к небольшим выводам.
Потому что все вышеописанное в этой и предыдущей стаьях – прелюдия к определенному выводу.
Итак :
Так называемая «настоящая» компьютерная диагностика возможна лишь при наличии МОТОРТЕСТЕРА, совмещающем в себе как и сканер, так и осцилограф, так и газоанализатор, так и все остальные «прибамбахи», требующиеся для анализа какой-либо неисправности.
Без наличия действительно хорошего мотортестера, можно только-лишь приблизиться к этому понятию : «компьютерная диагностика».
 
Так что не будем и не стоит говорить и кричать на каждом перекрестке своими развешанными объявлениями о «компьютерной диагностике».
 
Небольшое послесловие:
«Некоторые товарищи» так сильно «уперлись» в эти слова о «компьютерной диагностике», что совершенно забыли о Самом Главном,-
ГОЛОВЕ.
А у каждого – она разная.
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх