"Компьютерная диагностика" - миф?

12.07.2002

« Компьютерная диагностика вашего автомобиля! Только у нас! Качественно! В короткие сроки!»,-
 согласитесь, что такие, или приблизительно такие слова звучат крайне привлекательно и действуют просто завораживающе на владельцев автомобилей?
Не только у нас в Южно-Сахалинске, но и в других городах можно встретить такие «завораживающие» объявления, прочитав которые, хочеться все бросить и записаться в очередь на «компьютерную диагностику».
На что люди и «покупаются».
«Покупаются» на само слово  «компьютерная диагностика», потому что для большинства из нас слово «компьютер» означает что-то  крайне «крутое» и абсолютно Новое, тем более, если его применить  к автомобилю. Ну а человек, который это "пользует" – «дико» грамотный, просто Мэтр и его "слова изреченные" являются  Истиной непреложной в Последней Инстанции.
Тумана в этой области напущено немало…
Но если разобраться, то 99.9% этого «тумана», как мне кажется,  исходит от тех людей, которые эту  самую «компьютерную» диагностику и проводят. Почему?
Давайте попробуем немного подразобраться в этом вопросе : что же все-таки это такое –
 КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА?
 
Начать, наверное, надо с того, что вообще понимается 
( и понимают) под словом «компьютерная диагностика» ?
 
Увы, обманывая и себя, и своих клиентов , некоторые специалисты считают, что можно говорить ( давать объявления в газету ) о проведении «компьютерной диагностики» если в «наличии» есть, например, только сканер. И неважно, какой фирмы  или  от какого производителя этот сканер, неважно, какими возможностями он обладает (  а это тоже достаточно вАжный и интересный вопрос), главное – он есть, его всегда можно предъявить клиенту и наговорить «разного и всякого», «опираясь» в прямом и переносном смысле только на сканер...
Что бы не быть голословным, приведу такой пример :
Приезжает на диагностику человек на автомобиле Toyota – Crown с двигателем 1 JZ-FE. У него повышенный расход топлива и в той мастерской, откуда он приехал, ему авторитетно заявили, что «у вас «умер» датчик кислорода, надо его менять».
Конечно, говоря откровенно -  польстило, что человек приехал именно ко мне «перепровериться», правда, и причина этого уважительная : стоимость датчика кислорода была намного выше, чем вот эта, «вторичная» диагностика.
Как обычно, внимательно расспросив и переспросив человека, уже была сделана «заметка» в голове о том, что тот специалист, который ранее проводил проверку автомобиля, был, наверное, говоря мягко, «не совсем прав». И почему :
Как «понялось» из разговора с клиентом, в предыдущей мастерской для подтверждения выводов о «безвременной кончине» кислородного датчика  клиенту была «предъявлена» на дисплее сканера «какая-то кривая», и объяснена эта «кривая»  словами о том, что «датчик умер».
Клиент был человеком технически грамотным, запомнил и сумел нарисовать эту «кривую», которая выглядела таким образом :
   
krivulica.jpg
 
…вот она,- «кривулька» показанная на дисплее сканера…
 
И вот тут уже пришлось вторично усомниться в том, что диагностика была  проведена верно и правильно ( «описание» и выводы по этому рисунку – чуть ниже)
Потому что на своем сканере мне приходилось  видеть приблизительно  такую же  «кривульку», правда, выводы были сделаны немного другие…
В отличии от «выводов» и слов того «специалиста»:
-        вот видите, датчик у вас то работает, то не работает! Однозначно – он у вас «убитый» и его надо срочно менять!
( здесь я уже с полным правом могу взять в кавычки это слово – «специалист», сами понимаете – почему).
Ну прямо песня чукчей : «что вижу – то и пою».
Вот увидел он, что «здесь работает, а здесь – не работает», и сделал вывод.
Как в анекдоте ( тут помню, а тут – не помню), и все это  немного смешно, если бы не было грустно.
Надо полагать, что в Интернете он не был – на сайте Владимира Лещенко, www.alflash.narod.ru
,-которого можно считать «основоположником» публичного разъяснения принципов работы датчика кислорода.
А если и был, то попросту не понял – что там написано и как это применить к своей повседневной деятельности.
…опять критика,- могут сказать некоторые, прочитав эти строки. Критика? Ну, во-первых, почему бы и –нет? А во-вторых : каждый видит то, что он хочет увидеть. И пусть меня хоть сотни раз обвиняют в «излишестве» критики – пусть, ради Бога, дело здесь в другом : на мой «молодой» сайт начали «ходить» автовладельцы Южно-Сахалинска. Так пусть хотя бы они, прочитав мои материалы, смогут понять и определиться «чисто» для себя : «где и как ремонтироваться». Потому что, чего уж скрывать, на волне  та
кой вот «компьютерной диагностики» некоторые недобросовестные «мастеры-диагносты» делают как и Деньги, так и Имя себе. И наносят вред не только себе – они попросту дискриминируют саму идею Настоящей Компьютерной Диагностики, которая, увы, состоит не только из наличия одного приобретенного сканера…однако, если вы посчитаете, что этими строками я призываю всех «диагностироваться только у Владимира Петровича!»,- вы «дико» ошибетесь. Не призываю. И не считаю себя каким-то «крутым» специалистом или «Мэтром Диагностики», нет. Потому что я МАЛО ЗНАЮ.  
Нет, конечно, - «что-то я знаю», но этого все-равно – 
МАЛО. Потому что есть такие правильные слова : «чем более я знаю – тем менее я знаю…». И это действительно так. Чем «глубжее» вкапываешься в диагностику, тем  все отчетливее приходит понимание того, что «до истины еще далековато». И это не «кокетство», это действительно так. Человек, который говорит, что он ВСЕ знает в диагностике, можетВСЕ отремонтировать – это человек недалекий…потому что тонкостей, оттенков и нюансов здесь – множество.
…так что там у нас с расходом топлива?
Зададимся, для начала,  вопросом : можно ли «просто» сканером определить причину повышенного расхода топлива?
Можно. Но – не полностью.
Во-первых, надо, что бы сканер «взял» проверяемую машину полностью, то есть, «разрешил» бы просмотр данных в режиме реального времени  * функция Data Stream»*
 ( о слове  «разрешил», о функции *Data Stream*  написано в разделе «Практика Ремонта – 1».
 Во-вторых, надо понимать, что «говорит» сканер, потому что, как и «редкая птица долетит до середины Днепра», так и редкий сканер, за исключением «чисто» диллерского покажет и расскажет вам на дисплее все и полностью о имеющейся неисправности ( об этом тоже написано в разделе «Практика Ремонта – 1».
И если уж нам ( и Вам)  так «повезло», и сканер машину «взял полностью»,- то далее нам потребуются Знания и Общее Понимание всех процессов, которые происходят внутри двигателя .
Потому что :
«Проведение диагностики автомобиля БЕЗ знания и понимания того, что «говорит» на дисплее сканер, без знания и понимания Основ « как оно все там внутри крутится» – это тоже самое, что и проведение диагностики при помощи «скрепки канцелярской» : получение только кода неисправности, номера его и, в лучшем случае, при нажатии ENTER на панели сканера – краткая и не всегда понятная «простому смертному» расшифровка.
Например , такие буквы :
TКCV - 2
О-о… какой тут открывается простор!
Клиенту, который завороженно смотрит на дисплей сканера, можно «впарить» все что угодно, можно лихо «проехаться по ушам» словами «глубокая Электроника», можно сочувственно сообщить о «безвременной кончине датчика кислорода» или о «неисправности в системе управления» ( какой неисправности? Какой системы управления?), можно придумать или напридумывать все 
что угодно , все, что придет на Ум в соответствии со своими широтОй и остротОй  Ума, общими познаниями в теории Двигателя - клиент все «проглотит»…
  И взять «честно» заработанные денежки, оставив о себе мнение у клиента как Глубокого Специалиста по Диагностике.
Мэтра, одним словом.
Потому что услышанные клиентом слова были подкреплены «фоном» сканера и какими-то аббревиатурами, которые сканер «вытащил» «прямо изнутри бортового компьютера»! Во как… впечатляет и звучит?
Впечатляет и звучит…
Вот откуда «растут ноги» у тумана возле слов «компьютерная диагностика автомобиля», тумана, который скрывает и покрывает простую и непреложную Истину :
Наличие сканера – это еще не есть КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Наличие сканера не дает право говорить с полной ответственностью о том, что « в нашей мастерской проводится компьютерная диагностика».
Одного сканера – мало, маловато будет, однако…
А откуда «туман» ?
Почему-то «стыдно» тем «товарищам», которые имеют сканер, которые приобрели его за «много тысяч баксов» сказать просто и ясно :
-        увы, ничем не могу вам помочь, мой сканер вашей машины «не взял».
  Надо же оправдать покупку!
Надо же не «урониться» в глазах клиента!
Вот и начинается придумывание мифических неисправностей и «высшим пилотажем» здесь является «неисправность» кислородного датчика на фоне слов «глубокая электроника», «чип-тюнинг» и так далее, и тому подобное…
Уезжает клиент с чувством восхищения и глубокой благодарности : как быстро и просто ему, «темному», все разъяснили и пояснили! Вот, оказывается, в чем  была причина…
  ( ...к слову : меня уже, честно говоря, уже просто-напросто "достали" этой "коронной неисправностью" - "безвременной кончиной кислородного датчика". Из десяти прибывших на повторный осмотр автомобилей восемь или девять с диагнозом "кислородника", а начинаешь проверять - блеф! Ну что тут делать? Естественно, приходиться разочаровывать клиентов и тут уже, хочешь или не хочешь, но приходиться ставить под сомнение предыдущие "выводы" предыдущей "диагностики". Естественно, куда уж тут деться от "обид" таких вот "специалистов", имеющих не только не совсем глубокие познания, но и совершенно скверный характер, начинающих распускать при каждом удобном случае бабские сплетни и слухи...устал говорить об этом, но приходиться. Наверное, надо просто быть выше этого и спокойно идти себе по своей колее, как та Лошадь...).
Ну, со сканером мы, вроде бы, и разобрались?
Можно, наверное, написать такое :
Вывод №1 : для полноценной и действительно "компьютерной диагностики"  одного сканера недостаточно.
Все просто и все ясно?
Начнем делать второй вывод, а для этого надо опять-таки вернуться к первоначально затронутой теме по повышенному расходу топлива.
  ( часть первая - закончена, продолжение в части №2, которая скоро опубликована будет)
P.S - да, к сожалению приходиться затрагивать такие вот вопросы, немного психологического и "совестливого" характера, потому что машины и их начинка стали намного сложнее и, прежде чем говорить о "чисто" ремонте, надо предварительно провести полноценную диагностику, которая по времени может занимать как и час времени, так и может растянуться на сутки-двое, все зависит от сложности и объема поставленной Задачи, правильно? И когда клиент , решивший "скоренько продиагностироваться" и получив отрицательный ответ - уходит, и  удивленно и разочарованно спрашивает, мол, почему так долго по времени, мне в...( называется адрес), сказали, что проведут диагностику все за час и за "сто рублей",- приходиться Жалеть его, Бедного, потому что "за час" провести полноценную  диагностику ( "компьютерную" или "около компьютерную") автомобиля выпуска 1999 года - просто невозможно.


Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами