Конференция автомобильных диагностов (12.2013). День четвёртый

06.12.2013

КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ

 

"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"

– день четвертый

 

День 1-й · День 2-й · День 3-й · День 4-й


Газетин Сергей Павлович – это человек-бренд российской автомобильной диагностики. И со мной согласятся многие, особенно те люди, которые учились у него. Впрочем,  не только они – Сергей Павлович признанный специалист по вопросам диагностики и ремонта автомобилей, даже Google это признает: http://www.4url.ru/17368

Именно он читал лекцию на нашей конференции:  


Наши лекции на конференции начинаются рано – еще темно за окном, но участники бодрые и готовы к общению: 


 



Вот сейчас что-то выясняется, какой-то сложный, наверное, вопрос?   



Но через минуту общими усилиями проблема становится понятной:



Арид Омарович, лектор по вариаторным коробкам передач, отчитав свою лекцию посчитал нужным приехать на лекцию Газетина:



Последние настройки техники со специалистами Легион-Автодаты:     



И лекция начинается:     


 

Тема лекции: «Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа. Анализ и интерпретация текущих параметров сканера, осциллограммы сигналов. Обзор, существующих на данный момент, разновидностей систем и датчиков».

Это интересно, потому что никто из автомобильных специалистов не может сказать: «Я знаю эту тему полностью!». Это будет неправда, потому что «нельзя всего знать». Даже Сергей Павлович Газетин, когда мы с ним переговорили в перерыве, упоминал об этом. Впрочем, постараюсь в этой небольшой статье передать вам этот разговор, хотя бы его часть – там интересно.

Читать лекции, учить, обучать – тут нужен определенный талант. И он по всей видимости, у Сергея Павловича есть, в зале внимание и тишина:     

 



Автомобильный диагност должен понимать такие схемы:  



И надо полагать, что присутствующие разбираются в вопросе.      



Лекция построена таким образом, чтобы максимально заинтересовать участников и держать постоянный контакт с аудиторией. Можно и спросить мнение присутствующего из зала: «А вы как считаете?».       


 

Содержание лекции такое:

1. Обзор существующих типов датчиков кислорода (релейные на основе двуокиси циркония и двуокиси титана, широкополосные Denso и Bosch).
2. Основные схемы включения релейных датчиков кислорода (с опорным напряжением, без опорного напряжения, с «вывешенной» массой).
3. Устройство и функционирование контура лямбда-регулирования, понятие пропорционального управления и лямбда-интегратора.

4. Реакция контура лямбда-регулирования на возникновение различных видов неисправностей.
5. Сигналы релейных датчиков кислорода, диагностика работы датчиков кислорода, двигателя и его системы управления с использованием сканера и осциллографа.
6. Схемы включения широкополосных датчиков кислорода Denso и Bosch;

7. Сигналы широкополосных датчиков кислорода, диагностика работы широкополосных датчиков, двигателя и его системы управления с использованием сканера и осциллографа.
8. Топливная коррекция и топливная адаптация, параметры, описывающие процессы топливной коррекции и адаптации, их интерпретация (адаптивные поправки, аддитивная и мультипликативная коррекция, возможные варианты отображения на дисплее сканера).

9. Использование параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем.
10. Дополнительная информация (цепи подогрева датчиков кислорода и их проверка, задние датчики кислорода, их использование для диагностики и другая информация)


И все вышеперечисленные пункты  понятны многим. И В Интернете можно много найти по этой тематике. Зачем тогда ехать куда-то, на какие-то лекции?

А вы тогда посмотрите на следующее фото:     

 


Увидели двух предыдущих лекторов из курсов по гибридным автомобилям и вариаторным коробкам передач? Да, это Гордеев Сергей Николаевич и Гаджиев Арид Омарович сидят и слушают. А Гордеев даже что-то записывает?

Ну им-то это зачем? Они же сами лекторы, правда?

А подумайте … уж если им «не зазорно», если им это надо при тех знаниях, которые они уже имеют, значит что?

Не буду вам подсказывать и говорить какой-то ответ. Вы умные и сами найдете ответ. Ну а мы идем дальше…

Тут главное «донести до каждого»:      



Писать в тетрадь и фотографировать можно:        



Меня  поразило мастерство лектора увлечь своим рассказом:      




Ну и участники конференции тоже увлеклись:        



Я обещал коротко рассказать о нашей беседе с Сергеем Павловичем Газетиным – рассказываю. Своими словами передаю:


- каким-то там «брендом» он себя не считает, потому что


- всего знать невозможно, информации в мире становится так много, что одному человеку не успеть не только ее прочитать, но и даже найти. И он почти локти кусает: «Почему в сутках только 24 часа? Ничего нельзя успеть! Столько отложенного для изучения …а некогда за всё плотно сесть и изучить».


- вот почему в наше время становится очень актуальным проведение подобных конференций, семинаров, мастер-классов: когда специалист в какой-то теме изучает вопрос досконально, а потом передает свои знания другим.


Во время конференции говорил со многими участниками. И когда несколько человек подряд высказали одно мнение – считаю возможным озвучить его здесь. Обобщенно оно звучит так:


- в наше время нельзя сопоставлять:

*  потраченные деньги на билеты и мероприятие

и

*  информацию, которая получена.


Люди умные и работающие на перспективу давно это поняли ... 


***

На перерывах продолжается плодотворное общение профессионалов:   



И изучение книг издательства Легион-Автодата:      



Мне бы хотелось рассказать об этой женщине, участнице нашей конференции подробнее, но не успею:     



Скажу коротко: она «электронщик», в системотехнике разбирается получше многих, владелица автосервиса, сама ремонтирует автомобили и живет в этом мире на перспективу. Потому и приехала на нашу конференцию: «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов».

Очень надеюсь, что если у нее будет время, она расскажет на нашем форуме http://forum.autodata.ru/index.php немного о себе. Многим, уверен, будет полезно ее послушать.

Газетина и во время перерыва не отпускают:       




После обеда слово взял Генеральный директор издательства Легион-Автодата Осокин Богдан Владимирович:        

 

 

И он рассказал интересную новость: оказывается, в программе Мотордата http://motordata.ru/ru появился новый модуль «База знаний диагноста», призванный облегчить и упорядочить работу автомобильного диагноста.

Что это такое: «В этом модуле собираются и каталогизируются полезные ссылки на материалы, которые помогут ознакомиться с описанием работы систем и перенять опыт других автодиагностов, тем самым получив дополнительные знания. Поиск осуществляется по ключевым словам, марке автомобиля, модели, системе и автору статьи».       


 

Поясню своими словами: вы вышли на какой-то определенный код неисправности или ищите ответ на какой-то определенный вопрос; забиваете в поиск в программе Мотордата ключевые слова, например, «сажевый фильтр», и программа тут же выдает ссылку на статью Ниточкина Алексея Викторовича «Сажевый фильтр». Ремонтируете французский автомобиль Рено? Много читали про него или слышали, мол, «непонятно что, а не автомобиль»… забиваете в поиск в программе Мотордата слово «Рено», и программа выдает вам ссылку на авторскую статью: «Рено Логан. Электропроводка». И в статье автор просто, логично и доступно говорит о поиске и ремонте неисправности электропроводки на этом автомобиле. И так далее.

Этот модуль начал жить, работает и будет наполняться постоянно. А наполняться есть откуда: на портале Легион-Автодата уже сейчас есть 1.300 с лишним статей по автомобильной тематике. И новые статьи будут появляться постоянно.

Кроме того, программа Мотордата станет ближе к владельцам автомобилей и автомобильным диагностам через модуль ELM 327. Станет возможным не только читать текущую информацию (data stream) автомобиля, но и записывать логи, отсылать их в программу для консультации у специалиста, изучать информацию в числовом виде и графическом:     

 

 

 

Ну и последнее: кто как, но я лично буду приобретать для работы программу Autodata on line. Дорого, наверное, но не дороже той информации, при помощи которой можно заработать еще больше и «отбить» программу за короткий срок:     

 

 

И почему такое решение принято: я бы сам никогда не решился, но на конференции мы плотно говорили об этой программе с нашими лекторами, Гордеевым и Гаджиевым (лекторы: «день вариаторов и день гибридов»). Так Сергей Николаевич Гордеев сказал, что нигде, кроме программы Autodata on-line нет информации по последним «гибридам». Ни в Mitchell, ни в AllData, ни в какой другой. Только там.

Ну что, конференция закончилась. И теперь можно с полной уверенностью сказать: «Конференция состоялась».

 

Кучер В.П

Обсуждение статьи здесь


Книги по ремонту автомобилей



 

наверх