Конференция автомобильных диагностов (12.2013). День третий

05.12.2013

 

КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ

 

"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"

– день третий

 

День 1-й · День 2-й · День 3-й · День 4-й



Начало третьего дня конференции мне не понравилось. Если точнее: «Расстроился». Ну нельзя начинать лекцию так захватывающе и интересно – забыл и фото делать, и видео, и диктофон остался не включенным…



Ну а если серьезнее, то «день гибридов» Сергей Николаевич Гордеев начал так энергично, что подумалось: «Умрет через час с таким темпом». Но нет. Как взял линию рассказа, где теория перемеживается с практическими случаями, так и закончил в таком же понятном формате. Лекция была построена на конкретных автомобилях, которые он перед конференцией хорошенько «попытал», снял с них все возможные данные и параметры, и привез свои записи сюда, на коференцию.


Вот рабочая тетрадь Сергея Николаевича.

 

 

Он не только сам размахнул свои записи на десятки страниц, но и перед лекцией сказал участникам, чтобы они переписали данные с плаката, пригодятся…



Кто хоть немного в теме вопроса, тот понимает, что на плакате приведены данные с высоковольтной батареи, SOC и дельта-SOC. Начало интригующее. Дальше будет, как я считаю, удачный кадр,  посмотрите:   



Здесь можно так выразиться: «Лекцию лекторствовать – это непросто».


Чем отличаются наши проведенные лекции ("Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов") от «просто лекций», знаете?

Их читают «зубры» своего дела. И даже дают такие советы, которые редко где можно услышать: «Вроде простая штука – «сервисная перемычка». Ничего сложного, правда? Но даже на таком простом попадаются некоторые неопытные автомобильные диагносты: во время проведения работ по обслуживанию ВВБ положено снимать сервисную перемычку. Они ее снимают, это правильное действие. Потом, когда все работы закончены, они ее ставят обратно. Ключ на старт – а машина не заводится. И так ее крутят, и эдак, а не заводится хоть умри. И в чем причина, как вы думаете? Причина в сервисной перемычке. Например, на 20-м кузове эту перемычку надо не просто вставить – у нее есть 3 режима при этом простом действии. И надо их просто знать и больше не попадаться на такой мелочи.     

   


Рассказал об этом Сергей Николаевич – не обеднел. Вроде бы и мелочь, а нервы эта перемычка попортила многим. И далее, в ходе всей лекции, он приводил такие жизненные примеры, что можно было только диву даваться: «Все, оказывается, просто. Только знать надо».

Диагносты из Нижнего Новгорода вроде все знают – или многое знают по тематике гибридов, но и для них некоторые «гибридные откровения» были полезными, есть о чем подумать?



 

Мне со стороны было видно многое, и что я ощутил, так это «общее настроение». Оно было рабочим и деловым:      

  








 

Заострили вопрос по Хондам-гибридам. Там есть много нюансов, которые рассказал лектор.

Между прочим, вот эта книга издана Легион-Автодатой в соавторстве с нашим лектором, с Гордеевым Сергеем Николаевичем:     



На первых страница Сергей Николаевич поделился своим опытом и наработками по гибридам – о них мало кто говорит, но почему не сказать, если для владельцев таких автомобилей это будет в помощь?

И еще Гордеев рекомендовал прикупить вот такую книгу:        



Сказал, что в ней приведены такие данные, что их мало где можно найти.

 

***

Когда разбирали особенности высоковольтной батареи, то на помощь Сергей Николаевич позвал из зала знакомого:       



В принципе, как «гибридники» все друг друга знают или знакомы через знакомого, так и остальные категории автомобильных диагностов не чураются делового общения. А тема по высоковольтной батарее – тема значительная, вот почему лектор уделил ей столько внимания:       

  


Примеров из жизни приводил много. По той же ВВБ  рассказал:

- Приехал клиент – проблема с ВВБ. Я ее проверил и говорю, что надо ремонтировать. Клиент в волнении...   


 

«Я заплатил за нее около двухсот тысяч, как она может быть неисправной?!». А дело оказалось в простом: батарею-то ему поменяли, а вот блок управления оставили старый, ничего с ним не делали…       

 

***

На подобных мероприятих надо чаще делать перерывы или выделять специальный день для того, чтобы люди могли пообщаться с друг другом. На нашей конференции были и перерывы, и общение, которое можно назвать так: «Заинтересованное общение».     



 

Лектора, как правило, одного никогда не оставляют, всегда есть что спросить, уточнить:    



 

 

Общий язык между незнакомыми людьми находится быстро:           



 

Не всё ясно по программному обеспечению – и Курленя Сергей продолжает объяснения:        


 

А следующее фото сделано уже через несколько часов: «Общение по теме продолжается»…    


 

Книги издательства Легион-Автодата продолжают вызывать интерес:     




На конференции есть специальное место, где выставлено новое оборудование: 



А если что-то неясное, есть вопросы – подскажут и объяснят консультанты: 



Итак, третий день конференции закончился. Выводы будем делать позже.

Кучер В.П

 

Книги по ремонту автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

наверх