Конференция автомобильных диагностов (12.2013). День второй

04.12.2013

КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ

"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" – день второй


День 1-й · День 2-й · День 3-й · День 4-й


Вчера вечером позвонил Ариду Омаровичу и в разговоре спросил:

- А вы в курсе, Арид Омарович, что завтра «день вариаторов»?

На том конце трубки сначала было молчание, потом он поинтересовался:

- Это кто придумал такое словосочетание?

Я открестился:

- Нет, это не я придумал – так люди говорят, наши с вами коллеги, участники конференции.

***

…а что, хорошее название второго дня конференции. Необычное и сильное. Ну а если подробнее, то второй день конференции был посвящен вот каким вопросам:

 


Из вышенаписанного всё соответствует действительности. От себя бы добавил: «И хороший человек».

 ***

За свою жизнь я выслушал десятки, если не сотни лекций. Что запомнилось? Мало… например, лекции замполита в армии всегда клонили в сон. Запомнились только такие лекции, когда выступающий говорил просто, доступно, понятным языком, а не казённым.

Именно так говорил на лекции по диагностике вариаторных трансмиссий Арид Омарович. Вот умеет заинтриговать, что тут говорить:



«Как мы видим, тут конструкция очень простая. На самом деле вариаторная трансмиссия по своей внутренней конструкции и по гидравлическому управлению – она намного проще, чем автоматическая четырехступенчатая коробка передач».



Интересно и неожиданно? Конечно. Потому что бытует мнение, что «вариатор – это отстой». А тут такой поворот … что еще скажет Арид Омарович?


 


Или еще: «… это простая и очень надежная схема, очень практичная …ни одна современная трансмиссия не ходила так долго, как эта, о которой сейчас говорим … а в девятой трансмиссии они ввели регулировку вторичного давления …а к чему это привело – вы знаете, видели  на «Мурано» …

***

На лекции времени всегда не хватает, лектора обязательно зацепляют, останавливают, расспрашивают:


 


Я сейчас как и вы – тоже смотрю на это полутемное фото и у меня возникло предложение: «А что если на следующих конференциях предусмотреть расширение программы? Что имею в виду: когда лектор рассказывает о чем-то, то не всё сразу становится понятным, что-то остается «за кадром» и это «что-то» хотелось бы добить и выяснить окончательно. А как? Лекция закончилась, и если только лектора остановить на пути к кофе-брейку и порасспросить? … а что если предусмотреть второй день конференции, на котором лектор будет отвечать на те вопросы, которые возникли у слушателей как в ходе лекции, так и после нее, когда идет осмысление услышанного. Во время лекции записать вопрос и на следующий день задать его лектору. Сделать, так сказать «День ответов на возникшие вопросы». Не знаю, по-моему хорошая мысль, как вы считаете?



И тогда уже не останется темных пятен в услышанном.

***

Сотрудники Легион-Автодаты на конференции работают в усиленном режиме: много вопросов, на которые надо постараться дать полноценный ответ:


 


Программа Мотордата вызывает постоянный интерес участников форума  – и Курленя Сергей Леонидович из Легион-Автодаты старается снять все вопросы:


 

***

Два лектора делятся … опытом? ... я не слышал о чем они говорили.


А вот позже во время обеда слышал другое от лектора на четверг, на "день гибридов" -  Гордеева Сергея Николаевича:

- Арид очень интересно читает лекции. Живо и увлекательно. У него много конкретных и жизненных примеров …

- Возьми на вооружение.

- Обязательно!

Арид Омарович действительно приводил много жизненных примеров – строго увязывая эти примеры с определенным пунктом лекции. Когда рассказывал о датчиках, то привел пример о том, как владелец автомобиля вместо того, чтобы купить и заменить датчик «за три тысячи» - был вынужден раскошелиться на замену мотора. Вы думаете, что такое невозможно? Увы,  еще как возможно ...

***

Рассказывая о кодах неисправностей:



,- Арид Омарович подробно остановился на расшифровке каждого кода – но не таким образом, как пишут в мануалах. Это была подробная детализация с конкретными примерами и советами, на что обращать особое внимание, а какой код неисправности можно просто «иметь в виду». Нет, всего не рассказать, это надо было слушать. И записывать. Например, код неисправности P1778 - не только я, многие, наверное не знали всего того, что рассказал об этом коде неисправности Арид Омарович. Видите что там написано? "FNCTN" -  вы знаете что это такое? Слушать было очень и очень увлекательно, честно говорю. И записывать обязательно.

***

Тетради-блокноты, которые выдали каждому участнику конференции – пригодились:


 


 

Итак, второй день конференции завершился. И вот эти статьи, которые выходят как бы «короткими фото-отчетами» о каждом дне конференции – это не все. Это просто наброски. Могу признаться, что фотоматериалов, аудиоматерилов у меня накопилось уже около 5 Гб. И это только за два дня работы конференции. Использовано же не более 70 Мб. Так что чуть позже все будет заново переосмыслено, перелопачено и тогда сделаем окончательный вариант нашего


«Отчета о


КОНФЕРЕНЦИИ В МОСКВЕ

"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" – все дни».




Кучер В.П






Книги по ремонту автомобилей


Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами