Конференция автомобильных диагностов (12.2013). День второй
04.12.2013
КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ
"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" – день второй
День 1-й · День 2-й · День 3-й · День 4-й
Вчера вечером позвонил Ариду Омаровичу и в разговоре спросил:
- А вы в курсе, Арид Омарович, что завтра «день вариаторов»?
На том конце трубки сначала было молчание, потом он поинтересовался:
- Это кто придумал такое словосочетание?
Я открестился:
- Нет, это не я придумал – так люди говорят, наши с вами коллеги, участники конференции.
***
…а что, хорошее название второго дня конференции. Необычное и сильное. Ну а если подробнее, то второй день конференции был посвящен вот каким вопросам:
Из вышенаписанного всё соответствует действительности. От себя бы добавил: «И хороший человек».
***
За свою жизнь я выслушал десятки, если не сотни лекций. Что запомнилось? Мало… например, лекции замполита в армии всегда клонили в сон. Запомнились только такие лекции, когда выступающий говорил просто, доступно, понятным языком, а не казённым.
Именно так говорил на лекции по диагностике вариаторных трансмиссий Арид Омарович. Вот умеет заинтриговать, что тут говорить:
«Как мы видим, тут конструкция очень простая. На самом деле вариаторная трансмиссия по своей внутренней конструкции и по гидравлическому управлению – она намного проще, чем автоматическая четырехступенчатая коробка передач».
Интересно и неожиданно? Конечно. Потому что бытует мнение, что «вариатор – это отстой». А тут такой поворот … что еще скажет Арид Омарович?
Или еще: «… это простая и очень надежная схема, очень практичная …ни одна современная трансмиссия не ходила так долго, как эта, о которой сейчас говорим … а в девятой трансмиссии они ввели регулировку вторичного давления …а к чему это привело – вы знаете, видели на «Мурано» …
***
На лекции времени всегда не хватает, лектора обязательно зацепляют, останавливают, расспрашивают:
Я сейчас как и вы – тоже смотрю на это полутемное фото и у меня возникло предложение: «А что если на следующих конференциях предусмотреть расширение программы? Что имею в виду: когда лектор рассказывает о чем-то, то не всё сразу становится понятным, что-то остается «за кадром» и это «что-то» хотелось бы добить и выяснить окончательно. А как? Лекция закончилась, и если только лектора остановить на пути к кофе-брейку и порасспросить? … а что если предусмотреть второй день конференции, на котором лектор будет отвечать на те вопросы, которые возникли у слушателей как в ходе лекции, так и после нее, когда идет осмысление услышанного. Во время лекции записать вопрос и на следующий день задать его лектору. Сделать, так сказать «День ответов на возникшие вопросы». Не знаю, по-моему хорошая мысль, как вы считаете?
И тогда уже не останется темных пятен в услышанном.
***
Сотрудники Легион-Автодаты на конференции работают в усиленном режиме: много вопросов, на которые надо постараться дать полноценный ответ:
Программа Мотордата вызывает постоянный интерес участников форума – и Курленя Сергей Леонидович из Легион-Автодаты старается снять все вопросы:
***
Два лектора делятся … опытом? ... я не слышал о чем они говорили.
А вот позже во время обеда слышал другое от лектора на четверг, на "день гибридов" - Гордеева Сергея Николаевича:
- Арид очень интересно читает лекции. Живо и увлекательно. У него много конкретных и жизненных примеров …
- Возьми на вооружение.
- Обязательно!
Арид Омарович действительно приводил много жизненных примеров – строго увязывая эти примеры с определенным пунктом лекции. Когда рассказывал о датчиках, то привел пример о том, как владелец автомобиля вместо того, чтобы купить и заменить датчик «за три тысячи» - был вынужден раскошелиться на замену мотора. Вы думаете, что такое невозможно? Увы, еще как возможно ...
***
Рассказывая о кодах неисправностей:
,- Арид Омарович подробно остановился на расшифровке каждого кода – но не таким образом, как пишут в мануалах. Это была подробная детализация с конкретными примерами и советами, на что обращать особое внимание, а какой код неисправности можно просто «иметь в виду». Нет, всего не рассказать, это надо было слушать. И записывать. Например, код неисправности P1778 - не только я, многие, наверное не знали всего того, что рассказал об этом коде неисправности Арид Омарович. Видите что там написано? "FNCTN" - вы знаете что это такое? Слушать было очень и очень увлекательно, честно говорю. И записывать обязательно.
***
Тетради-блокноты, которые выдали каждому участнику конференции – пригодились:
Итак, второй день конференции завершился. И вот эти статьи, которые выходят как бы «короткими фото-отчетами» о каждом дне конференции – это не все. Это просто наброски. Могу признаться, что фотоматериалов, аудиоматерилов у меня накопилось уже около 5 Гб. И это только за два дня работы конференции. Использовано же не более 70 Мб. Так что чуть позже все будет заново переосмыслено, перелопачено и тогда сделаем окончательный вариант нашего
«Отчета о
КОНФЕРЕНЦИИ В МОСКВЕ
"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" – все дни».
Кучер В.П
Книги по ремонту автомобилей