Контроллер для диагностики ЭУР

05.02.2017


Здравствуйте, наши новые и постоянные читатели. Сегодня мы хотим представить наше внутрикорпоративное интервью с Никоновым Александром – инженером-конструктором компании "Мастер Сервис". Он любезно согласился рассказать о новом уникальном симуляторе автомобильных нагрузок – контроллере MS561 для диагностики агрегатов рулевого управления с ЭУР.

1. Интересно, Александр, кому в голову пришло создать такое устройство? Что послужило толчком к этому?
Создать контроллер MS561 пришло в голову ремонтникам, непосредственно участвовавшим в процессе восстановления агрегатов.
Чтобы успешно восстановить агрегат, надо продиагностировать работу платы на разобранном агрегате. Для этого нужно имитировать все сигналы, которые должны к ней подходить.
Ранее мы это делали следующим образом: ставили агрегат на стенд, проверяли – не работает. Несли его на стол, разбирали, паяли, собирали и снова проверяли. И так по нескольку циклов, на что могло уходить полдня. Затем мы поняли, что тратим много времени впустую и нам необходимо устройство, которое позволит проверить плату прямо на рабочем столе.


2. С чего началось создание контроллера?
Мы взяли лабораторный блок питания и ряд других устройств, соединили воедино, припаяли к нужным частям платы, запустили и увидели, как работает плата прямо на столе. Таким образом, нам не нужно постоянно бегать к стенду, что очень сильно ускоряет процесс ремонта.
В результате у нас появилась идея сделать устройство, которое заменит автомобиль или стенд, при этом будет портативным: его можно поставить на стол, взять с собой для покупки б/у агрегата, или проверить агрегат прямо на автомобиле.


Нам это удалось. На свет появился контроллер MS561.

Постепенно мы стали добавлять базу данных и увеличивать возможности устройства.
Предлагаю пример использования контроллера. Допустим, автомобиль стоит на СТО возле подъемника, с жалобой на то, что не работает насос.
Что мы делали раньше: снимали агрегат с автомобиля, несли на диагностический стенд. Если на стенде насос заработал, его несли обратно, ставили на автомобиль и начинали искать проблемы в проводке транспортного средства.


Мы сократили этот путь. Теперь мы приходим с контроллером к автомобилю, вынимаем разъемы насоса, не снимая его с авто, и подключаем к устройству. Насос работает – вопросов нет. Если не работает – его демонтируют и ремонтируют. Таким образом, мы ускоряем и упрощаем процесс диагностики.


Существуют стенды, которые проверяют и насосы, и рейки. Контроллер MS561 выигрывает у них за счет своей компактности.

3. Какие трудности возникли на начальном этапе?

С каждым новым агрегатом работать было непросто, потому что автомобиль передает огромное количество кодов по CAN-шине. Чтобы узнать, какие именно коды нужны для конкретного агрегата и посылать их согласно требованиям, их надо было отсортировать. Итак, первая трудность – поиск и сортировка кодов.

Второе – у каждого агрегата довольно много разъемов и пинов. Когда есть схема автомобиля, мы можем найти, какой из них за что отвечает. Если схемы нет – это все делается прозвонкой. Чтобы изготовить свои кабели с правильной распиновкой, нам приходилось всё прозванивать.
На первых этапах мы всегда имели три варианта подбора распиновки:
· найти схему агрегата в интернете;
· использовать метод проб и ошибок;
· изучать проводку автомобиля.

4. Есть ли видео, на котором можно посмотреть возможности контроллера?
Да, конечно. Вы можете посмотреть презентационный ролик по ссылке.

5. Порядок работы с контролером: "подключаем … куда смотрим … что видим …".
Допустим, нам принесли насос. Все насосы очень похожи друг на друга, и человек, который только начал их ремонтировать, не сразу скажет, что это за насос, если он лично не снял его с автомобиля. И если принесли уже снятый агрегат, чаще всего его оригинальная маркировка затерта. Но может повезти, и по маркировке мы узнаем модель насоса в интернете. Иначе приходится верить на слово владельцу агрегата.


Но вернемся ближе к теме.
Итак, для начала выбираем правильный агрегат в БД контроллера. Это можно сделать по 4 критериям:
· по оригинальному номеру агрегата;
· по виду агрегата, сравнивая его с фотографиями разных насосов;
· по совпадению разъема кабеля с разъемом агрегата;
· по марке, модели и году выпуска автомобиля, с которого снят агрегат.
Когда насос определен базой данных контроллера, мы переходим в режим тестирования.
Нажимаем кнопку "Подать напряжение аккумулятора". Если нет короткого замыкания по силовой клемме, на экране загорается вторая кнопка "Включить зажигание".
Если цепь в насосе не замкнута, напряжение нормальное, то появляется третья кнопка "Запустить двигатель".
После имитации запуска двигателя насос либо заработает, либо не заработает.


6. Каким образом организовано: "Имитирует реальные условия работы агрегата на автомобиле".
Для насоса мы можем проимитировать 2 параметра:
· скорость автомобиля (умные новые насосы при повышении скорости авто должны уменьшать свою производительность, за что отвечает функция Сервотроник);
· скорость вращения руля (чем выше этот показатель, тем выше производительность насоса).
Для реек и колонок можно имитировать только скорость автомобиля.
Также в нашем приборе есть OBDII разъем для подключения диагностического сканера. Вы можете подключить практически любой мультимарочный сканер (у нас в комплекте идет Vpecker) и проверить насос, как будто он работал на автомобиле.
Если испытуемый насос подлежит кодированию, это также можно сделать с помощью нашего контроллера.

7. Александр, а какими знаниями должен обладать тот человек, который будет работать с контроллером?

Базовые знания электроники: умение работать с измерительными приборами, знание элементной базы.

8. Насколько точны показания и выводы контроллера?

Контроллер измеряет напряжение, подаваемое агрегату, и ток, который потребляет этот агрегат.
Ток по клемме 30 – с точностью до 0,1 А, по клемме 15 – до 10 мА.
Обновления прошивки контроллера, БД агрегатов и рабочей программы доступны через интернет. Постепенно мы будем совершенствовать функции устройства, и каждый владелец контроллера сможет их обновлять удаленно.

9. В каком виде выводятся конечные показания контроллера? (осциллограмма, цифра или что-то ещё) – привести скрины или фото

Программа рисует графики зависимости напряжений и токов во времени:


10. Какие конкретно показатели измерений выводятся? Как по конечным показателям сделать вывод об исправности или неисправности?
Работоспособность агрегатов мы определяем по показаниям подключаемого диагностического сканера.
Например, электрическая рейка или колонка могут либо включиться, либо нет. Поэтому мы запускаем агрегат и смотрим усиление.
Также, уперев рейку в крайнее левое и крайнее правое положение, можно посмотреть максимально потребляемый ток. Безусловно, полученные показатели потребляемого тока должны быть равны друг другу, как и значения датчиков момента.
Если говорить о насосах, то в их диагностике можно использовать дополнительное оборудование, – переносной тестер MS611. Устройство позволяет подключиться к насосу и сымитировать запирание рейки в крайнем положении. В итоге мы можем проверить и гидравлическую часть насоса.

11. Какова гарантия по времени или по часам работы контроллера?

Гарантия на контроллер – 1 год.

12. Были ли обращения по поводу отказа работы контроллера?

Не поступали.

13. А если контроллер вдруг сломается – что делать?

Привозите – обязательно починим!

14. Каким образом происходит подключение контроллера к сканеру? Какие сканеры поддерживает контроллер? Какие не поддерживает и почему?

У нас все выведено на OBDII разъем, поэтому можно подключить любой диагностический сканер: Launch, MaxiSys, Bosch KTS, Vpecker, ODIS и пр.

15. Александр, поделитесь собственным опытом использования контроллера. Есть ли возможность передать знания и полученные навыки будущим владельцам этого уникального оборудования?

Мы активно используем контроллер для нужд собственных автосервисов. При помощи него мы диагностируем агрегаты и разрабатываем технологии ремонта на примере конкретных моделей.
Некоторые агрегаты, которые при установке на автомобиль не запускались и ранее считались неработоспособными, благодаря контроллеру успешно ремонтируются, восстанавливаются и работают на автомобиле. Вот такой у нас надежный помощник.
Разработанные нами технологии по ремонту электроусилителей представлены в учебном курсе, который предоставляется бесплатно для тех клиентов, кто приобрел контроллер MS561.


Итак, резюмируем.
Если вы – владелец автосервиса или ремонтной мастерской по обслуживанию системы рулевого оборудования автомобиля, наш диалог с Александром поможет расширить возможности вашего бизнеса.
Оставайтесь с нами и получайте много полезной информации!



Компания "Мастер Сервис"
Москва, 2-й Котляковский переулок, д.1 стр.99
+7 (498) 716-42-61

наверх