Крутим стартером до упора...

06.06.2005

Транспорант CHECK не горит на панели приборов, а двигатель GDI 4G64 работает крайне нестабильно и, что самое удивительное - нестабильно работает только после того, как хорошо прогреется, то есть, "встанет" на рабочую температуру.
...В историю автомобилестроения японцы записали себя выпуском в середине 90-х годов  автомобилей с двигателем непонятной на первое время аббревиатуры -  Gasolin Direct Injection (1995 год, выпущено для "народного" использования несколько сот тысяч автомобилей с двигателем GDI) .
В России еще только читали и пропускали мимо ушей эти сообщения, а на Дальнем Востоке автомеханики, которые потом станут называться Диагностами, уже начали сталкиваться с ними, начали пытаться их ремонтировать не имея совершенно никакой  ни технической, ни информационной базы, потому что даже широко известный Mitchell упорно "молчал" по этому поводу.
   Все приходилось делать и искать исключительно как и на "нюх", так и на "слух".
И когда на ремонт приезжал GDI, приезжал "трясясь и дергаясь", то начиналась Эпопея Ремонта, которая могла продолжаться несколько суток в зависимости от сложности неисправности и подготовленности Диагноста.
   Люди, которые покупали GDI, были в основной своей массе клиентами состоятельными и они обращались с GDI точно так же, как и с предыдущими своими "Крузерами" или "Лексусами" : мол, "бензиновый двигатель - он и есть бензиновый".
А про то, что это так называемый "непосредственный впрыск топлива"  у которого есть свои особенности, они не слышали, да им это и не надо было.
Главное, "шоб тянула як чорт!".
Зима, морозы за минус 30...не запускается? А мы еще покрутим. "Села батарейка"? А мы новую поставим и еще покрутим. Заведется, куда денется!
Вот приблизительно по такому "жигулевскому" принципу и обращались с "нежными" GDI.
И в конце концов,что удивительно - запускали двигатель. Прогревали, начинали движение, а чувство такое, что это не "ракета", а "полный отстой". Ну не тянет и все тут. И еще какие-то непонятные перебои на холостом ходу.
   В то время маленькие мастерские только мечтали о сканерах и, естественно, совершенно не могли знать такие "умные" аббревиатуры, какLong \Short Term Fuel  Trim, например, по значениям которых можно было что-то предположить и посмотреть "изнутри", "глазами бортового компьютера" - как и чем "дышит ЭСУД, электронная система управления двигателем.
   Методами исключения, методами проб и ошибок, назубок зная принципы построения алгоритма работы двигателя внутреннего сгорания и пытаясь все это переложить на GDI - удивительно, но все-таки на неисправность "выходили". Пусть и не сразу, но - определяли ее.
   Сканера не было, но зато была Голова, мультиметр, осцилограф. И знание ЭСУД. 
Подгонялся "донор" - полностью исправная машина с точно таким же двигателем, более того, так как таких автомобилей уже становилось много, то "донор" подбирался и такого же года выпуска и месяца.
И с него "снимались" все показания.
А потом все сравнивалось.
И ремонтировалось буквально за пол-часа, потому что "неисправность" была банальнейшней:

                       4g64_1.jpg      4g64_2.jpg

                                             фото 1                                                            фото 2

   На фото 1 (позиция 1 и 2) показана трубка, по которой пары бензина попадали в камеру сгорания после MAF-sensor (фото 2: позиция 1 - MAF-sensor, позиция 2 - трубка).
  То есть, что получалось : MAF-sensor "обсчитывал" количество прошедшего через него воздуха, бортовой компьютер на основании его показаний "подавал" в камеры сгорания необходимое количество топлива, оно распылялось, но...те граммы или милиграммы "лишнего" топлива, которые поступали вместе с воздухом не создавали  необходимый (правильный)  топливо-воздушный баланс для оптимального сгорания и, значит, для нормальной работы двигателя.
А избыток топлива попадал в картер двигателя после того, как в морозы пытались запустить двигатель, крутя стартером "до одури".
Это сейчас мы знаем практически "золотое" правило для GDI : "Не запустился с первого раза - больше не крути".




Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами