Toyota Land Cruiser 1 HZ непрофильный? Почему нет
05.09.2010
Land Cruiser diesel 1HZ
Автомобиль притащили на эвакуаторе: «не заводится, при включении зажигании нет накала свечей.
Дизель – это «непрофиль. Нет «направленных» мануалов, приборов и т.п.
Но кое-что нашлось (запас карман не тянет,-☺):При внимательном рассмотрении оказалось, что это «почти тот самый мануал».
Но на схеме нет расположения колодки диагностики.
Пришлось изворачиваться, пытаться использовать другое руководство. Старенький и случайно завалявшийся сканер не смог связаться с мотором, оказалось, что нет «плюса» на колодке диагностики. Сопоставив «бензиновый мануал» с тем, что есть, определил, что надо искать предохранитель на 7 ампер, с него идет питание. Там три монтажных блока: под капотом, около водителя и около пассажира. Предохранитель нашел. Он оказался перегоревшим.Контрольная проверка показала, что этот предохранитель будет сгорать всегда при включении зажигания. Пришло время обратиться к электрическим схемам.
*…предохранитель. Таймер предварительного накала свечей. Питание на него. Колодка 4D…на нее плюс приходит и уходит на таймер преднакала…
*…черный с красной полосой провод идет на клапан отключения топлива…иммо…далее на pic_up sensor…
*…но на схеме вверху написано: «без эмиссии контроля»…интересно, в чем разница? Смотрим, где стоит (1) в скобках…
*…что получается: нет иммо – нет отключения топлива от иммо
*…и вот этого разъема F12 – нет, он должен быть отдельно, неподключен, то есть, «висеть в воздухе»
Что бы найти его расположение, опять обращаемся к мануалам и руководствам, находим…вот он на фото справа, выделено красным.
«Дизель есть дизель»,-☺ всё в масле и просто страшно лезть вовнутрь…
Что надо найти?
«Отдельно висящие разъемы». Испачкав пару перчаток, находим.
Внимательно осматриваем… (фото ниже)
…и находим то, что предполагалось:
фото ниже.
Хорошо видно?
Видите оголенный провод?
Вот он и «коротил».
Сначала, наверное, «временами и иногда», но из этого положения клиент как-то выходил.
А потом все стало серьезнее и пришлось обращаться в автосервис. Это и есть разъем F12, искомый виновник причины неисправности.
Ну и последний, наверное, вопрос:
- если машина «непрофильная», стоит ли её брать в ремонт?
Ну а «почему нет»?,-☺
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98