"Левые" машины

17.12.2004

Как известно, Дальний Восток наводнен машинами, изготовленными в Японии. А поскольку в Японии движение левостороннее, то все эти машины имеют соответственно правый руль. В то же время, как известно, в природе имеются и «леворукие» «японцы». Но почти все они изготовлены, увы, не в Японии. Обычно это те же модели, может быть, даже примерно в той же комплектации (во что лично мне верится с трудом, по крайне мере, я ни разу не видел, чтобы на «левых» машинах климат контроль управлялся через экран телевизора), но собранные в Канаде, в Англии, в Германии и т.д.. В этой статье я постараюсь убедить вас, что «левые» и «правые» японские машины – это не одно и то же. И правый руль японских машин не так уж и плох.

 Мои коллеги, работающие в фирме, которая продает и, естественно, обслуживает «леворукие» «Land Cruiser», утверждают следующее. С некоторого время их фирма закупает эти «сотки» с завода в Китае. И кажется, все у этих новеньких «джипов» то же самое, в смысле комплектации (хотя она, как и у всех «левых», ущербная), но не то. Чуть не так закреплены различные магистрали, не в той мере, как уже привыкли мастера, зафиксированы болты, чуть перекошены панели…, в общем, не то. Будут ли эти машины надежны в той же степени, что и собранные в Японии? Может быть, может быть. Но ремонтники Владивостока пока так не считают.  Про другие «левые» машины (имеются в виду только японские модели) можно сказать то же самое. Внешне, на трассе, «Nissan Maxima» выглядит практически так же, как и «Nissan Cefiro», но откроешь капот… У первой стоит обычный VQ-30, а у второй – VQ-30DDi с непосредственным впрыском. И в салоне у «Cefiro» есть все, тогда как у «Maxima»… Тоже кое-что есть. Но скучно как-то сразу становится. Не Япония это! Хотя на капоте и имеется гордый шильдик. Все это «не то», как говорят мои коллеги. Но, покупая такую «левую» «японку» мы не в последнюю очередь надеемся на Японское качество, не так ли? А если машина собрана в том же Китае? По технологиям,  на оборудовании и под руководством, но в Китае? Как думаете, будет ли такая машина отличаться от собранной в Японии по качеству сборки? Про комплектацию мы уже и не говорим. Дальневосточные ремонтники разницу в качестве сборки, как говорилось выше, уже заметили. И разницу не в лучшую сторону.

 На днях пригнали «Nissan Safari» 2001 года с левым рулем. Развалился двигатель. Вы спросите, как это может быть? Да просто установили, как мы считаем, дефектный ТНВД (или программу его управления, он ведь электронный, чуть не так прошили), в результате двигатель на больших оборотах работал слишком «жестко». Через полгода заменили ему поршни и головку и еще через полгода, не успев вовремя заменить поршни еще раз, получили сломанный агрегат. Гарантия? А машина была приобретена «по маклям», какие гарантии.  Новый двигатель? А он уже, как получивший множество рекламаций, снят с производства, и приобрести  можно только отдельные его запчасти. В Финляндии. Поставить японский двигатель? В общем, можно было бы, но если бы машина не была собрана в Испании. Они что удумали. К раме, весьма похабным образом, приварили две железки. К этим железкам, буквально с ненавистью, приварили еще две железки и уже потом к ним, кое-как, «уши» под опоры двигателя. Теперь обычный японский TD-42т (черт с ней, с электроникой) туда уже никогда не войдет. Нет, конечно, можно, но это уже не будет японской машиной. Это будет русская машина. Из японских деталей. Если я откручу болт и снова его закручу, даже с использованием «фиксатора резьбы» и динамометрического ключа, надежность соединения по любому уменьшится! Но, приобретая Японскую машину, мы ведь надеемся и на Японское качество сборки, не так ли? Именно поэтому все затеи с перестановкой руля изначально порочны. Нет, можно купить весь комплект железок и переставить руль. Или найти «перевертыша» и все «левые» запчасти снять с него. Тем более, если ваша модель имеет кузов, адаптированный под «левый» руль. Это может быть «Subaru Impreza», «Nissan Cefiro», «Тоyota Vindom» и т.д. Но встанет это, ребятами уже посчитано, от 2000 до 5000 не наших денежек. И в итоге получится опять же русская машина из японских деталей. Хорошая она будет или нет, зависит от многого, но надежной уж точно не будет. Ну, как, вы еще хотите «обмануть мать-природу»? Поиметь «леворукую» японку? И еще не поняли, что таких в природе практически не бывает. Если «леворукая» - значит уже не «японка»! Это не значит, что это будет плохая машина. Но не «японка». «Японка» это то, что собрано в Японии и для японцев. Поэтому желание купить (заказать) на Дальний Восток «левую» «японку», с ее не вероятной надежностью, просто невыполнимо. Нет, найти во Владивостоке «левую» машину какой-нибудь японской фирмы, хотя и трудно, но можно. Но назвать ее «японкой»…И потом, зачем все это? Учитывая потребительские качества «правых» машин? Только потому, что клиенты, ее заказавшие, ленивые ретрограды? Которым, наверное, и с левым рулем сложно передвигаться по улицам приличных городов. Весь Владивосток, например, ездит на правом руле и особенно от этого не страдает. Да, есть неудобства, но практически их не замечаешь. Я скажу больше, в свое время фирмы «Мерседес» и «Фольскваген» выпускали фургончики, этакие сарайчики с моторчиком, с правым рулем для внутренних нужд. Оказывается в городе их очень удобно использовать в качестве развозных. Водителю-экспедитору не надо каждый раз после остановки обходить свою машину. Так что определенные удобства у «правых» машин есть. И еще, многие водители, поездившие на «левом» руле в той же Москве, отмечали следующую «фишку» «правильного» руля. Водители с этим правым рулем, как правило, не ездят по осевой и постоянно жмутся вправо. Таким образом, на дороге с двухсторонним движением середина, как правило, свободна, что позволяет легко обгонять или даже, при затрудненном движении, быстренько «организовать» еще одну полосу движения. При этом, конечно, возможны казусы, когда на осевой две очень «нетерпеливые» машины встречаются лоб в лоб, но это везде встречается. В той же Москве, разве кто не видел разборок, например «Мерседеса» с флажком и «Ауди» с мигалкой на резервной полосе? У обеих «морды» битые и оба их водителя вроде имеют право. И, что самое интересное, обе машины с левым рулем!




Книги по ремонту автомобилей


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами