Lexus RX300. Одна из неисправностей пневмоподвески

Lexus RX300. Одна из неисправностей пневмоподвески. Практика работы

11.03.2010

LEXUS RX300. Пневмоподвеска

Коллеги меня поймут, если о неисправности скажу так: «машина приехала вздыбленная, задралась и не поднимается»,-☺

Код неисправности указал на проблему соленоида (Exhaust Solenoid Valve, схема 1, ниже, стрелка).

Попытка устранить код неисправности через сканер не получилась.

Проверка Exhaust Solenoid Valve показала, что его сопротивление соответствует рабочим параметрам, около 10 Ом.

При подсоединении внешнего питания на Exhaust Solenoid Valve(схема 1, ниже) - система работает, машина поднимается и опускается (при подаче питания клапан открывается, стравливает воздух и кузов опускается).

Что бы разобраться в принципе работы \ управлением клапана, вместо него подключил лампочку на 10 ватт (фото 1 и 2).

В этом состоянии попытался «погасить» ошибку – «погасил», неисправность из памяти «ушла». Сделал вывод, что «в разъеме или в цепи есть повышенное переходное сопротивление».

Тут как обычно «пришла ночь», завтра следовало разбираться с цепями.

Но за ночь пришли другие мысли. В том числе и после изучения мануала LEXUS RX330/RX300 REPAIR MANUAL(RM1024E)

*** утром были проведены дополнительные измерения, эксперименты и вот что получилось: ИМХО - Блок управления подвеской определяет неисправность в цепи клапана по току (примерно не более 2А и не менее 0.5А, норма составляет от 1.2А до 0.8А).

При проверке цепи клапана лампочкой 10W мной ошибочно было принято сопротивление ХОЛОДНОЙ (не зажженной) лампочки за должное.

На самом деле:

10-ваттная лампочка при температуре плюс 20 градусов Цельсия имеет сопротивление около 2 ом, что по закону Ома равно 12 вольт: 2 ом = 6 Aмпер

Однако, при нагревании, сопротивление металла нити накала увеличивается и реальный ток, протекающий через лампу равен 0.8А.

Сопротивление клапана действительно = 10ом, но до первого срабатывания. Потом оно становилось меньше 2 ом. Можно предположить, ИМХО: обмотка клапана после неопределенного числа срабатываний перегревается, происходит межвитковое замыкание, и компьютер по величине тока определяет ошибку.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
Как проехать – рисунок справа


© 1999 – 2010 Легион-Автодата
наверх