Mazda CX-7. Муфта VVT и форсунки

30.07.2014

Не знал, но теперь знаю: американцы к своим авто относятся точно так же, как и все остальные – никак. Ездят и ездят. Тут главное покрасивше и помощнее, а как оно там работает, как надо правильно обслуживать – пофиг, как говорится.

Ну вы уже догадались, что эта Мазда была из Америки. На ремонт машина пришла по таким причинам:
1. Неустойчивая работа двигателя
2. Вроде как «подтраивает»
3. Не работает один цилиндр
4. При запуске раздается явный металлический звук, почти такой же, как при работе дизеля

Если скомпоновать все болячки, то останется две основных, на них и сосредоточился.

Непонятный звук всегда напрягает, поэтому сразу стал искать его причину. Пересмотрел-переслушал всё, до куда смог дотянуться – и вроде как нашел: звук идет со стороны муфты VVT-i. « Этот ЖЖЖ не с проста» - как говорил Винни Пух. Здесь поможет коллективный разум! Всеми доступными средствами связи, пообщался со своими коллегами из России и ближнего зарубежья, и услышал много откликов по поводу неисправностей в системе VVT-I на автомобиле MAZDA CX7. Значит в этом направлении и будем двигаться…

Расположение узлов и агрегатов под капотом такое «приятное», но это отдельная тема для разговора J

Расположение узлов и агрегатов под капотом такое «приятное», но это отдельная тема для разговора J.
Разобрали, сняли и на стол осматривать:

Разобрали, сняли и на стол осматривать.
Ага, как в анекдоте: «А что на продукт смотреть – сало как сало». Действительно, ничего тревожащего и необычного. Овладевает тупизм, но сдаваться нельзя – да и коллеги, и клиент смотрят со стороны, значит, морду лица надо делать уверенной и оптимистичной: «Ну и что? Все нормально!».

Осмотрим, покрутим, повертим… а это что?

Круглый фиксирующий пин – это понятно, а под ним скол, метал словно выгрызен.
Круглый фиксирующий пин – это понятно, а под ним скол, метал словно выгрызен. Откуда?
Конечно, можно тупо назначить этот скол виновным – можно! Но так будет непрофессионально. Всегда надо стараться заглянуть вовнутрь, в суть вещей и проблемы – и начал пробежку по форумам, может быть кто-то уже имел подобную головную боль.

В первую очередь интересовала осциллограмма «как должно быть», своя уже имелась:

В первую очередь интересовала осциллограмма «как должно быть», своя уже имелась.
Нужные ссылки нашлись (Service Bulletin Mazda North American Operations Irvine, CA 92618-2922), читаем:
When the engine is first started, some vehicles may exhibit a loud ticking noise from the variable valve timing (VVT) (A). This is caused by the lock pin of the variable valve timing actuator not fully engaging or from a worn lock pin hole. Heat treatment has now been added around the hole of the variable valve timing rotor lock pin to prevent this from happening.
http://www.miata.net/garage/tsb/01-010-11.pdf

Кому некогда переводить, скажу на русском (перевод не литературный!):
«Шум в блоке VVT (Variable Valve Timing) во время запуска двигателя».
Относится к моделям автомобилей:
Model Starting S/N Ending S/N
CX7 2007 000001 JM3ER******166945 вып. до 01-апр-2007
MAZDA6 2006-2007 000001 JM1GG******109660 вып. до 01-апр-2007
MAZDA3 2007-2008 000001 JM3ER******166945 вып. до 01-апр-2007

Описание:
При запуске двигателя некоторые автомобили могут издавать громкий тикающий звук из блока Variable Valve Timing (VVT). Это вызвано тем, что запирающая игла привода блока VVT (lock pin of the variable valve timing actuator) не полностью зацепляется. Для предотвращения этого добавлена дополнительная термообработка вокруг отверстия замка ротора блока VVT.

Автомобили с такими проблемами должны пройти следующий ремонт:
1. Убедитесь в наличии неисправности.
2. После охлаждения двигателя замените привод VVT (VVT Actuator).
3. Замените масло только в двигателе (5W-30), дайте двигателю поработать вхолостую в течение 5 минут. Это удалит примеси из двигателя.
4. После охлаждения двигателя замените масло в двигателе и фильтре (5W-30).
5. Проверьте результат ремонта.

Запчасти:
L3K9-12-4X0B Привод VVT (Variable Valve Timing Actuator) 1 шт.
L3K9-12-429 Шайба (Washer) 1 шт.
0000-77-5W30-QT Моторное масло (Engine Oil) (5W-30)
L321-14-302-9U Масляный фильтр (Oil Filter) 1 шт.

А теперь простым языком:
- это косяк Производителя, видно, решили поэкономить, но ошиблись в расчетах, и теперь под отзыв к дилерам попадает туча автомобилей Мазда, у которых есть подобные проблемы
- дилеры должны бесплатно, в рамках отзывной компании заменить привод VVT, масло

Это понятно, но что делать тем, кто приобрел такие автомобили в России? Местные дилеры их не примут. Остается надежда только на ремонт своими силами. И за счет своих личных денег.

Хитер Производитель, ничего не скажешь. Поэкономил на технологии, не провел как положено термическую обработку детали, и при фиксации, когда запирающий пин садится - он разбивает посадочное место. Чем дальше – тем сильнее. Ну вы это видели на предыдущем фото. А еще бывает такое, что из-за нарушении технологии разбивается не только посадочное место фиксирующего пина, а появляется трещина в «крыльях». Могут и отломиться!

Для устранения этого дефекта, Производитель срочно выпустил соответствующее TSB и муфту с другими улучшенными качествами. У кого есть подобная проблема – вперед к дилеру. Или, если уже нет гарантии, можно и к нам в автосервис, определитесь сами, хорошо?

Ну-с, первая болячка вроде как найдена. Что со второй?

Сами понимаете, что если диагност постоянно сидит в своем диагностическом погребе и ни с кем не общается, то скоро такой диагност покроется мхом, состарится и умрет. Общаться надо! И самое хорошее общение – взаимное: «Ты помог – тебе помогли». Полторы тысячи километров не крюк для современного телефона, звоню в Калининград коллеге из нашего Союза автомобильных диагностов, Игорю, ник semirek, задаю вопрос про троение мотора.

Его ответ вселил надежду, мол, даже не парься, у меня было очень много подобных авто и было заменено столько форсунок … америкосы к своим авто относятся отвратительно!
Форсунка виновата? Пока под сомнением, но очередной разговор с клиентом заставил выпрямиться:
- А мне уже меняли одну форсунку!,- заявил он.
- Ну-ка, ну-ка, с этого места поподробнее …

Ну да, как оказалось, клиенту уже меняли в каком-то автосервисе форсунку. Так, так, становится горячее и интереснее. Но вот так приговорить форсунку, которая по цене как чугунный мост – тут сомнения. А как проверить? Позвонил С.Газетину, спросил, как он поступает в таком случае – их же на столе не проверить, там давление не как в водопроводном кране, а в десятки раз выше.
- В таком случае проверяю форсунки методом подмены,- ответил С. Газетин.

Чтобы добраться до форсунки, снять её, переставить на другое место и потом заново все собрать и проверить – времени уйдет до старости и седины. Не подобраться просто так! Решил посоветоваться с клиентом. Объяснил ему все нюансы, рассказал все как есть и предложил несколько вариантов. И клиент оказался умным человеком:
- Давайте я сам куплю форсунку, а вы поменяете.

Вариант хороший. Тем более, что человек сам предложил. Но совесть внутри ворохается еще, поэтому ответил, что «если что – мы компенсируем стоимость». Да, именно так. Знаете, автомобильный диагност это не только заводной механический человечек в робе; без тонкой материи под названием «совесть» он никогда не будет нормальным в человеческом понимании «автомобильным диагностом». Так и порешили.

В итоге: после замены муфты VVT и форсунки машина заработала как машина – мягко и красиво. Я доволен, клиент доволен:
- Спасибо, если что – я к вам!
Я улыбнулся:
- Лучше на чай приезжайте, не с ремонтом!

К сожалению Бог не услышал эти слова и через какое-то время клиент снова появился у меня:
- Опять троит …- печально сообщил он.
Проверка показала, что проблема снова в форсунках. Клиент махнул рукой:
- Надоело! Давайте поменяем оставшиеся форсунки!
Поменяли. Первое время смотрел в сторону дороги, не едет ли обратно? Нет, не едет, значит, все нормально. Потом он позвонил:
- Спасибо, Миша, все нормально!
Я его перебил с улыбкой:
- Только не говорите еще раз, что «если что – я к вам!».
Посмеялись.

Что в итоге:
1. Основная проблема была в Производителе – он слупил фальшь, решил поэкономить, как они сейчас всегда делают, но видно плохо рассчитали – пришлось выпускать TSB и менять муфту VVT бесплатно. Но это в Америке. А тысячи и тысячи счастливых владельцев MAZDA CX7 в России и где-то еще остались у разбитого корыта. Так что есть над чем задуматься перед покупкой автомобиля из Америки или откуда-то еще. Не стоит думать, что американцы, немцы или другие относятся к своим автомобилям бережно и трепетно – для них, как и для всех, наверное, главное «чтобы возила, а там трава не расти!».

2. Форсунки всегда будут выходить из строя при использовании некачественного топлива. Здесь совет только один: «Заправляйтесь только у проверенного поставщика топлива».

До свидания. Всем удачных покупок пробежных авто и правильных ремонтов!

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата



Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д. 9 автосервис "ВТС"
Тел.: +7 (916) 626-71-98
Союз автомобильных диагностов


наверх