Mercedes ML320. Загадочная неисправность

20.01.2015

Такой неисправности мне никогда не попадалось, даже не читал о подобном. О машине: Мерседес 320 в 164 кузове, бензин, американка. Пришла на ремонт из дружественного автосервиса с проблемами «плавание на холостых оборотах, плохо работает на холостом ходу». В предыдущем автосервисе на автомобиле промыли топливные форсунки путем химической промывки. После этого автомобилю стало еще хуже: тряска на ХХ усилилась, появилась раскачка оборотов, а выхлоп стал вонючим и неприятным на запах.

Мы получили на ремонт: ошибка по бедной смеси, неустойчивая работа двигателя.

Итак, что мы получили на ремонт: ошибка по бедной смеси, неустойчивая работа двигателя. «Бедная смесь», что это такое? Если образно и не академически, то это такое состояние двигателя, когда в него попадает слишком много воздуха или топливная система подает недостаточное количество топлива. Последствия могут быть такими:
· Пропуски зажигания
· Неустойчивая работа мотора
· «Вялый» разгон
· «Дёргания» при наборе скорости или перегазовке

А какие могут быть причины этого?
· Вакуумная утечка воздуха
· Клапан системы рециркуляции или по-простому «клапан EGR»
· Неисправный, загрязненный датчик расхода воздуха, вследствие чего он неправильно расчитывает то количество воздуха, которое поступает в двигатель

А недостаток топлива может быть вызван некорректной работой топливного насоса. Короче, причин множество, а надо найти ту единственную причину, из-за которой мотор так плохо работает. Ищем?

В ходе первичных проверок установили, что затруднён выхлоп по правой стороне цилиндров. Самое время разобраться с катализаторами.

В ходе первичных проверок установили, что затруднён выхлоп по правой стороне цилиндров. Самое время разобраться с катализаторами.
Работать не совсем удобно, но справились. Оказалось, что правый катализатор приказал долго жить:

Оказалось, что правый катализатор приказал долго жить.
После этого печального результата сильно не расстраиваемся, продолжаем думать и попутно переводим работу автомобиля на ЕВРО 2.

После этого печального результата сильно не расстраиваемся, продолжаем думать и попутно переводим работу автомобиля на ЕВРО 2.
Однако после этого автомобиль стал работать гораздо хуже. Раскачка оборотов, неустойчивый ХХ, впечатление такое, что машине требуется какая-то срочная операция, но какая?

Провели полную диагностику мотора при помощи компьютера.

Провели полную диагностику мотора при помощи компьютера.
И вот что нашли: с правой стороны смесь значительно беднее, чем с левой стороны. Компрессия в правой стороне повышенная. Пока непонятно. Демонтировали форсунки, проверили их на стенде – тут всё нормально, претензий нет. Установили все на место – точно такая же картина неисправности; неустойчивый ХХ, качает обороты.

Исходя из того, что давление в топливной рампе отличаться не должно, рампа одна на все форсунки и накачивающий насос один, и если левая сторона мотора работает хорошо, а правая работает плохо – причина может быть в бедной смеси, но откуда и почему …

На помощь приходит дымогенератор. Да, возникло какое-то слабое предположение, мелькнула мысль негерметичности, мысль немного сумасшедшая, но почему нет, почему не проверить. Подключаем дымогенератор.

 Подключаем дымогенератор.
И через несколько минут нам всем стало удивительно: откуда-то изнутри мотора вверх потянулась полоска дыма.

И через несколько минут нам всем стало удивительно: откуда-то изнутри мотора вверх потянулась полоска дыма.
На моторе столько навесного оборудования, шлангов, жгутов, что ничего не разобрать, не понять откуда идет дымок. Пришлось смотреть снизу при помощи видеоскопа:

Пришлось смотреть снизу при помощи видеоскопа
Очень плохо видно. Почти ничего не видно. Но главное и непонятное остается: откуда идет дым? Где отверстие, где неплотность откуда сочится дым?

Где отверстие, где неплотность откуда сочится дым?
Впору было начинать думать о «барабашке»… потому что на взгляд ничего не видно, а «оно быть должно»… почти как в пословице, видит глаз, да рука не дотягивается.

Впору было начинать думать о «барабашке»… потому что на взгляд ничего не видно, а «оно быть должно»
Поиски длились долго. Не было смысла махать шашкой и разбирать мотор просто так, надо было найти причину, найти это отверстие, откуда сочился дымок. И после долгих поисков дырка была обнаружена: на фото ниже вы видите провод, который уходит вверх, в темноту. Вот там и наше отверстие.

на фото вы видите провод, который уходит вверх, в темноту.
Теперь, когда область поисков была сужена максимально, можно и к разборке приступать. Разобрали. Сняли впускной коллектор. Увидели, что дырка в коллекторе находится чётко напротив впускного клапана. Коллектор заменили. Собрали, проверили – вот теперь мотор стал работать ровно и устойчиво.
Решение тут единственное: не хитрить, не пытаться «что-то исправить», а заказывать новый коллектор, только так. А на старый впускной коллектор давайте посмотрим:

А на старый впускной коллектор давайте посмотрим.
Когда сняли его, положили на стол, то долго ходили вокруг, рассматривали, удивлялись. Особенно вот этому отверстию:

Особенно вот этому отверстию
Откуда оно могло появиться? Как такое вообще могло произойти? Редкий, очень редкий, просто уникальный случай, согласитесь.

Да, неисправность необычная, и вот как её можно попытаться объяснить, как вариант:
- после забивки катализатора с правой стороны мотора образовалось затруднение при выпуске отработавших газов из цилиндра. Камера сгорания оставалась наполненной, и при открытии клапана остаточное давление выходило в обратную сторону через открытый впускной клапан. Температура повышенная, что могло спровоцировать постепенное прожигание стенки впускного коллектора, так как отверстие находилось чётко напротив клапана.

Не претендую на истину этим выводом. Может у кого-то будет другое объяснение, может кто-то сталкивался с подобным, но сама неисправность очень редкая и очень удивительная.

Ниточкин Алексей Викторович
© Легион-Автодата

автотехцентр "Good Hands"
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (916) 279-31-14
el-chip.ru
Союз автомобильных диагностов


наверх