"Мифы Авторемонта" (...мы боимся авторемонтов, а - стоит - ли ? )

20.07.2004

Мы допускаем, что есть машины, которым в автосервисе делать нечего.
В том смысле, что на данный момент эти машины полностью исправны.
Но, рано или поздно, все равно придется проводить их техническое обслуживание.
И тогда без автосервиса с его оборудованием обойтись вам будет сложно, даже если ваши руки растут откуда надо, и с головой все в порядке, и даже машина не совсем  "крутая".
           Следовательно, рано или поздно, но визит в автомастерскую, состоится, не на этой машине, так на следующей. О том, что ждет вас в этих мастерских, сложено
немало легенд. Поэтому мы хотим попытаться объяснить потенциальным клиентам автосервис ситуацию с авторемонтом с точки зрения "мастерового".
        Для начала хотелось бы обратить ваше внимание, что весь авторемонт (как, впрочем,  любая другая сфера услуг) создан НЕ для ремонта вашего автомобиля. Главная задача любой автомастерской - получение денег. Если быть деликатнее, то, отремонтировав машину,  автомастерская хочет получить (заработать, если угодно) за это деньги. Это,так же как и новые магазины, которые также в первую очередь открываются для получения прибыли, и только в последнюю - для снабжения населения. Но, если во вновь открытом магазине  товар будет дорогой и при этом плохого качества - никто туда ходить не будет. То же  и с автосервисом. Следовательно, шанс быть обманутым в автосервисе у вас ничуть не больше, чем быть обманутым в любом магазине.
          Стоимость услуг каждого авторемонтного предприятия определяется спросом на них.Упадет спрос, появится реклама. Не поможет - сервис закроется или будет
вынужден перестроить свою работу. Поэтому не стоит эмоционировать по поводу стоимости  ремонта  или обслуживания. Если цены в данном автосервисе вам кажутся непомерно высокими,  значит, эта мастерская пользуется успехом у определенного круга клиентов, и вам имеет  смысл поискать другую мастерскую, обслуживание в которой не пробьет брешь в вашем   семейном бюджете. Конечно, если технический уровень вашей машины это позволяет и ее   поломка кажется вам несложной. Ведь мастерская с "заоблачными" ценами за счет прибыли может позволить себе приобретать оборудование и обучать специалистов. Другими словами, машину 2000 года, как правило, смогут отремонтироватьтолько в хорошо оборудованной мастерской. 
А машину 1990 возьмутся починить и в мастерской  попроще, при этом и цены там будут чуть ниже.
Любой мастер, который занимается диагностикой современного автомобиля, больше
пользуется своей головой, чем руками.
Это можно сравнить с визитом в поликлинику: врач осмотрел вас и назначил таблетки, пить которые, с надеждой вылечится, вы будете уже самостоятельно. Но за это "посмотрел" вы врачу заплатите. Потому что он не просто взглянул на вас, а произвел какие-то умозаключения и сделал вывод. То же и в мастерской, только больной не вы, а ваша любимая машина (которая, кстати, "молчит" о своих "болячках"). И как оценивать свою "головную" работу, мастеру, как и врачу, все-таки виднее. К тому же, этому мастеру надо покрыть и свои издержки (время, затраченное на изучение матчасти, стоимость литературы, оборудования и материалов).
  Поэтому может получиться так, что за 10-минутный ремонт с вас запросят 100 долларов,что, естественно, покажется дороговато для любого нормального человека. Однако,
если учесть,что на устранение предыдущей такой же поломки в этой мастерской потратили полгода,  для этого вынуждены были купить оборудования на 4000 долларов (тот же сканер,например), да  к тому же, прежде чем обратиться сюда, вы побывали в нескольких автосервисах,которые не смогли справиться с поставленной перед ними задачей, то цена в 100 долларов уже и не кажется такой уж фантастической.
        Итак, автомастерские обслуживают машины клиентов в первую очередь для того,чтобы  заработать. Из этого постулата следует, что все, что мешает этой цели, по
возможности  должно быть устранено. И, следовательно, многие страхи, порожденные мифами об   автосервисе, не состоятельны. Хотя опыт нашего народа и говорит, что
обманывают все и  везде.
        Первый миф - в мастерской снимут код вашей сигнализации или копию ключа зажигания. Да,  в принципе это возможно и даже не трудно. Но куда в первую очередь придет милиция (или  не милиция), если машину (не дай бог, конечно) угонят сразу после ремонта?
А если  угонят вторую машину, которая побывала в этом же автосервисе, кто будет главным  подозреваемым? Правильно,  и в результате источник денег прикроется. Кому в автосервисе это нужно? Руководство и мастера любого автосервиса в этом не заинтересованы уж точно.
        Второй миф (и это мнение многих) - в автосервисе детали вашей машины заменят старыми, а  новые продадут. Тоже, в принципе, возможная ситуация. Но только в принципе.
Ибо, первое  - никому эта суета с продажей не нужна: вокруг полно автомагазинов и разборок, а цену на ремонт мастер определяет сам. Второе - операция с продажей подержанных запчастей подразумевает, что снятая деталь полностью исправна, и работник,продавая украденную   деталь, "подписывается" за нее. Кому захочется брать на себя такую ответственность? Опять же надо еще найти другую старую, но
более   - менее исправную деталь. К тому же существует еще одна, пожалуй,самая важная   причина того, чтобы не "курочить" машины клиентов. Любой автосервис  заинтересован в том, чтобы клиент уехал и примерно год не появлялся.
Другими  словами, чтобы не было "возвратов". Ведь каждый "возврат" - это и скандал,  и бесплатная работа, и, в конце концов, возвращение клиенту денег.
Уже своих.
        Даже снять с машины, например, датчик кислорода и в перспективе иметь  "возврат" по перерасходу топлива с сопутствующим скандалом, на который тоже  нужно тратить время, никому не интересно. Единственное, что может себе иногда позволить мастер, это снять какую-нибудь деталь, например, с  двигателя, который привезен на замену. При условии, что эта деталь не может  быть использована в ремонтируемой машине - там уже стоит такая же.
      И снимаются эти детали отнюдь не для продажи, а для "подкидки",чтобы потом легче было выяснить неисправность следующей машины.
Особенность такой "экспроприации" в том, что приглянувшиеся запчасти никто не будет прятать, они будут лежать в каком-нибудь углу. Если клиент, забирая машину, вспомнит о них - тут же вернут. Дескать, забыли (а могли и в самом деле забыть) положить в багажник. Если не вспомнит и уедет  (зачем они ему, если у него и гаража-то нет), да к тому же  и не объявится в течение недели, запчасти уберут в
шкафчик и будут считать их уже своими.
        Миф третий - обманут. Зальют воду вместо тосола, не сменят масло, не проверят натяжку  ремня и т.д., а скажут, что все сделано и в лучшем виде. И за невыполненную работу деньги возьмут! В принципе, подобное тоже возможно. Но на такой явный обман автомеханик вряд ли пойдет. Все-таки люди работающие в автосервисе - не самые "конченные" негодяи.
            И потом, в наше время не известно, кто за кем стоит. Дедушка может оказаться дедушкой губернатора, девочка - внучкой авторитета, а обычный очкарик  интеллигентного вида - братиком директора птицефабрики (в смысле командира  спецотряда "Беркут"). Разумно ли в этой ситуации кого-нибудь преднамеренно  обижать? И главное, такие действия подрывают доверие к мастерской, что не только снизит поток клиентов (читай: поток денег), но и изрядно разозлит руководство.
        Но, если вы сами захотите быть обманутым, вам с удовольствием подыграют.
        Например, приходит машина с поломкой на 1000 рублей, а клиент спрашивает:
       "Я уложусь в 200 баксов?". Конечно, уложится, "даже" в 150. Но скандалы и возвраты, еще раз повторяем, никому в наших автомастерских не нужны.
          Мы согласны с тем, что порядки в наших мастерских далеки от совершенства.Но, увы, если авторемонтные мастерские начнут "играть" по цивилизованным правилам, которые приняты в той же Японии, то ремонт автомобиля
станет еще  недоступнее. И дело не только в стоимости. Ведь официальные представители  фирмы (авторизированные мастерские) не возьмут в ремонт машину, если на нее  нет документации: технического описания, таблиц кодов
неисправностей,  электрических схем и т.д. И если ваша машина официально в данный регион не поставляется (а с правым рулем они все в нашу страну официально не  поставляются), то у авторизированной мастерской не будет и
документации  на нее, и, следовательно, от ремонта такого автомобиля она откажется.
        Гаражный ремонт отпадает, поскольку для ремонта современных машин нужен,как минимум, сканер и опять же информация. И что остается?
Остаются  наши мастерские в нынешнем виде. В которых "дерут", в которых долго устраняют неисправность, где могут что-то там сломать, но при этом кое-чему учатся, и, через пару лет после появления очередной модели, уже как-то
справляются  с ее обслуживанием или (тьфу-тьфу) ремонтом.




Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами