Mitsubishi Chariot Grandis. Привод ТНВД

30.04.2012

Mitsubishi Chariot Grandis

Картинка ниже для освежения в памяти внешнего вида: автомобиль Mitsubishi Chariot Grandis ( или как часто пишут: «Мицубиси Шариот грандис»). Мотор 4G64 GDI с небольшой «изюминкой» - имеет систему VVT.

книга Mitsubishi Chariot Grandis

Из предыстриии известно, что машина «затупила», загорелся СЕ, обороты до 3000 не доходят - «отсечка». Была считана ошибка, которая указывала на муфту VVT. Муфту разобрали, промыли. Машину завели. Всё вроде бы хорошо. Попробовали ехать – нет. Ошибка, и опять «по муфте» и опять ее разбирали…После второй разборки машина не завелась. Боролись пару дней и никакого толка. Вот так на верёвке и к нам.

Приступили к работе.

Аккумулятор снимали на подзарядку, а поэтому, подключив сканер, я никаких ошибок не увидел. Попытка запуска… Возможно, кто-то может и съязвить, но если в день проходит не одна и не две и далеко не пять машин, и среди них обязательно есть те, которые не заводятся, то по тому, как стартер крутит мотор, по звуку… тут уже понимаешь: «этот можно крутить до утра, но не заведётся». Было понятно одно:«Бобик сдох». И чтобы найти причину, придётся задержаться, машину взяли «в окно», к концу дня по звонку. А завтра машины по записи, их не сдвинешь, люди приедут в назначенное время.

Сколько раз зарекался так не делать… И сколько раз опять на те же грабли. Виной всему ситуация: что было по записи на день, как-то легко прошло, даже время еще осталось( «окно»), почему не заполнить? Ну, вот и заполнил на свою голову или на другое место…

Обычно, если ситуация к концу дня накаляется или возникают какие-то непонятки, остаемся вчетвером. Но сегодня получилось так, что осталось двое. Младший сын что-то бурчит под нос и лезет под капот. Осматривает. Там, в принципе, я уже всё проверил, всё на местах, всё подключено. Но не мешаю, пусть проверит лишний раз, молодость такая любопытная…Сын кричит из-под капота: «Покрути стартером», кручу. «Знаешь, почему не заводится?» вопрос почти риторический, можно и не отвечать. « Предполагаю.» Через некоторое время, слышу вопрос: «А где-то у нас был белый маркер… пока ты его не трогал…».

Странно, зачем он ему понадобился? Интересуюсь… Оказывается, механизм стоит правильно, но есть подозрение, что муфта неисправна. «Как определил?» «А пока никак … сейчас проверю». Я в это время пытаюсь найти информацию на форуме и задаю вопросы в личку. Что может быть с муфтой? Кто-то же наверняка их потрошил. Слышу из-под капота: - Проверил, это муфта. Впускные клапана нажимает раньше… муфта неисправна, муфту под замену

Сомневаюсь:

- Подожди, а если её просто неправильно собрали, торопились. А потом, если учесть психологическую составляющую - машина заработала, даже отъехала, а потом вернулась. Могли ошибиться… (да-а…старею, видно, постоянно тянет пофилософствовать…)

- Я её сейчас сниму, можешь разбирать…

Муфта снята, и разобрана.
Муфта снята, и разобрана. Ничего особенного в её механизме нет (фото 1-2, выше и ниже).

На фото видны метки, шпонки, как ставить догадаться не сложно.
На фото видны метки, шпонки, как ставить догадаться не сложно.

Возвращаем муфту назад. Убедившись в том, что сломать в ней что-то тяжело, а вот неправильно собрать в спешке - можно. Машина завелась.

Код ошибки: P1012 V. V. T. Intake camshaft position Сразу же после запуска 5 сек. Все как по писанному. А вот сканер, не то, что подвирает, просто сокращает: фото 3-4

А вот сканер, не то, что подвирает, просто сокращает.

Только муфту потрошить не надо было.

Только муфту потрошить не надо было…а надо было сначала посмотреть условия возникновения этого кода. Понятно, что аббревиатура VVT сразу в глаза бросается, только этот код на «1» начинается, следовательно, нужно попытаться найти информацию по этому коду и понять, чего там производитель замудрил под этим кодом.

Если муфта заклинит, думаю, что машина вести себя иначе будет. А работает вот так. А здесь сканер подсказку выдал,- см. фото со сканера. И сейчас должен появиться еще один код ошибки. По давлению. Просто для него условия другие, но система его тоже отработает и выдаст. Достаточно на педаль газа нажать слегка-

А здесь сканер подсказку выдал.
Датчик стоит на приводе ТНВД, который соответственно соединен с впускным распредвалом. Так вот, сдаётся, что вращение вала датчик не видит. А вот причин тому может быть много.
Вот он на фото ниже:

Датчик стоит на приводе ТНВД.
Осциллограф не использую, датчик просто вынимаю и прокручиваю мотор. Смотрю в гнездо датчика…Дальше снимаю ТНВД. Вот всё, что осталось от хвостовика впускного распредвала – фото 7 (ниже, слева):

Вот всё, что осталось от хвостовика впускного распредвала.
Неисправность, вроде, простая, плёвая, а вот неправильное понимание кода неисправности привело ещё к одной неисправности ( неправильно собрали муфту).

Ситуация паршивая. Если клиент ещё рядом будет толкаться… то он вообще может сказать, что мы ему машину доломали.

Он-то хоть как-то, "боком-раком", но своим ходом заехал. Ну а мы время потеряли. В начале мотор нужно было запустить, чтобы на это всё выйти…

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата


Ник на форуме Легион-Автодата – AVM г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709
наверх