Mitsubishi G62b : старое не есть плохое...

07.01.2002

Mitsubishi – Galant, с двигателем G62b
 
Год выпуска автомобиля – 1989.
Пробег – на спидометре «всего» 152.954 км, но это вряд ли…
Неисправность (точнее – «букет» неисправностей) :
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Плохой утренний запуск
  • Временами двигатель может самостоятельно заглохнуть
  • «черный» дым из выхлопной трубы при нажатии на газ
  • повышенный расход топлива
Работу двигателя на ХХ можно продемонстрировать графиком :
 
mmc_g61.gif
Как видно из графика, двигатель работает просто отвратительно…
Обороты ХХ не «плавают», они – «скачут».
Проверка свечей зажигания ( на что, естественно, подумалось в первый момент, потому что было «похоже»), показала : свечи стоят российского производства, на них присутствует «черно-черный» нагар, который в первую очередь «говорит» нам о слишком богатой  топливо-воздушной смеси.
Значит, свечи можно исключить, хотя заменить их и придется : как показывает Практика, такие свечи «ходят» не слишком много, через несколько тысяч пробега автомобиля -  с ними начинаются проблемы…увы.
Самодиагностика проводится обычным способом :
mmc_g62.jpg
 
Перемыкаемые контакты – 1-12.
Таблица кодов неисправностей для конкретно этого двигателя:
 
1 ...... Oxygen Sensor
2 ......Crankshaft Angle Sensor
3 ..... Airflow Sensor
4 .... Atmospheric Pressure Sensor
5 .....Throttle Position Sensor
6 .... Motor Position Sensor
7 .....Coolant Temperature Sensor
8 .... No. 1 Cylinder TDC Sensor
 
Как мы видим, таблица достаточно небольшая, кодов  неисправностей  «кот наплакал», но основные , гарантирующие нормальную работу двигателя – присутствуют.
Однако – увы, лампочка CHECK стабильно мигает «еденичку», что говорит о том, что «неисправностей – нет».
Хотелось бы верить…
Следующее подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости – THW, проверив который по нижеприведенному графику:
mmc_g63.gif
стало ясно, что он немного «недогретый» : при температуре двигателя 80 – 85 градусов Цельсия его сопротивление = 745 Ом.
Это много. Могло ли это спровоцировать нашу неисправность?
Что бы ответить на этот вопрос, пришлось искать причину «недогрева», которая оказалась в термостате.
Но и после его замены, после того, как свечи зажигания были заменены на «нормальные» - BCPR6EY-11, после «прогонки» двигателя на различных режимах был сделан вывод о том, что неисправность лежит где – то «глубжее».
Это хорошо, что в «кустах» оказалась наша АЦП.
После проверки работы форсунок была получена такая осцилограмма:
 
acp_l74.jpg
 
...   первый импульс ( на рисунке)  равняется 7.78 ms, а второй и последующие 14.43 ms при температуре окружающего воздуха +9 градусов Цельсия ( и сопротивление THW = 270  Ом).
Что, естественно, абсолютно неправильно и в ворота никакие - не лезет ( на данной модели двигателя широтой импульсов форсунок  «командует» именно MAF-sensor.
      Однако, применение АЦП – это для мастерских, где есть такое оборудование. А как поступать «просто водителям»?
Как говорил мой знакомый: «есть такой способ».
Надо проверить работоспособность MAF-sensor «ручками», то есть, при помощи обыкновенного мультиметра, для чего существует определенная методика.
Находим разъем сенсора:
 
mmc_g64.jpg
 
…читаем, какие контакты требуются для проверки и далее, принимая во внимание нижеприведенный график:
mmc_g65.gif
 
…,- начинаем проверку.
Из графика видно, что при 2.500 – 3.200 оборотах в минуту двигателя, напряжение на указанных контактах должно составлять определенную величину.
Если измеренная величина не соответствует положенной – MAF-sensor  идет «на выкид».
 Выводы диагностики оказались полностью правильными : после замены MAF-sensor двигатель стало не узнать, на ХХ и на всех  остальных режимах он работал ровно, "как часики":
 
mmc_g62osc.jpg


Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами