Мitsubishi Galant GDI 4G93 1999 г. выпуска

15.06.2010

Мitsubishi Galant GDI 4G93 1999 г. выпуска. Работы станет больше

ММС GALANT GDI 4G93 1999 г. выпуска

Небольшое отступление, можно считать введением в тему:

Обычный рабочий понедельник, почти уже середина дня. Все заняты, и я, и мои помощники-сыновья… за выходные народ успел поломать много автомобилей… Появляется клиент. Быстро осмотревшись в помещении, направляется ко мне.

- Вы Александр Васильевич?

(Тоже мне Шерлок Холмс…,-☺

- Да, я

- Здравствуйте. Мне порекомендовали обратиться к Вам

- И Вам не хворать добрый человек. Ну, если порекомендовали – обращайтесь, уши у меня свободны…

(Ненавижу терпеть, когда видят, что торчишь под капотом в позе, которая ни в одной Камасутре не описана, и начинают «под руку» расспрашивать). Но мужичок оказался настырным шутником:

- Мне вообще-то Ваши уши нужны на улице, возле моей машины, чтобы Вы ее послушали

- Мои уши и здесь себя чувствуют прекрасно. А на улице дождь, между прочим. Ваша машина поет, стихи читает, что слушать будем?

- На улице давно уже снег мокрый с ветром,… а машина у меня «стучит»…

- Ну, тогда здесь рассказывайте.

И пока я пытался попасть болтом в отверстие и закрепить датчик коленвала на QG18 моторе, пришлось выслушать не очень длинную историю появления стука на данном авто. Вообще-то машина сначала не стучала. У нее просто начали плавать обороты, и ей сделали промывку, ничего не разбирая и не снимая. Методику промывки описывать не буду, нервы не у всех крепкие,-☺

Но один вопрос в этом месте повествования я все же задал:

- Масло после…. «промывки» меняли?

- Нет. Я перед этим его менял, и 1000 не прошел

- Понятно. И дальше что?

А дальше я узнал, что сначала появился «такой легкий стучок, который иногда усиливался при увеличении оборотов, а иногда вроде как бы и пропадал. Потом

«стучок» стал сильнее звучать…». Далее он опять приехал к тому же мастеру, и сказал об этом. И была проведена диагностика. И было принято чёткое решение о снятии и замене головки блока. Я спросил, «а почему головку решили менять?». Ответ «типа озадачил»,-☺:

- Так компьютер показал, что стук в голове

Я уронил болт: - Кто показал?!

В предыдущей мастерской ему проводили компьютерную диагностику с использованием «компьютерного осциллографа».

Подошли к машине. «Заводите… Глуши!!» Ничего себе стучок! Мне тут еще не хватало машины с разваленным мотором перед воротами бокса. «Ждите, будем разбираться».

Через полчаса немного освободились и машину загнали на «яму». При диагностике я использовал единственный инструмент- ОБЫЧНЫЙ стетоскоп. Можно купить в базарный день по 1руб за пучок. А в будни за 50коп.

Стук, и очень сильный действительно шел из головки блока в районе 4 цилиндра. Ну, это сверху, а что мы имеем снизу? А снизу стук также прослушивался, но характер стука был другой. Подзываю моториста, прошу его «послушать». Тот очень выразительно посмотрел на меня, но полез под машину. Послушал. Наши мнения совпали.

Дальше фото:

Фото 2 Фото 1

Фото 3 Фото 4

Фото 5 Фото 6

Фото 8 Фото 7

Фото 1: 1-й и 4-й поршня находятся в ВМТ. Обратите внимание на положение поршней и сравните оба поршня.

Фото 2: Вот так стоит первый…

Фото 3: А вот так четвертый. Он не дошел до конца.

Фото 4: А теперь его же, но подробнее

Фото 5: Вот так.

А теперь в снятом состоянии рассмотрим…

Фото 6: Вот как «стучало в головку» – куски отваливались

Фото 7: Здесь ничего не отвалилось, но «место набило» хорошее

Фото 8: Ну а это стенки задранного цилиндра и шейка коленвала.

А теперь некоторые пояснение по фото и по стуку. Ибо понимаю, что не все, увидев фотографии, сразу все поняли. Стук стуку рознь! Действительно, в головку двигателя «долбило» так, что сразу возникало желание ее «приговорить».

Но: 1. Я знаю точно, что в головке двигателя ничего так стучать не может;

2. Слушать нужно не только « здесь», но «вокруг и около»;

3. И если вы поступаете так и представляете себе механизм ДВС, вы всегда определите место «ПРИОРИТЕТНОГО СТУКА».

А в моем случае, как раз таким приоритетным и являлся стук снизу двигателя. Поэтому я и позвал моториста, чтобы услышать и его мнение. И сравнить. Стук провернутого вкладыша многие определят, даже особо и не прислушиваясь. А вот стук, когда вкладыша в шатуне нет - это уже другой звук, это «хлябанье» шатуна на шейке вала. Конечно, его сверху не услышать. Да и поршень «долбит» так, что этот звук воспринимается как «приоритетный».

Ну а если еще использовать «компьютерный осциллограф» и «голову не включать» - тогда точно

«головку надо менять».

Мы головку двигателя сняли уже для того чтобы определить степень ущерба. А перед этим был снят поддон. И из него были извлечено то, что осталось от вылетевшего вкладыша. Поэтому поршень на 4 цилиндре и «сидит» ниже ВМТ. Вкладыша-то нет.И сразу стало понятно, почему основной стук шел в головку двигателя.

Вывод: «двигатель под замену».

Мораль: нет более уникального инструмента, чем человеческие глаза и уши. Нет им альтернативы ни в электронном, ни в каком ином виде; Нет альтернативы и тому, что в голове…и не будет, что бы там не придумали «компьютерно-диагностического»… Хотя это «компьютерное» сейчас есть у каждого, используется только по-разному. Но без головы - лучше приборы в руки не брать; Все приборы должны использоваться согласно их основного назначения, поодиночке и в комплексе. И не нужно верить в универсальность и уникальность каких-то девайсов.

А в городе шел сильный снег с ветром. Утром жена сказала, что это я из Москвы привез плохую погоду, куда ездил на семинар. Я согласился. А потом подумал: «… может это природа, таким образом, обозначает появление в нашем городе еще одного диагноста: « компьютерного осциллографиста»…Значит, работа будет,-☺


МАРКИН Александр Васильевич
© Легион-Автодата

г. Белгород
Таврово мкр 2,
пер. Парковый 29Б (4722) 300-709

наверх