Mitsubishi Grandis. День ремонтов

20.08.2014

Расскажу две истории. И все про одну и ту же марку автомобилей. Не буду говорить, что причина в названии – просто так совпало. Итак, автомобиль первый.

Владелец этого автомобиля знаком с Интернетом, много читал и спал в интернетах перед тем, как приобрести новый автомобиль. Уяснил он одно: перекупы, продавцы и другие подобные темные личности только и ждут, как бы обмануть покупателя и всучить утопленное авто, ржавое или негодное по другим состояниям. А где можно купить машину с уверенностью? Естественно – там, где тепло, где кузов не подвергается коррозии как в Москве. Одним словом: «На Юг, на юг!». Свой автомобиль он поехал приобретать на юг России (Краснодар, если не ошибаюсь). Купил – доволен как слон, ездил и свысока поглядывал на другие машины в московских пробках: «Ха! У меня машинка не ржавая! Проезжу намного дольше и красивее чем вы!».

Но любые автомобили всегда начинают болеть. Причин много, не буду на них останавливаться. Заболел и этот Грандис – на панели загорелась какая-то лампочка. И владелец тут же ринулся устранять «мелочёвку». Так он оказался в нашем автосервисе.

Проведенная диагностика показала, что есть ошибка по SRS, там непонятное «короткое» в цепи подушек и много сопуствующих и вообще каких-то непонятных ошибок: «проблема в показаниях спидометра», то работает – то не работает и тому подобное. Немного странно иметь сразу столько непонятных коротких замыканий. Поинтересовался «откуда машина?», клиент рассказал всю эту историю, я удивился и начал разбираться. Ниже фото, смотрите и сами всё поймете.

В принципе, описание кодов неисправностей знаю, но если есть под рукой программа Мотордата http://motordata.ru/ru – почему не воспользоваться?

В принципе, описание кодов неисправностей знаю, но если есть под рукой программа Мотордата – почему не воспользоваться?

Пара движений мышОм – и пусть схема SRS висит перед глазами, пригодится если что…

Пара движений мышОм – и пусть схема SRS висит перед глазами

Начало разборки, хочу добраться до блока управления и посмотреть что там и как.

Начало разборки, хочу добраться до блока управления и посмотреть что там и как

Когда поснимал все панели, открылся внешний вид блока управления. Ай красавец какой!

Когда поснимал все панели, открылся внешний вид блока управления

Давайте посмотрим поближе, чтобы почувствовать вкус и запах речного песка.

Давайте посмотрим поближе, чтобы почувствовать вкус и запах речного песка.

А это реально хороший и качественный песок, видите?

А это реально хороший и качественный песок, видите?

Но это сверху. А внутри, может быть, состояние получше? Посмотрим!



Давайте еще ближе, посмотрим что творится на плате:

Давайте еще ближе, посмотрим что творится на плате

Незавидное состояние, сочувствую …



Показал клиенту. Но предварительно все зафотографировал – всегда так делаю, клиенты разные бывают, да и для истории пригодится. Может, когда-то буду писать какие-нибудь «ремонтные истории» -).

Клиент уже не выглядел таким деятельным и бодрым, как в самом начале. Посмотрел, помолчал, тихо так поинтересовался:
- Восстановить можно?
Ну что мне ему ответить? Восстанавливать – это «себе дороже». Нет смысла. Лучше покупать на разборках. Посмотрел на клиента, увидел его состояние и приободрил:
- Зато кузов у вас не гнилой – это точно!
Но, как мне показалось, это его уже не радовало…конечно, с такой веселухой не порадуешься. Точно: «Попал так попал».



Второй Грандис. Претензии клиента к машине: «Непонятно работает подсветка в салоне, то горит – то не горит, живёт своей жизнью…».

Чтобы понять что и где находится конкретно – программа Мотордата http://motordata.ru/ru под рукой. Открываю, смотрю расположение боков, чего зря куда-то лезть и крутить понапрасну?

Чтобы понять что и где находится конкретно – программа Мотордата под рукой. Открываю, смотрю расположение боков, чего зря куда-то лезть и крутить понапрасну?

Теперь немного понятнее, вползаю в салон, откручиваю…

Теперь немного понятнее, вползаю в салон, откручиваю…

И сразу вижу причину. Надеюсь, что это именно нужная причина:

И сразу вижу причину. Надеюсь, что это именно нужная причина



По всей видимости, в салон попала каким-то образом вода, пробралась вовнутрь и затаилась на контактах. Начала медленно делать свое подлое дело. Тихо образовалась ржавчина, начала выгрызать контакты – выгрызла, и потом, когда машину трясло на неровностях дороги – образовывался «коротыш». Хорошо еще, что клиент вовремя приехал! Вода-ржавчина-коротыш – они могут таких делов понаделать!

По всей видимости, в салон попала каким-то образом вода, пробралась вовнутрь и затаилась на контактах

Конечно, отремонтировал. Конечно, сделал все как положено: вытащил пин, очистил, разогнул, вставил свежий провод, снова загнул, даже запаял, заизолировал: «готово».

Вот таким был «Грандиозный День Грандисов».



Что еще хочу сказать: обычно пишут в таких случаях, мол, «пост проплачен, это реклама». Да мне пофиг что пишут обычно! Я хочу сказать реально, что есть и что понимаю сейчас: «Программа Мотордата – хорошая штука!».

Вот если вспомнить как эта программа начиналась, давайте вспомним? Сколько было негатива, помните? Вот-вот, это как в кино: «Падающую лошадь пристреливают, не правда ли?». И кое-кто на форумах пытался пристрелить программу Мотордата на взлете. И если я правильно понимаю, то в тот момент руководству Легион-Автодата пришлось проявить выдержку и мужество – чтобы продолжать ковать новые копыта для этой лошади, откармливать ее и тянуть по дороге.

Получилось! Вы согласны? Ну а кто не согласен – ваше дело, я высказываю свое личное мнение.

Лично мне программа Мотордата http://motordata.ru/ru нравится. И за свои хорошие слова в сторону программы Мотордата я не жду каких-то поблажек от руководства Легиона, говорю как есть, моя совесть чиста – «Этот пост не проплачен».

В курсе, что кто-то может и не знать о преимуществах программы Мотордата. Так почитайте!

Преимущества системы:

  • Постоянная доступность в режиме «он-лайн»
    24 часа в сутки в интернете, регулярные обновления
  • Быстродействующая Windows-программа
    невысокие системные требования, удобство, высокое качество изображений
  • Современная и эффективная организация работы с информацией
    четкая структурная логика, гибкая выборка, поиск, перекрестные ссылки и быстрые переходы
  • Самая сложная диагностическая информация на русском языке
    схемы электрооборудования, PINDATA, диагностические коды, схемы расположения и многое другое...
  • Экономия времени и средств
    мгновенный доступ к нужным данным и схемам без утомительной работы с иноязычными мануалами
  • Более 400 моделей ведущих производителей Японии, Кореи, Китая и России
    Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Isuzu, Suzuki, Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong, Chery, Byd, Geely, Great Wall, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ; заправочные емкости и типы масел для 1000 моделей...
  • Диагностика автомобилей в реальном времени
    стандартный адаптер ELM327, подключение через разъем OBD II, считывание/стирание кодов неисправностей, снятие текущих параметров, стоп-кадр...
  • Широкая номенклатура информации и постоянное пополнение базы
    пятнадцатилетний опыт компании «Легион-Автодата» в онлайн-доступе
  • Непрерывное развитие системы
    новые модули и категории информации, анализ потребностей пользователей, повышение удобства использования
Это здесь написано: http://motordata.ru/ru

А теперь главное: «Почему вдруг решил сказать столько хороших слов о программе Мотордата».

Автомобильной диагностикой на жизнь заработать можно. И на жизнь, и на новые штаны, и на хлеб, и на кусочек масла сверху. А при определенном упорстве – и на икорку поверх масла. Но это при условии, что человек приходит не «быстро бабки срубить и убежать», а оставаться в этой профессии. И для этого всегда под рукой надо иметь проводника – мануалы, книги, руководства, TSB и прочая, прочая. То есть, я не говорю о том, что «вот тебе Мотордата – она на все случаи жизни!». Нет. И Мотордата нужна, и Mitchell, и AllData и многое другое. Но программа Мотордата удачно вписалась в этот ряд автомобильных программ – там есть многое из того, чего нет и никогда не будет в вышеперечисленных программах. Так что могу сказать, что компания Легион-Автодата смогла найти и уже завоевала свою нишу в ряду «весовых» автомобильных программ.

Вот и все, что хотел сказать. Все удачных ремонтов, вменяемых клиентов и – просто хорошего настроения при начале каждого ремонта!



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата



Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме "Легион-Автодата" - AVTEL) г. Москва, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98, Союз автомобильных диагностов
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами