Mitsubishi Lancer 10. Датчик входного вала

05.01.2016

Автомобиль, по словам клиента, "не едет и сидит в аварийном режиме". Сканер показал ошибку по коробке передач, по датчику входного вала. После подключения осциллографа увидел интересную картину по сигналам этого датчика входного вала:

После подключения осциллографа увидел интересную картину по сигналам этого датчика входного вала

Фото 2

Сигналы хаотичные, появляются и исчезают самостоятельно.
Сигналы хаотичные, появляются и исчезают самостоятельно. Чехарда натуральная.
Что может быть причиной неисправности
(подсказка от программы Мотордата):

- Датчик частоты вращения входного вала коробки передач
- Барабан муфты понижающей передачи
- Жгут проводов или плохой контакт в разъеме
- Блок управления АКПП

Условия появления кода неисправности:
· Более 1 секунды нет сигналов от датчика частоты вращения входного вала АКПП, при движении автомобиля на скорости 40 км/ч на третьей передаче (показания датчика частоты вращения выходного вала АКПП соответствуют 1000 об/мин или более)
Примечание: если код неисправности сохраняется в памяти 4 раза, то коробка передач фиксируется на 3 передаче, при этом возможно переключить коробку на 2 передачу, используя селектор

Подсказка от программы Мотордата
Проверку начал с осмотра маркерного диска.
Выкручиваю и снимаю датчик скорости первичного вала, беру "мягкую" отвёртку, отмечаю маркером первый зуб для отсчёта. И аккуратно прокручивая диск, проверяю все 60 зубчиков. Все на месте, все в порядке, ничего не загнуто. Значит, с маркерным диском все в порядке, это в сторону, теперь надо проверить сам датчик. Добираюсь до датчика…

Добираюсь до датчика
Осматриваю, и его внешний вид мне начинает нравится:

Осматриваю, и его внешний вид мне начинает нравится.
Нравится по той причине, что, как мне сразу показалось: "Причина неисправности найдена". Обратили внимание на "зелень" на контакте? Причём, как на самом датчике, так и на разъеме.

Обратили внимание на "зелень" на контакте?

Такая простая причина? Смешно.

Однако, после тщательной очистки и восстановления контактов до рабочего состояния проблема не ушла, правильного сигнала с датчика как не было, так и не стало. Вывод: "Проблема лежит в другой плоскости". Осталось понять в какой именно…

Уже говорил, но повторюсь: "Иногда нужную информацию можно получить от разговора с клиентом". Спрашиваю:
- Какие-либо ремонты на машине проводились?
Ответ положительный.
- И что именно делали?

История такая: была авария. Была "разбита вся морда машины". Естественно, вышли из строя некоторые узлы и агрегаты. В том числе, и некоторые датчики. В автосервисе всё восстановили. Сделали как "жестянку", так и провели замену узлов, агрегатов, нужных датчиков. Однако, после запуска двигателя оказалось, что появилась и ничем не убирается "ошибка по коробке". А именно: "по датчику входного вала". Далее владельца машины убедили, что "основная работа сделана, а датчик можете заменить самостоятельно", он согласился, уехал и заменил датчик входного вала самостоятельно. Но ошибка не ушла. Машина (коробка передач) продолжала жить в аварийном режиме. Не помогла из вторичная замена датчика с другой авторазборки. В третий раз, когда владелец этого авто решил поменять датчик под предлогом "вы мне дали неисправный датчик", его выслушали и доброжелательно посоветовали обратиться к грамотным автоспециалистам, которые найдут истинную причину неисправности". Вот так он оказался в нашем автосервисе.

Неисправность, её поиск становятся всё интереснее. Что мы имеем? Посадочное место чистое:

Посадочное место чистое
Сам датчик (внешний вид, состояние) нареканий тоже не вызывает.

Проверимся. Аккуратно вставляю и так же аккуратно вынимаю датчик. И боковым зрением замечаю, что в какой-то момент сигналы на экране осциллографа стабилизируются и становятся такими, "как им и положено быть". Интересно. Повторяю эксперимент с установкой и снятием датчика. Сигналов нет - сигналы появляются. Так, теперь надо определить, в какой момент они появляются. Определяю: "В тот момент, когда датчик приподнят миллиметра на три".

Подобного в моей ремонтной практики не было, просто сработало чутьё: внимательно посмотрел на датчик …

Внимательно посмотрел на датчик

Записал его номер и пошёл к нашим мастерам-приёмщикам: - А пробейте этот номер …

Они проверили номер и выдали результат. И я успокоился: "Вот и причина неисправности!". Это был датчик распредвала от девятого Лансера. Этот датчик владелец машины установил вместо датчика скорости первичного вала на Лансер 10. Датчики внешне почти похожи, а по функциональности - нет.

Как происходила вся работа по поиску неисправности, показано на видео:



Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов


наверх