Mitsubishi Lancer. ДПРВ

15.10.2016

На этом автомобиле в неизвестном автосервисе перебирали мотор, меняли датчики, что-то ещё. И конечно - они совершенно случайно "накосячили" с проводкой, а по злому року судьбы в цепи питания катушек зажигания стоял "НЕПЕРЕГОРАЕМЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ". Но сразу заметили свою ошибку, точнее - учуяли её: провод начал плавиться и дымиться. Не страшно - замотали оплавленное место изолентой. Точнее, оплавленным было не одно место, а "проплешины", несколько. Их и замотали.

Двигатель после ремонта на повышенных оборотах стал работать плохо. Вот точное описание проблемы, со слов клиента:
- На холостом ходу работает нормально. До 2500 оборотов тоже нормально. А чуть выше - и мотор начинает "колбасить". Доходит до 2600 оборотов - и всё успокаивается. И так до 4500 оборотов. Чуть больше 4500 - и снова "колбасит".

Клиент выжидательно посмотрел на меня, словно я должен тут же вывалить ему готовый рецепт устранения неисправности, но я молчал и думал, сопоставлял, и тогда клиент закончил речь так:
- Знаете, как-то немного раздражает такая проблема … не машина - а ишак упрямый!

Ну что, очередное "интересненько"? С первого взгляда и не понять причину. Начал с системы зажигания: катушки, свечи, фазы, датчик положения коленвала, распредвала - везде норма, всё согласно мануала, ничего странного, что дало бы толчок мыслям. Единственное что насторожило в осциллограмме - появляющиеся паразитные импульсы управления катушками!


Устал проверять. Глаза замылились. Позанимался другими осмотрами и снова вернулся, снова стал проверять.


Лишние импульсы именно в моменты перебоев работы мотора.
Позвонил знакомому электронщику, рассказал про проблему. Он предположил:
- Может в компе какая-то шняга? Нет, чего гадать, вышли осцилку.
Выслал. Он посмотрел и перезвонил:
- Странно … какие-то уж очень чёткие импульсы. А что было с машиной?
- Перебирали механику, проводку, попалили чуток …
- Может, где-то провода, которые идут на катушку, пережали, или что-то там шунтирует … надо искать паразитные источники сигнала.

Раздербаниваю всю проводку от "мозгов" до катушки зажигания. Работка ещё та… Разрезаю всю проводку: когда предыдущие мастера ремонтировали, они перемкнули "плюс" на питание катушек - этот провод выгорел и сплавил вокруг себя другие провода. Смотрю внимательно.

Заменяю все провода на другие, новые. Проверяю всё мегометром - всё в норме. Значит, мотор должен работать правильно? Завожу, газую - снова тоже самое.

Голову сломал всю. Откуда появляется этот паразитный импульс? Это бред, его быть не должно, всё же проверено.

Ну, на такой "головняк" есть золотой телефон Дмитрия Юрьевича (ник mek, http://forum.mek1.ru/ ). Рассказал проблему. И сразу вопросы:
- Что делали с машиной?
Рассказал.
- Что менялось на машине?
Рассказал.
- Датчики какие менялись?
- Да, менялись, предыдущие мастера там поменяли многое: и датчики распреда и колена, и датчик массового расхода воздуха, и остальное, всего не упомнить …
- Давай ко мне,- сказал Дмитрий Юрьевич.

Приехали вместе с клиентом, у меня как раз был выходной. Дмитрий Юрьевич без лишних слов спрашивает:
- Датчик распредвала меняли?
- Меняли.
Дмитрий Юрьевич поворачивается к помощнику:
- Посмотри что там …
Через секунды из-под капота слышится:
- Китайский!
Без лишних телодвижений Дмитрий Юрьевич подходит к ящику, достаёт оттуда что-то в целлофане, распаковывает и отдаёт помощнику:
- Ставь этот.
Поставили датчик. Далее Дмитрий Юрьевич командует:
- Заводи!
Запустили мотор. Начали газовать. Чудо свершилось: на всех оборотах двигатель работал стабильно и без дёрганий.

А мне в этот момент было страшно обидно! До глубины души! Я, такой разэтакий, столько времени, сил и нервов потратил, а Дмитрий Юрьевич в течении трёх минут решил проблему! Эмоций выше крыши. Я был просто в шоке.

Сняли осциллограмму:


Паразитных импульсов не было, сигналы ДПКВ и ДПРВ в норме.

Хорошо, тогда давайте погоняем "КИТАЙЦА", может, удастся вывести его на чистую воду? Заводим, поднимает обороты, смотрим… На оборотах, широкие импульсы с ДПРВ стали неотличимые от узких, т.е. датчик имеет некую инерционность на определенных частотах.

Да, а я не придал этому значения во время замеров на своем осциллографе.


Ладно, для тех кто мучается с ненормальной работай двигателя своего автомобиля, после замены Датчика Положения Распредвала, выкладываю фото, каким должен быть оригинальный (правильный, блин!) датчик:



Ну что тут сказать. Опыт и мастерство рулят.


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов. http://mmctuning.ru/



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами