Неперегораемые предохранители

Mitsubishi Lancer и несгораемые предохранители
15.11.2011

MITSUBISHI LANCER и
неперегораемые предохранители

Наши статьи читают, но читают мало или невнимательно. Это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что сами себе делают проблемы. Хорошо (относительно), что всё время есть работа. Тут уж так: «сам хозяин своей судьбы, денег и времени»…

История этого ремонта стара и банальна как наш мир: в один из дней у нас появился человек, раньше его не видел, клиенты у нас, в основном, постоянные, так вот, появился, огляделся и спросил: «А не могли бы вы переустановить магнитолу?». Вопрос, как говорится, интересный, настораживаюсь, переспрашиваю: «А почему ПЕРЕустановить, а не установить? Магнитолу уже пытались ставить?». Оказывается, что да, ставить пытались…у клиента есть приятель, он узнал, что товарищ собирается ехать в автосервис ставить магнитолу: «А зачем тебе куда-то ехать? Я уже не раз ставил магнитолы, поставлю и тебе, какой вопрос! И денег поэкономишь!».


…оно, в принципе, правильно – после прочтения «интернет-инструкций», где детально расписано куда и какой пин подсоединять, остаётся только сказать: «Всё удивительно просто! Всё можно сделать самому и не надо никому платить денег!». Угу…
Только у них не получилось. Итогом работы было:

  *  Магнитола не заиграла, просто не включилась
  *  В автомобиле перестал гореть свет
  *  Ни печка, ни стеклоочистители, ни другие потребилители электроэнергии перестали работать


Когда энергии и уверенности много, то такие мелочёвые неисправности не вопрос! В чём причина? Естественно, в предохранителях! Начали смотреть и менять предохранители. Туда тыкали, сюда тыкали…и дотыкались – из-под панели пошёл густой, устойчивый дым.
Вот такая вот предыстория. Обычная, одним словом, с таким часто сталкиваюсь…
На следующий день автомобиль был в нашей мастерской. Для начала решил посмотреть откуда шёл дым, немного подразобрал панель, а когда увидел опалённый жгут от магнитолы – понял всю полноту очага разрушения и уже мог предположить все последствия. Нерадостные последствия для нашего клиента…

Когда в жгуте выгорает один и пара проводов, то восстанавливать смысла не имеет, погонишься за скоростью работы и сохранением денег клиента – наберёшь себе проблем, потому что всё вылезет потом и будешь всё переделывать  заново и за свои деньги. Ну…делать – так делать…


Торпедный жгут сгорел и ушёл в подкапотное пространство. Если по-хорошему, то надо менять два жгута, ещё и моторный, так как монтажный блок составляет единое целое со жгутом проводки. Пока делал, раскручивал, вытаскивал погоревшее, в голове пытался восстановить картину произошедшего и что надумал: когда ребята подключали магнитолу, то в какой-то момент что-то напутали и перепутали «плюс-минус»…и тогда – как и положено, сгорел предохранитель, отвечающий за питание магнитолы. Методом научного тыка они нашли этот сгоревший предохранитель и поставили на его место…да! Тот самый, неперегораемый китайский! О чём уже не раз говорилось в предыдущих статьях. Кстати, хорошее название вырвалось: «Неперегораемый предохранитель»

На фото 1-2-6-7 те самые «неперегораемые» предохранители. Если присмотреться, то можно легко увидеть, что несмотря на разные номиналы (цвет корпусов), внутри находится одной и той же толщины «несгораемая» плавка.

Кстати, в ответ на статью о поддельных предохранителях, пришло письмо: «Как вы знаете наш завод пострадал от недобросовестных производителей предохранителей, незаконно воспользовавшихся  нашим именем и брендом. В следствии чего у многих автовладельцев сформировалось негативное отношение к продукции нашего завода, да и к отечественному производителю в целом.
…Дополнительно высылаю материал» С уважением, менеджер по продажам и маркетингу ОАО "АВАР" Растопчин Дмитрий

Посмотрите  этот дополнительный материал, фото настоящих – оригинальных предохранителей и фото поддельных, т.е «несгораемых» предохранителей,- настоящие, три фото,- см. в статье в формате PDF

Повторюсь: следствием ремонта стали именно эти «несгораемые» предохранители. Один или два  не справился со своей работой, не защитил положенные ему цепи и остался целым. А вот проводка оплавилась и сгорела.


                                                              

Осталось «открыть глаза» клиенту: сколько он сэкономил и насколько «попал». Пошли к нашему мастеру-приёмщику, чтобы он подсчитал во сколько всё обойдётся. Мастер подсчитал…менять два жгута…один в районе 20 тысяч рублей, второй около 40 тысяч…да и замена проводки стоит недёшево.

Это был первый вариант – сделать в нашем автосервисе. Но мы никогда и никого не неволим, был предложен и второй вариант: сделать самостоятельно, с товарищем, в гараже и под пиво…не вопрос? Тем более друг разбирается в электрике. Проводку можно купить самостоятельно на разборках.

Человек задумался. Ну а как тут не задуматься? Сумма-то немаленькая…уехал думать. С концами уехал или как? Интересно…

Нет, на следующий день он вернулся и записался на капитальный ремонт своей проводки и устранение всех «косяков». Значит, подумал спокойно и головой. Хорошо! Сели мы с ним и спокойно поговорили: что покупать, как покупать: «…особенно обратите внимание на такую проводку – если она покрыта чем-то белым…или лежит в воде или около воды…чем-то покоцана…и …».

Потребовалось двое суток для устранения неисправности:

  * поменять два жгута
  *  переставить сигналку
  *  переустановить магнитолу
  *  перебросить все жгуты и всё упаковать по-заводскому
  *  что-то ещё по мелочи…


Как и положено, пишу «Эпилог»…
ЭПИЛОГ
* Неисправность устранена
* Клиент доволен
* Наш автосервис приобрёл ещё одного постоянного клиента

Фото:
1 - Внешний вид предохранителя и монтажного блока
2 – предохранитель, посмотрим на него поближе
6 – «несгораемые» поддельные (китайские?) предохранители
7 – три «несгораемых» предохранителя рассчитанные на разный ток, но из фото видно, что у всех одинаковые плавкие вставки
14 – две проводки лежат на полу – торпедная и подкапотный жгут с монтажным блоком
16-17 -  вот такие последствия «несгораемого» предохранителя…

Примечание: Все фото можно посмотреть в материале формата PDF



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич

Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php
 AVTEL 

МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами