Можно ли научиться автомобильной диагностике?

04.02.2009

«Можно ли научиться Диагностике»?

версия 2009 г.

Мы уже много раз поднимали этот вопрос, активно обсуждали его на нашем форуме, но так и не пришли к однозначному ответу…

Как говорится: «сколько людей – столько и Мнений».

Все правильно.

Тема умерла и ее можно закрыть?

Но «взяться за перо» меня побудило письмо человека с маленького сибирского городка, который реально горько спрашивал: «Владимир Петрович, ну неужели везде одно «кидалово»?..

И далее он рассказывает, как однажды нашел в Интернете объявление об обучении «профессии Диагност», польстился на него, занял деньги, приехал в Москву. Его встретили (!) на вокзале, поместили на проживание и «начали обучать». Десять дней «обучали». По окончанию выдали красивые корочки с гербом России, где было написано, что теперь он имеет профессию Диагност и имеет право работать со всеми типами автомобилей существующих в мире и «отправили с Богом»…

Ну, прямо анекдот какой-то. Если бы такого не было реально – не поверил бы.

Хотя…

Решил сам посмотреть в Интернете, что там есть «по теме».

И нашел.

Действительно, таких вот «курсов», где «обучают Диагностике» - много. И многие реально «выдают документы».

Бред какой-то.

И решил действовать самостоятельно, как говорится «на ура». Нашел подобное объявление, договорился о встрече, когда ехал, думал, что сейчас разнесу в пух и прах этого «обучальщика», но получилось совершенно по-другому. А как получилось, и почему я составил такое мнение об этой Компании – читайте далее. Но хочу сразу предупредить – до этой встречи я уже побывал на нескольких и собирался написать реально разгромную статью по этому вопросу.

Однако после последнего посещения решил сделать по-другому – написать о том, что, наверное, в Москве появилась «реально Думающая» Компания, которая пришла на этот рынок не «бабки срубать», а – помогать.

Читаем?

Как записал на диктофон, так и выкладываю. Что бы было понятно,-

ВП – это я, Автор, а мой собеседник

КВКирилл Викторович Малащук, Генеральный директор Компании BrainStorm (фото справа)

ВП – Здравствуйте, решил вот у Вас спросить о том, какие цели и задачи преследует Ваша Компания, придя на этот «обучающий» рынок?

КВ – Здравствуйте. Об этом прекрасно написано на нашем Интернет-ресурсе и лучше сказать нельзя. Смотрели его?

ВП – смотрел, но если поподробнее? А то, как бывает: написано одно, а на деле…

КВ – хорошо. Название нашей Компании – BrainStorm, в переводе с английского означает “мозговой штурм”, что достаточно точно характеризует нашу ежедневную работу. Созданный коллектив из узкоспециализированных специалистов сообща успешно решает нестандартные задачи в области диагностики автомобилей.

ВП – понятно, сказано красиво. Каким на Ваш взгляд должно быть образование и ведение обучения на подобных курсах? Вот у Вас, например, написано на первой странице Вашего сайта такое:

Основные направления нашей организации:

Диагностика ДВС, АКПП и других электронных систем автомобиля с особо сложными случаями

Подготовка и переподготовка специалистов автосервиса

- Обучение по специальности автоэлектрик (курсы автоэлектриков)

- Обучение по специальности диагност (курсы диагностов)

- Обучение по специальности ремонт АКПП (курс по ремонту АКПП)

Организация и проведения мастер-классов для специалистов дилерских техцентров

Анализ и доработка технической документации завода-изготовителя автомобилей

Разработка, реализация и обслуживание оборудования для диагностики ДВС,

АКПП, электронных систем автомобиля.

Извините за прямоту, Кирилл Викторович, но я так спрошу: «А не сильно ли круто Вы взяли», ведь для того, что бы осилить такие и столько направлений, о чем мы говорили перед интервью – и учеба, и дистрибьютерство и ведение новых разработок,- это сколько для этого надо иметь сил, средств и, в конечном итоге, времени? Или у Вас штат сотрудников как у Президента России?

КВ - во сколько вопросов…(улыбается). Ну хорошо, отвечу по-порядку. Итак, чего не хватает реально – времени. По вопросу образования: мы ничего здесь не выдумывали. Есть принцип так называемого «классического образования», вот его мы и придерживаемся, это лекции, семинары, практическо-лабораторные занятия. И подобная схема применяется не только в России, но и в США и в Европе. Но почему-то результаты абсолютно разные.

В наших высших учебных заведениях есть одна проблема: преподаватели являются «чисто теоретиками», а для нашего направления, вернее, направлений по обучению вопросам Диагностике и ремонту автомобилей – такое просто недопустимо по определению. Почему: нельзя обучать слушателя тому, что сам не «пощупал руками», иначе получится…ну что получится…наш слушатель как приехал, так и уедет с таким же «никаким» уровнем Знаний. Извините, но так делать нельзя по определению. Мы не для этого пришли на этот рынок «консультационных услуг», что бы «ронять» себя и свое имя.

Вот в Европе или в США, например,…Вы знаете, что подобным преподавателем может стать только тот человек, который кроме теории, должен еще проработать не менее 10 лет на производстве? Именно по тому вопросу, который он собирается преподавать, иначе он просто не получит аттестат преподавателя. Мы в целом достаточно много переняли из американского опыта проведения подобных курсов, так как они занимаются этим не первый десяток лет.

ВП – не в курсе…

КВ – и многие не в курсе. Да дело даже и не в этом, люди верят еще по своей «генной памяти» слову «Москва» и тому, что говорят здесь или отсюда. Вот приезжает человек в Москву на учебу, здесь ему понавешают «лапшы» о том, что «преподавание темы Диагностика будет вести «заслуженный профессор или кандидат каких-то наук из МАДИ», вот человек и верит. А что получается в итоге? Получается обыкновенный «пшик». Слово «МАДИ», «выпускник МАДИ» подобные курсы уже настолько «опустили», что просто…не по себе как-то, честно Вам скажу.

И еще, другое…насчет «корочек», Вы как-то спрашивали до нашего разговора. Нет, «корочки по профессии Диагност» наша Компания не выдает. Во-первых, у нас пока еще нет лицензии Министерства образования России, работа в этом направлении ведется, во-вторых, это просто неэтично. Хотя…второе надо поставить первым – сначала должна идти порядочность, этичность, уважение. Все остальное вторично…

ВП – понятно. Вы говорили о таком понятии, как «качество обучения» и что обучать должны «профи». Как у Вас в этом вопросе?

КВ – без проблем. Я сам выпускник (улыбается) – «реальный» выпускник МАДИ, Закончил аспирантуру, работал преподавателем, и весь наш коллектив практически на 90% состоит из «наших», то есть, тех, кто «реально» (опять улыбается) когда-то учился и закончил МАДИ по Кафедре “эксплуатация автомобильного транспорта и автосервиса” «кафедра эксплуатации автомобильного транспорта».

ВП – то есть, «теоретики»?

КВ – когда-то – да. Но послушайте…итак, наш Руководитель отдела обучения Козыра Андрей Николаевич (фото слева). Закончил МАДИ. До поступления в институт более 10 лет проработал по различным автосервисам, начинал с «обыкновенных», а последние годы – на т.н. «дилерских». Проводит занятия по осциллографам, мотор - тестерам, отдельные занятия, «мастер - классы» для автоэлектриков.

ВП – а почему? Ведь он заканчивал, как Вы сказали, МАДИ, а я смотрю, что его основные занятия не «механика», а что-то близкое к электронике.

КВ – потому что его «корни» растут не из МАДИ. Работал наладчиком ЭВМ и радиоаппаратуры, потом автомобильная электроника, потом диагностика. Есть серьезный опыт работы автомехаником и мотористом

ВП – кто еще?

КВКудинов Алексей Сергеевич (фото справа). Тоже выпускник МАДИ, потом более пяти лет проработал на «Рольф», за короткое время достиг там должности «Инженер по гарантии», это говорит о чем-то?

ВП – а чем он занимается у Вас в Компании?

КВ – Возглавляет отдел исследований, который занимается разработкой оборудования и методик для диагностики, а также проводит технические экспертизы узлов и агрегатов автомобилей для судебной системы. Являясь также ведущим специалистом в области автоматических трасмиссий, совместно с Волковым Сергеем Александровичем проводит занятия по темам: автоматические коробки передач с гидравлической логикой, электронной логикой и вариаторные коробки передач. Однако при необходимости, может вести занятия по автомобильной диагностике. Ничего удивительного – если человек не знает устройство двигателя внутреннего сгорания, принципы и особенности его работы, систему его управления и способы диагностирования, то заниматься АКПП он не может по определению. Вы же сами знаете, что в современном автомобиле все «завязано» друг на друга.

Могу еще сказать о Иванове Анатолии Викторовиче (фото справа - внизу).

Опыт практической работы - более пяти лет в специализированных мастерских «Ауди – Фольксваген». Последнее время в компании «Блок - моторс» на должности «технический тренер». Конечно, как и мы все, выпускник МАДИ. У нас он ведет занятия по автоэлектрике и диагностике систем управления бензиновыми двигателями, начиная от базового уровня: «стартеры-генераторы», заканчивая «сложной электроникой». Помимо штатных преподавателей постоянно к учебному процессу подключаем специалистов работающих в дилерских сетях Mercedes-Benz, BMW, Audi для проведения узкоспециализированных мастер-классов по вышеперечисленным маркам.

Но обучение на чем-то надо же вести? Надо иметь какие-то приборы, устройства, какого-то «автомобильного подопытного кролика», правильно?

(Сейчас мы спускаемся на первый этаж, в Лабораторию автомобильной Диагностики. Когда шли, Кирилл Викторович сказал: «Лаборатория – наша Гордость!)

На некоторых т.н. «Учебных диагностических курсах» поступают просто: имеют при курсах свой автосервис коммерческого направления. Там ремонтируют автомобили Клиентов и на них же проводят обучение слушателей. Мотивация простая, мол, автомобили приходят с различными неисправностями и на них хорошо обучать слушателей.

Неправильно это. Во-первых, клиенты категорически не хотят чтобы кто-то обучал студентов на его родном автомобиле.

В итоге все работы выполняет только сам специалист, не допуская к этому процессу студентов. Во - вторых, после определенного теоретического занятия должно быть соответствующее практическое. Т.е. прошло занятие по работе на осциллографе, а к вам едут на промывку форсунок! Как быть?

Мы пошли по американскому пути. Приобрели автомобиль (фото слева - вверху) и сделали из него учебный стенд, что позволило вводить в автомобиль необходимые неисправности перед конкретным практическим занятием.

Да, оборудования в нашей лаборатории много,

можно сказать, нам «повезло», так как являемся коммерческой структурой. Например, наша Компания является дистрибьютером нескольких американских компаний, в том числе OTC и Waekon, дилером практически всех известных мировых и российских производителей в области диагностики. Такое положение позволило нам достаточно серьезно оснастить лабораторную базу. Это сканеры (дилерские и мультибрендовые), мотор-тестеры и осциллографы, кмопрессометры, манометры и т.д.

И поэтому мы смогли наполнить нашу Лабораторию не только российскими учебными стендами и приборами, китайскими, европейскими, но и американскими приборами и устройствами.

А, как правильно говорят:«Американское качество – это серьезное качество исполнения».

Это сканеры, компрессометры, манометры и другие приборы, при помощи которых проводим обучение. Что бы не рекламировать всю нашу продукцию, могу посоветовать зайти на наш сайт http://mosautolab.ru/ и посмотреть. Наименований – десятки.

Но есть и свои, так сказать «личные» разработки.

Я уже говорил о КУДИНОВЕ Алексее Сергеевиче. Так вот, он сейчас уже заканчивает разработку своей Идеи, своего устройства для диагностики АКПП. Это исключительно «ноу-хау», эксклюзивная разработка. До окончания работы осталось немного. Могу только сказать, что для диагностики АКПП будут использоваться датчики давления, осциллограф и другие оконечные устройства. Сейчас Алексей Сергеевич заканчивает разрабатывать методики использования своего прибора. При активной помощи Волкова Сергея Александровича собирается статистика всех «приезжающих трансмиссий» с последующим анализом.

Есть и другие интересные моменты.

Как Вы понимаете, никакое устройство, никакой прибор не может пойти в «серию» без проведения определенного комплекса испытания. И некоторые Производители, с которыми сотрудничает наша Компания, доверяют нам, нашей Лаборатории автомобильной Диагностики проводить такие испытания. Проверять работоспособность того или иного прибора, устройства. Разрабатывать для него методики применения. Да и студенты доверяют нам больше, когда мы можем сказать о приборе не только из инструкции производителя.

Из последних таких испытаний и проверок могу назвать сегодняшнюю – проверка и разработка методики использования американского эндоскопа.

Этим вопросом будет заниматься руководитель отдела обучения КОЗЫРА Андрей Николаевич.

(На фото слева как раз и показан момент начала проведения испытаний этого эндоскопа. Автор этого интервью специально остался на испытаниях посмотреть и оценить данное устройство. Статья об этом будет написана в ближайшее время – ВП)

ВП – понятно, в принципе, всё. Непонятно вот что: что Вами двигает? Вами, Вашими сотрудниками? Проще всего – и этим занимается 99% российских фирм и компаний, заниматься «торговлей обыкновенной». А у Вас и обучение, и разработки, и тестирование приборов, и какие-то еще лабораторные исследования…да, и дистрибьютерство тоже! Итак? Ваш ответ…

КВ – работа на перспективу. Человек, который живет днем сегодняшним, не способен осилить дорогу. Дорогу осилит только идущий.

…вот такой Интересный получился у нас разговор.

А ведь правильно он сказал!

«Перспектива» это не нечто эфимерное и недостижимое.

«Перспектива» - это ряд четко поставленных задач, сложность которых возрастает по нарастающей.

Это как лестница.

С одной ступеньки видно немногое. Поднявшись на одну – видишь больше. Поднявшись на вторую – еще больше.

«Жить» – это значит «идти».

Но данная статья была бы неполной, если не написать

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Так все же, ответили мы на вопрос, поставленный в заголовке статьи: «Можно ли научиться Диагностике» или нет?

Ответили. Можно.

И основное, что нужно для этого – Желание.

Желание того человека, кто хочет посвятить свою жизнь этому непростому вопросу – «автомобильной Диагностике».

Желание – это основа и фундамент для дальнейшего продвижения по выбранному пути.

И путь этот не только нелегкий, но и долгий.

«Консультационные услуги» по обучению вопросам Диагностики и ремонта автомобилей не являются «палочкой волшебной» - пришел туда «простым смертным», а вышел Автомобильным Диагностом.

Нет.

Эти курсы обучения помогают человеку «повернуть голову в нужном направлении», дают те основы, без которых невозможна эта профессия.

И мне искренне жаль того человека, который написал мне письмо и говорил о «кидалове».

Однако, обучить и дать какие-то определенные «основы» - это Хорошо.

А дальше? «Плыви самостоятельно»?

В какой-то степени «да».

Но знаю из разговора с Генеральным директором Компании BrainStorm Кириллом Викторовичем, что сейчас они открывают т.н. «форум технической поддержки» для всех, кто имеет к ним отношение: кто учился у них или приобретал какое-то оборудование.

Это правильно.

Потому что без «обратной связи» не будет развития ни у тех, ни у других.

…чуть выше мы говорили о таком понятии, как «желание».

У сотрудников этой Компании оно есть - работать в данном направлении.

Но как говорят: «Одного желания мало».

Правильно. Нужен еще и «потенциал».

И он есть тоже.

Так что: «Счастливого пути, Компания BrainStorm»!

Удачи.

А мы через некоторое время снова к ним вернемся и посмотрим, «как оно всё получилось»…

Интервью брал

КУЧЕР Владимир Петрович



Обсуждение статьи на нашем форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/7/11706/
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Данир Шамсутдинов
28 Мая 2015 17:17
Вполне поддерживаю коллег из Брайнсторм, сейчас обучение вполне доступно. Добавлю: мировая практика технического обучения показывает что очное обучение эффективнее дистанционного. Итак, открытие любого направления деятельности требует определенных условий. Будем исходить из того, что целью является получение постоянного дохода, а на открытие поста диагностики необходимо минимизировать затраты времени и денег. Предстоящие основные вложения: 1) Человек 2) Оборудование Отдельно укажем: 3) Постоянный поток клиентов. 4) Помещение и все что относиться к нему. Вы решили заняться диагностикой, что Вы делаете в первую очередь. Опишем один из путей к «диагностике». Согласно нашим опросам самый распространенный путь — это пойти к продавцу оборудования, который Вам скажет: «купи этот чудо сканер и вот это и будет тебе счастье». Тут некоторые сразу приобретут «чудо прибор» по совету продавца. Другие решат изучить информацию в Интернете и узнают что есть еще другие полезные приборы (осциллограф, дымогенератор и прочее), изучать карту покрытия сканеров и все-таки приобретут оборудование. Далее пригласят пару-тройку знакомых автомобилей, подключат оборудование и в этот момент поймут, что во многом не оборудование определяет успех диагностики, а человек. Далее самые стойкие начинают изучать Интернет, а кто-то поймет, что диагностика не их стихия. В процессе изучения, как правило, выясняется что с покупкой оборудования поторопился, что можно было приобрести комплект в разы дешевле и полезнее. Процесс изучения в интернете хаотичен, каждая статья в Интернете рассчитана на разный уровень подготовки изучающего тему. И это значительно усложняет процесс, растягивает процесс во времени. Я думаю многие уже могут сделать вывод: такой путь затратный, требует лишних вложений времени и денег и только самые целеустремленные, стойкие и те у которых их нынешний род занятий хоть как-то связан с «диагностикой» могут пройдут этот путь до конца. Некоторых может удивить что есть более простой и быстрый пусть приступить к диагностике. Представьте что есть такое место, где можно изучить способы проверок всех систем управления автомобиля, механики двигателя и других смежных элементов. Обучение сегодня у нас проходит так: сначала перед приездом по предоставленным материалам кандидат в диагносты изучает механику двигателя, систему зажигания, самую простую систему впрыска, сильно приближенные методы расчета топливоподачи и т. д. До приезда все изучается в сильно приближенной форме, чтобы нюансы не мешали восприятию. Как правило на это уходит 2-3 дня. Далее, согласно расписанию известному на год вперед, планируется приезд в нашу лабораторию. В лаборатории курс идет 6 дней с 10.00 до 18.00. Первые два с половиной дня уже более подробно рассматриваем систему впрыска, зажигания, газоанализ, условия и алгоритмы фиксации ошибок и т.п. Подчеркну, изложение идет не по принципу радиовещания, а обязательно присутствует обратная связь от слушателей. Пока не поймете тему далее по темам не идем. Вторая половина третьего дня посвящена обзору оборудования. К этому дню слушатель уже владеет необходимой терминологией и понимает о чем идет речь. Подробно рассматриваются большинство известных инструментов диагноста (сканеры, осциллографы, различные стенды, электронные справочные материалы и др.): стоимость приобретения, стоимость обновления, средние сроки поставки, карта покрытия, средний процент гарантийных случаем и т.д. Подчеркну обзор оборудования идет с точки зрения поставщика оборудования, который имеет хорошую статистику и имеет непосредственный контакт с производителями оборудования, знает какие новинки готовятся к выходу на рынок и имеет отзыв от диагностов. Обучение диагностике автомобилей и информирование об оборудовании принципиально отделены. Это связано с несколькими причинами. Во-первых: На практике у нас несколько «тренеров» каждый имеет свои предпочтения и привычки и постоянно работает со своим ограниченным кругом оборудования, хотя и имеет возможность и работает время от времени с большим перечнем оборудования. Я думаю, что когда кандидат в диагносты прочувствует точку зрения каждого «тренера» он получит полную картину «мира диагностического оборудования». Во-вторых: нам уже известны случаи когда хорошо изначально поставленные обучающие технологии скатились к простому рекламированию определенных производителей. А это в конечном итоге вредит и диагносту и производителям. Начиная с четвертого дня начинается практическая работа. На практике группа делиться на две части: первая часть работает с автомобилем, вторая отдельно с различными стендами и инструментами, осваивает работу с информацией. Далее они меняются местами. На практике каждый слушатель должен усвоить работу со всеми инструментами, должен понять на что необходимо обращать внимание при работе со сканером, как проверять систему зажигания, топливоподачу, большое внимание уделяется проверке механики двигателя методом оценки разряжения во впуске и оценке давления в цилиндре и др. Особое внимание уделяется условиям работы датчиков, методам их проверки в системе и вне ее (осциллографом, мультиметром и т.д.). Рассматривается техника работы с газоанализатором, хотя с учетом стоимость данного инструмента, наличием в арсенале диагноста других методов и определенными нюансами, применение газоанализатора на сегодняшний день может вызвать много споров. Могу сказать одно рассматриваются все методики, даже те которые слушатель никогда не применит. Это важно с точки зрения понимания неуловимой - «умозаключительной» части профессии. Важно, чтобы исходя из логики работы системы рассмотренной в теории, кандидат в автодиагноста смог выделить подозреваемый элемент, а в дальнейшем с помощью инструмента этот подозреваемый в неисправности элемент проверить. Необходимо понимать что результатом работы диагноста является именно диагноз! Кто-то может доказать себе и клиенту что диагноз верный самым достоверным способом — устранить неисправность (восстановить условие работы датчиков, исполнительных элементов, заменить неисправный элемент, восстановить адекватность работы системы ГРМ и т. п.). Мы пытаемся научить определять неисправность не путем подмены элемента, а через анализ параметров и сигналов получаемых с ЭБУ и «первичных» преобразователей (датчиков давления, разряжения, индуктивных и емкостных щупов). Все описать в рамках это обзорной статьи не смогу, обо многом просто не скажу, приезжайте — сами увидите. Заключительным и важным этапом является проверка знаний, проверяются знания руководителем. От качества выпускника зависит величина вознаграждения «тренера». Поэтому присутствует личная заинтересованность «тренера». Из чего же состоит стоимость обучения? Ответ: Основные затраты: постоянное обновления номенклатуры диагностического оборудования (каждый месяц появляется что-то интересное на рынке и это нужно испытать), оплаты труда «тренеров» (чтобы «тренер» тренировал диагноста оплата за его труд должна существенно превышать оплату диагноста за тот-же временной промежуток), содержание помещений и т. п. . В общем когда к нам приезжают они платят: за знания, за навыки, за возможность пощупать актуальное оборудование присутствующее на рынке. Как не парадоксально звучит - некоторые платят за то, чтобы понять что они этим заниматься не будут. Мы находимся по адресу: Россия, город Уфа, Гагарина 49/1 этаж 3-4. www.vk.com/injlab
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами