Можно ли научиться Диагностике? (часть 4)

25.12.2006

Нешуточный разговор образовался у нас на Форуме по этой теме: "Можно ли научиться Диагностике?"
(  http://forum.autodata.ru/index.php?t=3627 ).
Волнует людей этот вопрос!
Потому что сейчас особенно остро стоит вопрос "кидАлова" (уж извините за такой жаргонизм, но  "плавнее" сказать не получается).

Диагност из города Выборга, Дунайцев Александр Альбертович, в своем сообщении на нашем Форуме  (http://forum.autodata.ru/index.php?t=3740) привел интересный случай, который применяется некоторыми  недобровестными работниками автосервисов: "...Видел у мастеров 2 прибора (имеется в виду прибор для измерения компрессии - "компрессометр") - один занижает примерно на 2, другой - завышает.
Приезжает отъявленный "лох", ему компрессию измеряют первым прибором,  разводят руками и говорят: "типа, давай на капиталку", потом моют снаружи мотор, ничего больше не делают, а когда отдают - проверяют вторым... - компрессия "повысилась", все, "гони денежки за нашу "капиталку"...

И таких примеров можно привести множество.
Откуда она берется, такая "недобросовестность"? - это  мы "мягко" говорим, а если сказать другим языком, сказать "буквой закона", то это самое настоящее мошенничество.
Но это одна сторона вопроса.
Другая - "почему?".
Ответить можно так:
- нехватка Знаний
- переизбыток Знаний
Когда Знаний не хватает, возникает определенный комплекс неполноценности...
Компенсировать его можно двумя путями:
1 - начать учиться самостоятельно или на "курсах повышения квалификации".
2 - зачем учиться, если "какие-то знания уже есть" и их можно применить для "развода лОхов".

Об этом уже много говорилось, последний разговор был по адресу:/item.osg?idt=42&idn=1310
Да, мы все понимаем, что такая "практика работы", как "заточенность на "развод" или "на бабки" (больше никаких мыслей, только бы "сорвать побольше), она когда-то себя изживет, это "мертворожденный ребенок".
Но сколько времени пройдет?
Сколько Клиентов "попадет"?
Такая "практика работы" - не что иное, как "ремонтная пирамида" (приблизительный аналог- всем изветные "строительные пирамиды").
Клиент вкладывает деньги в ремонт своего автомобиля, "кормит" товарища "диагноста", который ставит диагноз о якобы заниженной компрессии и необходимости капитального ремонта, "кормит" мотористов, которые якобы делают "капиталку", смотрит результат работы по второму компрессометру, улыбается, доволен, а в итоге...

"Переизбыток Знаний"
Так просто кажется. Думается и "тешится самоё себя". Сделал несколько машин, получил положительный результат, выпил водочки, вздрогнул и крикнул в небо: " Товарищ Бог, я поймал тебя  за бороду!".
Страшное состояние.
Самомнение переходит в необоснованную самоуверенность, растет на дрожжах первых успехов и все - "никто не указ". Перечить такому человеку, пытаться что-то ему сказать и доказать - бесполезно!
Он "Бог Диагностики", все, что он скажет - это "истина в последней инстанции".
Итог закономерный: "Падать с высоты мордой, да об бетонный пол"...

Надо ли учиться Диагностике?
Послушайте, что говорят люди, для которых слово "Диагностика" не пустой звук:
"...Я считаю, что хотя бы раз надо поработать с преподавателем, т.е пройти обучение, т.к многое встает на свои места: проверено, сам учился более шести раз и при первой возможности приступлю к новому обучению. Теорию надо знать, а самому читать это порой выглядит некорректно. К примеру, я хотел научиться проверять и ремонтировать АКПП, "перелопатил" гору книг, одни "непонятки" и путаница...а после того, как обучился дважды на учебных курсах по АКПП -  стал понимать,что авторы тех книг пытались донести до слушателя ...самое интересное: на обучении были люди, которые много лет ремонтировали АКПП и они не сдавали экзамены ("проваливались").
Так что теория и практика должны идти вместе, а не только практика...
...вспоминается то время, когда начал заниматься гитарой, было море людей которые закончили музыкальную школу или учились, но ни один не смог обьяснить как читать ноты... я заплатил 60 рублей за преподавателя и он мне за 20 минут все обьяснил - я это помню по сегодняшний день-))))

              (Михаил Валерьевич, Диагност, г. Дзержинск, ник miha на нашем Форуме: http://forum.autodata.ru/ ) 

Думаю, что с этим никто спорить не будет.
Учиться надо и учиться всегда и постоянно.
Нет "абсолютных" Знаний - один раз их получил и все: " Я Бог Диагностики!".
Те люди, которые так считают, они поймут в скором времени, что "их поезд ушел", что они "опоздали" узнать что-то новое, потому что Жизнь - это постоянное движение, постоянное развитие, каждый месяц автопроизводители "выдумают" что-то новое и, если не успевать за ними, то придется уступить свое место тому, кто "держит руку на пульсе".
Например, кто мог подумать лет десять назад, что появится такой необычный код неисправности, как  В1650 (Occupant classitication system malfunction), о чем написано на нашем Форуме -http://forum.autodata.ru/index.php?t=3816 
Так называемый "Датчик присутствия". Если не быть " в теме", не учиться, не искать что-то новое - все, "поезд ушел, ты остался на заплеванном полустанке"...

Можно ли научиться Диагностике?
И опять обратимся к словам людей, которые знают, с "чем ее едят, эту Диагностику":
"...Можно ли научиться диагностике на "курсах Диагностики"? 
Здесь ответ зависит от трех составляющих.
Первое это то, что мы понимаем под словом "Диагност".
Второе -  начальный уровень подготовки слушателей.
Третье -  продолжительность курсов. 
Сначала давайте определимся с продолжительностью курса. Если человек желающий освоить эту специальность где-то работает, то думаю, максимальный срок, который он может себе позволить на переподготовку, это 1 месяц. Более длительный срок обучения могут позволить или не работающие лица, за которых, как правило, платят родители либо лица, точно знающие, сколько после обучения они будут стоить и сознательно идущие на определенные ограничения.
 Последние осилят все.
 Первые: за примером далеко ходить не надо, возьмите наши техникумы, где 90% не знают, зачем они сюда пришли, соответственно и не понимают, зачем им это знание. 
Начальный уровень подготовки. 
Здесь полная гамма, начиная от школьного до высшего образования. Причем с различным уклоном и различными знаниями принципов работы двигателей внутреннего сгорания, электроники и автоматики. На моей практике даже для слушателей, имеющих высшее образование по схожим специальностям, но не владеющих всеми методами данной, курсы начинаются с изучения этих методов с нуля. Следовательно, для одних это интересно, потому что они ничего не знают, а другие ничего нового не познают. Поэтому как те, так и другие до глубокого понимания и освоения данных методов "не доходят". 
И последний вопрос, что мы хотим видеть после окончания курсов, т.е. что мы понимаем под словом
"Диагност".

 Смотрим Советский энциклопедический словарь "Техническая диагностика - установление и изучение признаков характеризующих наличие дефектов в машинах, устройствах их узлах, элементах и т.д.,
для предсказания возможных отклонений в режимах их работы, а также разработка методов и средств обнаружения и локализации дефектов в технических системах". 

Следовательно, в идеале надо выучить человека способного делать все это за месяц. Что, согласитесь,  невозможно. А вот выучить за месяц слесаря авторемонтника, уже обладающего начальными знаниями, методам, позволяющими ему по инструкции произвести анализ блока и заменить его в случае нужды, вполне реально, чем и страдает большинство официальных сервисов:" есть обученный персонал, но нет Диагностов". 
Т. е., окончивший такие курсы в лучшем случае будет обладать минимумом знаний, как по разработанной методике проверить тот или иной узел. И хорошо, если его учили по автомобилям только одной фирмы, а если по нескольким?,- то в голове будут лишь краткие сведения, а не знание этих методик. Причем, учитывая, что все переписать невозможно, надо приобретать соответствующую литературу, программы, компьютеры, сканеры и прочие "мелочи", которые были на курсах, но нет у начинающего специалиста. Хорошо если все это опять оплатит мама, или он устроится в авторемонтную мастерскую, где  все это есть. А если такой "мамы" нет или "раз-развод, два- развод", то сколько веревочке не виться, судьба обязательно выкинет злую шутку и приехавшее однажды своим ходом новое авто "крутого мэна" после диагностики не заведется... после этого, думаю, желание ставить диагнозы "Сбита внутренняя программа памяти первого уровня бортового компьютера" надолго закончится.
Поэтому существует мнение, что дешевле оплатить своему специалисту месячный отдых на пляжах Египта с условием, что он потом будет учить молодого, чем платить такие же деньги за обучение молодого на курсах, где "учат всему". Эффективность таких вложений, как правило, гораздо выше. Поэтому, если корочки для вас не главное, то учеба на курсах, где "учат всему" и "по чуть-чуть", пользы вам не принесет, а вот посещение курсов, например "Диагностика с помощью датчика разряжения" или что-то подобное, где говорить будут не обо всем, а об малом, но конкретном, и приедут на них действительно заинтересованные диагносты, думаю, даст гораздо больший результат.

                                                     ( Александр  Сергеевич,- GAS на нашем Форуме http://forum.autodata.ru/ )

Замечательно сказано, согласитесь.
Александр Сергеевич прямо предвосхитил мою статью, которая уже "лежала в столе" и была готова для печати. Тогда я коротко приведу выдержки из нее:

"...А хотите показательный пример?
Ну прямо на язык просится.
Потому что этот пример хорошо характеризует эти Курсы Диагностики  (Школу Диагностики?) - см. http://injectorcar.ru/obuchenie.shtml .
Характеризует в том плане, что в Руководстве сидят не "рвачи", которым только и надо, что "денежки собрать" с обучающихся, а там "хоть трава не расти".
Здесь "Обучающие заинтересованы в знаниях обучаемых".
Как это "построено":
Начинаются занятия. И буквально на первом становится ясным: "Кто и зачем пришел сюда".
Но самое главное - "С какими предварительными Знаниями пришел".
То есть, всех учащихся буквально с первого занятия "сортируют" по степени их знаний и в соответствии с этим буквально "на ходу" перекраивают учебный курс примерно по такому плану:
" Иванову (к примеру) надо дать больше знаний по электрике, он в ней немного "плавает"...".
"А вот для Петрова надо сделать упор по "механике"...
И на экзаменах именно так и делают: одного больше спрашивают и тестируют по "механике", а второго - по "электрике".
Но это еще не все.
Руководство этого Проекта в своем прошлом прошло "тернистый" путь "диагностики и ремонта", и знают не понаслышке о методах и способах проведения Диагностики.
Знают, что первоначальные Знания - это "кости, на которые надо наращивать мясо".
И своим слушателям предлагают несколько вариантов:
- после окончания этих курсов остаться на практике и работать в автосервисе, который принадлежит этим курсам. Превращать "теорию в практику", "заостряя" практику на выбранной специализации. 
- уехать домой, поработать самостоятельно и, через какое-то время, когда станут ясны определенные "пробелы", приехать снова, но уже на специальный и узкий курс обучения (именно то, о чем выше сказал Александр Сергеевич).

Куда пойти учиться?
Если уж у Вас возник такой вопрос, то...
Извините, развожу руками, потому что "на вкус и цвет...",- сами понимаете.
Сколько людей - столько и Мнений.
Каждое Мнение имеет право на существование.
Например такое, что " Если преподаватель имеет ученую степень, то качество обучения будет высоким".
Может быть, может быть...
Но тогда не лишне будет послушать другого участника нашего Форума, Диагноста из города Читы Костюка Виктора Вячеславовича:
"... у меня парнишка (сейчас на сигнализации работает), писал диплом по простейшему устройству системы впрыска, по-моему, на примере тойоты 4А... сделали ему наглядные пособия - короче, защитил в лесотехническом , так вот, он привёз один раз препода или декана, не знаю, поглядеть как мы работаем с японскими машинами, знаете, какой он вопрос первым задал, увидев марк2: "Во как дверь сломали, стекло без рамки , как держаться будет?)))". Потом, протирая стекла очков и лысину, глядя как на комп (через PC628) выводятся реальные данные с работающего двигателя, - как он инфаркт не получил - не знаю.)))Ещё я его спросил, кто будет дипломную работу оценивать?)))...".
                                                (Адрес сообщения:http://forum.autodata.ru/index.php?t=3627)

Что ясно из этого сообщения?
Главное и единственное: " Отрыв теории от практики". Да, этот преподаватель может иметь научную степень или что-то еще, но он абсолютно "слеп" в Практике, потому что  автомобиль он видит только два раза в сутки -  когда едет на работу и когда с нее уезжает. Теоретически он может знать все. Но когда он увидит это "все" в "реале" - читай выше: "...как он инфаркт не получил - не знаю".

Это выбор каждого: "Куда пойти учиться".
И выбор этот непростой, потому что предложений - много!
И опять я развожу руками и повторяю слова из песни: "Смотрите сами, решайте сами...".

Голова есть?
Тогда смотрите, анализируйте, выбирайте.
Но первоначально решите для себя: "Что в первую очередь Главное? "Корочки Диагноста" с красивой печатью и каким-нибудь международным сертификатом или Знания"?

   Владимир Петрович



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами