Наши в Америке. Часть 1

05.10.2012

НАШИ В АМЕРИКЕ

 

В нашем Союзе автомобильных диагностов собрались интересные люди. Недавно один из наших побывал в Америке, куда ездил по приглашению и читал там лекции по гибридным автомобилям. Это Гордеев Сергей Николаевич, город Екатеринбург, ник на нашем форуме http://forum.autodata.ru/index.php   FERMER. Предлагаем вашему вниманию его отчёт о поездке.

наши в америке

Итак, с чего все началось: в феврале 2012 года ко мне в сервис прилетели два американца (один коренной, другой эмигрант из Армении). Цель визита: «посмотреть на российские гибриды, их обслуживание и ремонт, а так же получить развернутую консультацию». Жили три дня, смотрели, писали, фотографировали. Уехали довольные, хорошо заплатив за «консультации», сказав, что возможно организуют мой выезд в США для обучения ремонту и обслуживанию Приусов в США, что у них более 2000 Приусов в разных городах. Я не особенно поверил, так как получаю похожие предложения раз в два-три месяца, но до дела, ни разу не доходило.

Через месяц от них пришло письмо, что официально всё это очень трудно организовать (получить разрешение на чтение лекций, т.е. на работу в США). Я не особо расстроился, так как считал это пустым. Еще через месяц они написали, что могут организовать мой выезд в США по частному приглашению без права работы, если я согласен прочитать эти лекции полулегально. Я согласился. Три месяца ушло на получение визы в США. Тем, кто не сталкивался с этим, скажу, что это довольно сложно: такого огромного пакета документов я не собирал ни когда! Особо порадовала американская анкета: это большой документ в котором несколько страниц с вопросами, на которые уже даны ответы. Надо выбрать правильный, а от него по цепочке уже переходить к следующему. Я хохотал до колик, когда отвечал на следующие вопросы  :

-вы состоите в каких либо террористических организациях

-вы похищали людей с целью выкупа

-вы выезжаете в США, чтобы заниматься сутенерством и т.д.

Но это не всё. После сбора всех этих документов и отправки их в консульство США, предстоит еще личное собеседование с консулом. Его можно пройти в Москве или Екатеринбурге. Я, естественно, выбрал Екатеринбург. Запись на собеседование за ТРИ НЕДЕЛИ! Записался на 9 часов утра (предложено было три разных времени). Когда приехали с женой в консульство, то оказалось, что на это время записаны не одни мы, а еще человек 15! Каждые полчаса охранники (российские) запускали группу в здание консульства, а остальные унизительно мерзли на улице, где даже лавочек нет. В консульстве отобрали все вещи, включая сумки, барсетки, ремни, телефоны. Все это сложили в специальную камеру хранения. Обыскивали, как подозреваемого в покушении на папу римского: и металлодетектор в виде рамки, и ручной детектор и ощупывание всего тела.

Мне стало смешно, когда охранник проверив меня всего, спросил, что у меня в штанах… Я долго думал, что ему на это помягче ответить…

После «обыска» провели на 4 этаж в накопитель, где уже сидело человек 30 таких горемык. Если на улице было холодно, то тут наоборот, жара. Кондиционеров нет, а окна не открыть: спецобъект… По одному вызывают к окну №2, где снимают отпечатки пальцев. (перед этим ты подписываешь бумагу, что даешь на это свое добровольное согласие). Процедура довольно интересная. Никаких тебе листков бумаг, спецпасты и валика. Стоит электронный аппарат, к которому по очереди прикладываешь по 4 пальца каждой руки, а потом разом 2 больших. У меня все прошло гладко, а жена «зависла»: ее отпечатки пальцев аппарат никак не хотел сканировать! Что только не делали: и руки мыла и протирала их салфетками и тряпками - никак… После 10 минут упорного труда и нервного гула разъяренной толпы, аппарат смилостивился и принял ее отпечатки. Дальше сели ждать вызова к консулу снова в накопителе. Кого только там не было: от грудных младенцев до дряхлых стариков. Но все обсуждали и считали, сколько консул дал согласий, а скольким отказал. Когда я узнал счет, то открыл рот от удивления: примерно 40 к 5 « не в нашу пользу»! Стал волноваться, хотя до этого был абсолютно спокоен. Собеседование с консулом проходило в окне №1, которое соединяется с накопителем простым проемом без всякой двери. Поэтому, все, что происходило там- было видно и слышно всем находящимся в зале.(думаю, что специально). Консул у всех спрашивал цель поездки и в зависимости от нее задавал дополнительные вопросы. Я стал внимательно слушать. Из 10 бывших перед нами на собеседовании были:

·         2 девушки лет 18—22, которые хотели поехать к женихам, с которыми познакомились по интернету,

·       *   2 девушки такого же возраста- «для обучения парикмахерскому исскуству» (глядя на них было и без слов понятно, каким искусством они владеют в совершенстве),

·       *   парень лет 25-27( явно гомик)- для путешествия в Лос-Анжелес (город, где процветают нац меньшинства),

·       *   семейная пара лет 25- для путешествия в Нью-Йорк, семейная пара из Новосибирска (лет по 60-65)- попроведать детей в Америке.

ВСЕМ БЫЛО ОТКАЗАНО В ВИЗЕ!!! Обратиться повторно за визой можно не раньше, чем через год, но в 99% случаев результат будет тем же.

Когда зашли мы с женой, то после стандартного вопроса- «цель поездки» (конечно туризм),он задал вопрос, сколько собственников у фирмы, которой я владею и сколько раз я был в Японии и Европе. После моих ответов он спросил, не хочу ли я получить визу на 2 года. Я сказал, что хочу. Он поставил какую то отметку на анкете и отправил в кассу оплачивать визу. Все! Паспорта с визами были позже доставлены домой компанией Пони-экспресс.

Первая лекция была запланирована на 10 августа в Сан-Франциско. Прямых рейсов в Сан-Франциско (тем более из Екатеринбурга) нет. Пришлось лететь так: Екатеринбург- Москва- Вашингтон- Сан-Франциско. Перелет- это самое тяжелое во всем путешествии, даже тяжелей «подвигов по расписанию» о которых расскажу позже.

 

***

Из Екатеринбурга летели «Уральскими авиалиниями»- все четко по расписанию. Но эконом классом- места для ног между креслами нет вообще. Одна радость, что лететь всего 2 часа.

В Москве пересадка на 747 Боинг авиакомпании UNITED AIRLINES. Класс- эконом+. Это значит, что места для ног достаточно, есть индивидуальный телевизор и наушники. А вот с точностью американцам не везет, рейс задержали на полтора часа «по техническим причинам». В итоге, когда мы прилетели в Вашингтон, до отхода нашего самолета на Сан-Франциско оставалось всего 50 минут. Мы понимали, что этого катастрофически мало, чтобы пройти таможню, получить разрешение на въезд в США в иммиграционной службе, но решили успеть. Началась гонка. К чести американцев, багаж пошел по транспортеру уже минут через 5, как мы зашли в зал получения багажа. Мы схватили наши чемоданы и понеслись на таможню. Тут нам повезло, таможню нам удалось пройти «без очереди» и мы рванули к эмиграционному комиссару, но тут на пути начали появляться барьеры. Первый возник в виде охранника, который проверяет при выходе из таможни бирки на чемоданах с багажными квитками. По закону подлости мы минут 5 не могли найти эти чертовы квитки. Когда мы наконец нашли квитки и он обстоятельно все это сверил и «дал добро таможни», мы, приняв низкий старт пытались рвануть по коридору прямо к видневшемуся метрах в 100 комиссару, появился второй охранник, который показывая на наши чемоданы принялся что то невнятно говорить глотая слова (как оказалось позже, для американцев это норма. Им даже слово до конца лень сказать). Мы понять ни чего не могли, кроме того, что с чемоданами он нас дальше не пустит. Что делать?! Тут он нам стал показывать, что чемоданы надо положить на транспортерную ленту, которая уходила в другую комнату. Мы поняли, что «таможня давать добро» без проверки нашего багажа раздумало. Времени становилось катастрофически мало, но шанс ещё теплился улететь на нашем самолете в Сан-Франциско… Уяснив, что бороться с охранником бесполезно, мы водрузили чемоданы на транспортер, который быстро поглотил их в недрах соседней комнаты. Таможенник разрешил идти дальше, но тут на нашу беду на перерез нам со второго отделения таможни бодро вышла группа в «полосатых купальниках»- человек 150-200 китайцев. Они, ввиду их двукратной близости к вожделенному окошку, добрались до него быстрее и организовали такую очередь, что глядя на нее мы поняли, что шансы улететь практически растаяли. Взяв под мышку ручную кладь и жену, я предпринял финишный спурт и рванул вдоль стенки таможни в обход китайских товарищей, но тут же уперся в БОЛЬШУЮ грудь американского полицейского. Это надо видеть: негра, извиняюсь, афроамериканка, 2-х метрового роста, с бюстом 7-8 размера, попой не менее 180 см, живым весом не менее 160 кг, увешанная пистолетом, наручниками, рацией и еще десятком причиндалов, надежно преградила нам путь. Минут 10 мы пытались, показывая ей билеты объяснить, что через 20 минут наш самолет улетит, пробить эту стену. Тщетно. Она была неприступна. Глядя на билеты абсолютно тупыми глазами, она повторяла только одну фразу: «встаньте в очередь!» Это все! Надежды улететь рухнули…

***

Уже без всякой надежды встали в конец китайской очереди. К моему большому удивлению очередь шла довольно быстро и через 15 минут мы с вшитыми степлером разрешениями на въезд в США вступили на американскую землю. И тут я увидел, что мимо нас идет та самая негра, которая не пустила нас на самолет. Ну, думаю, сейчас запечетлю твое личико, Гюльчатай, для истории  . Беру фотоаппарат и сбоку ее фотографирую… Это была моя большая ошибка! Она среагировала быстрее львицы: на ходу расстегивая кобуру она всей своей массой двинулась на меня. Я, вообще, человек не робкого десятка, но стало реально не по себе. Наконец, ей удалось выдернуть из кобуры пистолет. До меня оставалось метра три и я к своему большому облегчению увидел, что это не пистолет, а рация. Подлетев ко мне, она сделала жуткое выражение лица (если это можно назвать лицом) и начала что-то громко орать в рацию. Буквально в течении минуты, как из под земли выросли еще двое полицейских. Оба ростом более 180 см и весов кг под 130. Они довольно вежливо, но настойчиво взяли меня под белые рученьки и понесли прямо по воздуху в находящуюся рядом комнату. Жена понеслась следом. В комнате находилось еще двое полицейских. Все они обступили меня и показывая на фотоаппарат начали что-то быстро говорить. Я повторял только: сори, ай доунт андестенд» (извините, я не понимаю). Наконец до них дошло, что все их усилия тщетны и они стали куда то звонить по телефону. Минут через 5 появилась щупленькая американка, которая немного говорила к моему спасению на русском. Она спросила, что случилось, я объяснил. Переговорив  пару минут с полицейскими, она объяснила мне, что я нарушил личное пространство большой негры, сфотографировав ее. Это запрещено американским законом. Я претворился валенком и стал объяснять, что я не знал эти законы и готов принести свои извинения. Переговорив с полицейскими еще около 5 минут, моя спасительница объяснила, что они согласны отпустить меня, если я отформатирую карту памяти телефона, т.е. сотру с нее все. Я возразил, сказав, что у меня на фотоаппарате уже много снимков и я сотру только ее последнее фото. Американцы отказались от такого заманчивого для меня предложения и предложили мне добровольно вытащить карту памяти из аппарата. Делать нечего, пришлось согласиться. Все мои сделанные снимки были уничтожены в течении двух минут (теперь вы понимаете, почему в отчете до сих пор нет фото) и я отпущен на свободу! Ура!!!

Но как оказалось, радоваться было рано. Нужно было найти наши чемоданы, которые были проглочены транспортером после таможни больше часа назад. К нашему изумлению, с другой стороны комнаты, в которую уехали наши чемоданы была только глухая стена… Беда не приходит одна, чемоданы исчезли в неизвестном направлении. Немного придя в себя мы отправились на их поиски. Пройти обратно через границу нельзя. Это мы поняли от полицейского без всякого перевода. Минут 10 мы ему пытались объяснить, что у нас в неизвестном направлении уехали чемоданы. Но теперь знаменитое «ай доунт андестенд» мы слышали от него. Что оставалось делать? Тут в голову пришла интересная мысль! Видели бы вы глаза полицейских, которые лишали меня фото, когда я закатился к ним в комнату: от удивления у них чуть глаза из орбит не повылазили, а один, картинно, как в кино, подавился гамбургером. Когда через пару минут они пришли в чувство, мне удалось объяснить им, что нужно вызвать ту женщину, которая переводила наше с ними общение. К приходу переводчицы их набилось в комнате уже человек 8. Все с удивлением смотрели на меня и ждали, что мне от них нужно. Пришла переводчица и я ей объяснил ситуацию с пропавшими чемоданами. Видели бы вы рожи полицейских, когда она озвучила им мою проблему: минуту стояла гробовая тишина, а потом они чуть все от смеха под стол не сползли со своих мест. Смеялась и сама переводчица. Мне же было совсем не до смеха, что к моей проблеме так отнеслись. Еще через пару минут переводчица смогла говорить. Утирая слезы, она объяснила, что это не комната досмотра, а комната, где багаж сортируется по рейсам и отправляется дальше. Т.е. наш багаж был загружен успешно на тот самолет, который уже улетел в Сан-Франциско. Мне от этого легче не стало: багаж улетел, а мы с просроченными билетами, опоздавшие на рейс находимся в Вашингтоне. Я решил, коль уж нам выпало такое счастье в виде переводчика, брать быка за рога и узнать , что же нам делать дальше. Минут 5, под смех всего полицейского участка я пытал переводчицу. Выяснилось следующее:

1. Наш багаж уже улетел в Сан-Франциско, где в багажной комнате будет ждать и нашего прилета

2. Покупать новые билеты нам не надо, так как мы опоздали из-за задержки воздушного судна этой же компании и нам надо просто подняться на второй этаж, где есть специальная стойка регистрации отставших от самолета пассажиров, где нам выдадут новые посадочные талоны на ближайший самолет

Это конечно добавило оптимизма добраться до Сан-Франциско, но не добавило уверенности увидеть когда-нибудь свой багаж. Я представил наш аэропорт, где наши чемоданы одиноко крутятся на стойке выдачи…

На этом приключения в Вашингтоне не закончились: наш путь лежал на второй этаж терминала к стойке регистрации отставших пассажиров…

 

Продолжение следует.

Гордеев Сергей Николаевич (FERMER)

 

Книги по ремонту автомобилей

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами