Неисправности GDI, часть 2

15.01.2005

  ...как уже говорилось "на просторах" этого сайта, Диагносту всегда следовало бы внимательно  не только слушать, но и "отслеживать" слова Клиента, потому что в них всегда можно найти какое-то вполне рациональное и требуемое на данный момент диагностики "зерно".
   Не отвергайте этого изначально.
  В начале данного раздела уже приводились слова Клиента.
 Так вот, из них уже можно (при определенном опыте и наработках) сделать некоторые и вполне определенные выводы по работе двигателя, исправности (или наоборот) его элементов и систем управления, вспомните : 

"...в некоторые моменты двигатель как бы "подхватывает" и работает вполне пристойно...", или : " Запускается двигатель нормально".

   
Какие выводы можно сделать?
  Именно так: сделать выводы, пока что субъективные, а потом при помощи оборудования или подтвердить их или опровергнуть,то есть, перевести субъективность своего Мышления в объективность фактов Диагностики.

   "Двигатель запускается нормально".
 Здесь хорошо бы уточнить у Клиента : " А как - нормально? С первого раза,со второго,сразу двигатель "схватывает" или нет?".
 И если ответ - положительный, то можно предположить, что система питания топливом в исправном состоянии,а именно:

      check2_2.jpg                    check2_1.jpg

                               фото 1                                                        фото 2

   ,-приведенные на фото 1 и 2 фильтрики не  "забиты" смолистыми отложениями или грязью, а вполне хорошо пропускают топливо и "не мешают давлению".
   В противном случае все было бы наоборот,потому что такая неисправность,как : "плохой запуск и не с первого раза" как раз и говорит о том, что в первую очередь надо смотреть систему питания топливом.
 То есть,начинать надо именно с фильтриков. А вытаскивать их из ТНВД лучше всего вот такой "приспособой":

                                 check2_3.jpg

                                                               фото 3

   ,- диаметр которой надо подобрать заранее путем экспериментов. В некоторых мастерских вместо этого используют обыкновенный "саморез" - ну, "о вкусах - не спорят".

          На этом вопросе мы остановимся немного поподробнее,потому что здесь есть некоторые "тонкости",которые знать - следует.
  Топливный насос в топливном баке (подкачивающий насос,так правильнее),
 сечение топливопроводов, фильтрик - технические параметры всего этого подобраны таким образом,что бы ТНВД  "не задыхался" от нехватки топлива,что будет выражаться в :

 - плохом запуске и не с первого раза
 - неустойчивой работе двигателя на ХХ
 - неуверенном ускорении
 - отсутствии режима "кик-даун"
 - неправильном и нестабильном переходе при работе на ХХ из режима работы на сверхобедненной топливной смеси в режим работы на стехиометрическом составе 
(подробнее в другой статье).

   Так вот, в некоторых мастерских идут, в принципе, правильным с точки зрения технического мышления путем, а именно : для того, что бы "защитить" фильтрик от  "избыточной" грязи, перед ним ставят обыкновенный топливный фильтр высокого давления. То есть, между подкачивающим насосом и ТНВД.
 Забывая при этом, что при разработке GDI было учтено все,в том числе и пропускную способность фильтрика, и давление,которое развивает подкачивающий насос, и сечение топливопроводов. Одним словом, вывели и воплотили "в железе" так называемую "золотую середину".
   А если же вот так - "втупую" и без всяких  технических расчетов ставить дополнительный фильтр, который будет создавать дополнительное сопротивление топливу, то мы будем провоцировать достаточно быстрый выход из строя как и ТНВД, так и всей системы GDI в целом.
   Потому что : любое изменение в производительности подкачивающего насоса, незначительная  "забитость" фильтрика и т.п  уменьшит оптимальное количество топлива, и ТНВД , в некоторые моменты будет работать 
" немного на сухую". А смазка и охлаждение, например, семи плунжеров в односекционном насосе, производится исключительно топливом. 
 Что далее?
 А далее вполне возможен и вот такой вариант развития событий :

                                          check2_4.jpg

                                                                      фото 4

   На фото 4 стрелкой показана наиболее изношенная часть одного из семи плунжеров в односекционном ТНВД. Утверждать трудно,но предположить вполне возможно, что причина всего этого в "топливном голодании" ТНВД (не исключая при этом и "обыкновенную" грязь или смолистые отложения).
  Что делать в том случае если имеется такое желание : "защитить ТНВД от грязи" ?
   Для этого разработана и существует методика, которая предусматривает при установке  дополнительного фильтра высокого давления - удаление двух фильтриков из корпуса ТНВД, что позволяет не нарушать  величину "идеального"  давления от подкачивающего насоса до ТНВД.




Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами