Немного о ремонте Toyota Land Cruiser - часть 1

Немного о ремонте Land Cruiser
06.11.2007

...Пожалуй, стоило бы упомянуть тот вариант, когда ступица не снимается из-за упорной шайбы. Вернее тогда, когда «язычок» шайбы "набивает" канавку, смещается с паза и застревает в этом искусственном «замке». Или же шайба подтёсанным «язычком» заползает на резьбу.

mt_1.jpg

Поправьте упорную шайбу, сдвиньте её в паз. Как правило, достаточно наставить отвёртку на «язычок» и легонько «тюкнуть» молотком. Иногда, достаточно просто поддеть шайбу отвёрткой. 
Говоря про молоток, отвёртку и пр., я надеюсь на то, что Вы сами подберёте из своего хозяйства нужный для каждого случая вариант инструмента самостоятельно. Потому как предполагаю, что имеется выбор. Молотков, к примеру, конкретно у меня более десятка. Разного типа и веса. Кувалды тоже есть разные. Вопроса, подобного такому:- «Сергей, дай напильник», я не понимаю по двум причинам. Первая – то, что «надо меньше пить и своё иметь» (как говорил один старик в старом фильме), а вторая – то, что напильники есть разные. Разного профиля, разной насечки. По моему представлению уровень «инструментализации» говорит об уровне квалификации. Если "маслопуп" не имеет в наличии или не умеет подобрать нужный инструмент, он должен «знать своё место». (Если у Вас проблемы в этой области подготовки, отойдите от Крузака. Отойдите даже от Запорожца. Начните, лучше, со сборки самокатов. Только не для детей. Сами на них катайтесь.)

Что может быть хуже, чем неукомплектованность сервиса специнструментом? 
Дефицит или даже полное отсутствие мозгов у мастеровых. Инструмент, всё-таки, можно подобрать. Привычки исправить или привить – это уже сделать сложнее. К примеру: К чему, скажите мне, разбивать края ступицы, молотком забивая сальник? В качестве "проставки" возьмите лучше фланец (желательно отбракованный) с того же самого Крузера. Показываю. Вот видно плоскость фланца, сальник и край ступицы, который часто разбивают молотком: 

mt_2.jpg

Вот вариант запрессовки, щадящей этот самый край:

mt_3.jpg

А если правильно располагать детали и (только не слишком сильно) стучать молотком в показанные стрелками точки, то, в принципе, можно "не убивать" и фланец.

mt_4.jpg

Я не призываю использовать всё, что под руку попадётся. И не призываю не обременяться подготовкой оправок, и колошматить через фланцы. 
Я призываю "не убивать" клиентские машины. 
Просто, когда работает «ломовик», ему некогда думать. Может, хоть почитают, да меньше будет «беспредела». 
Главное, господа «ломовики», должна сидеть в голове заповедь «не убий!» (правда, здесь она применяется по отношению к чужому имуществу). А уж как её исполнить, смотрите сами по обстоятельствам. Меньше будет проблем у всех. У вас, у Клиентов, у менеджеров, у нормальных ремонтников.
Теперь о том, как можно "завалить" Крузака. В прямом смысле "завалить". Свалить этого «изюбря» с «копыт». Заповедь «Не убий!» здесь будет употребляться в прямом своём значении. Потому как последствия ошибки, о которой будет идти речь, могут быть самые печальные. Когда машина слетает с дороги в овраг – это одно. Когда пересекает при этом полосу встречного движения – это уже другое.
У Крузеров, случается, обламываются шпильки крепления рычага поворотного кулака. 
Вот эти шпильки:


mt_55.jpg

«Экспресс-мастера», бывает, для «ускорения» пропускают некоторые операции. К примеру, могут не снимать рычаги с кулаков. (Можно, кстати, даже не отсоединять поперечную рулевую тягу от рычагов в «эконом-режиме») Принцип – не надо делать лишних движений. И, вроде, как для клиента стараются – быстрее машину отпустим. И для своего заднего места "отмазка" (если что) будет: 
«А я туда не лазил». 
Правильно ли определяется граница, где достаточно, а где уже нет? Ведь человек, выезжая на трассу после «капиталки» моста, будет полагать, что у него весь мост в порядке. Если вы, действительно, Мастера, то вы проверите эти точки. Если «экономисты», то Бог вам судья. И всем нам, включая хозяев автомобилей, необходимо помнить, что есть ещё ст.266 УК РФ. Если вы хозяин машины, то попросите "мастеровых" проверить этот крепёж. Лишним не будет. Необходимо проверять, не ослабла ли затяжка соединения, состояние шпилек и состояние привалочных поверхностей кулаков и рычагов. 
Во-первых: «Восьмидесятки» отбегали уже по нескольку лет. 
Во-вторых: Часто бывает неизвестно, как и кем, машина обслуживалась. Особенно внимательно нужно проверять те автомобили, на которых замечены следы неквалифицированного ремонта! 
(В обиходе, когда я вижу эти следы, я говорю проще: «По этой тачке «лось» топтался»). 
Посмотрите, ради интереса, прямо после прочтения этого материала, на шпильки своего "Крузера". Возможно, там какая-нибудь из 8-ми уже обломана. Проверьте, на одинаковую ли высоту выступают кончики шпилек из гаек. Не установлена ли какая-нибудь «отсебятина» вместо штатных деталей. 


mtt_6.jpg

Если машина эксплуатировалась с обломанной шпилькой или затяжка гаек была недостаточной, то, как правило, приходится наблюдать такую картину: 
1. Гнутся оставшиеся шпильки.
 

mtt_7.jpg                  mtt_8.jpg
               (это один вид)                                      (это другой)

2. Деформируется рычаг. Деформируются отверстия, проминается привалочная плоскость рычага 

mtt_9.jpg         mtt_10.jpg       mtt_11.jpg

3. "Заваливаются" края на привалочной поверхности кулака, «разбивается» резьба 

mtt_12.jpg

Если приложить одну деталь к другой, то можно будет увидеть, что из-за деформаций, между деталями образуются щели.

mtt_13.jpg

Одна замена шпилек ситуацию не решит. Поставите шпильки, всё-равно не сможете надеть на них рычаг. Подгибать шпильки нельзя! Возможны трещины. Даже если умудритесь "напялить" рычаг (например, распилив отверстия) и даже "зарядите" конуса, знайте, что кривые плоскости увеличивают нагрузку в соединении. И, скорее всего, Судьба дурака всё равно найдёт. Эта фраза относится к «чертям». Хоть к тем, что в робе, хоть к хозяевам машин, которые, чтобы сэкономить деньги, вынуждают "маслопупов" ставить всякую дрянь.

«Чертей» не жалко. Жалко людей, что могут пострадать невинно, если в них въедет почти 3 тонны Крузера (2200 – «снаряжёнка» + 500 кг гов... и сала куркуля-хозяина, сэкономившего на деталях, водилы-пофигиста да 2-х братков-пассажиров).
При тех дефектах, что я описал, нужно менять и кулак, и рычаг, и шпильки, и конуса (их тоже бьёт). Менять всё ОДНОЗНАЧНО! 
Беда, что в автосервисах попадаются люди, которые не имеют даже элементарной подготовки по курсу слесарного дела. Необходимо знать, что правильно поставленная шпилька, должна сидеть плотно и при отвинчивании гайки, даже с тугой резьбой не должна вывинчиваться из детали (цитирую почти дословно фразу из пособий слесарям). По опыту могу сказать, что много раз встречал не вкрученные толком шпильки. Именно, не вкрученные в «мастернях». К примеру: не зачищается, не «заквашивается» гайка и кончик шпильки. Гайку и шпильку выкручивают вместе. Вместе и закручивают. Но! В сторону затяжки гайка идёт легко, так как под гайкой резьба относительно чистая. И будет получаться так, что не шпилька будет завинчиваться, а опускаться будет гайка по резьбе. И шпилька «повиснет»
По сборке ещё будет разговор. 
Вот ещё информация к размышлению:
(До вскрытия узла) 
Хозяин машины задаёт вопрос «А сколько я с этим звуком ещё могу проездить?» 
(После вскрытия)
Вот обойма подшипника, из-за которого был звук.


mtt_14.jpg         mtt_15.jpg

Я разобрал узел и думаю: «Сейчас, наверное, спросит – «А нельзя ли как-нибудь спаять кусочки?»» 
 

Это на первый взгляд кажется, что ничего сложного и тем более - Ответственного в работе по "механике" нет.
Ошибаетесь.
Есть и много.
И всегда при работе надо помнить вот что:
Статья 266 УК РФ.
1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, - наказывается штрафом от четырехсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырёх до семи месяцев, либо ограничением свободы на срок до трёх лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказываются лишением свободы на срок от четырёх до десяти лет.
Под недоброкачественным ремонтом понимается невыполнение технических требований, предъявляемых к отремонтированной машине. Факт некачественного ремонта выявляется экспертизой. Выпуск в эксплуатацию неисправного транспортного средства – это письменное или устное разрешение использовать это средство, пусть и кратковременно.
За некачественный ремонт ответственны все лица, производившие его. Если качество ремонта проверял и одобрил специалист, не участвовавший в ремонте, то он будет нести ответственность за выпуск неисправного автомобиля в эксплуатацию.
За выпуск в эксплуатацию технически неисправного автомобиля ответственно только такое лицо, которому предписано служебными обязанностями отвечать за техническое состояние транспорта. Кроме должностных лиц автопредприятия, ремонтного предприятия такими субъектами могут быть и водители, работающие по найму, и владельцы личных автомобилей, так как они не должны эксплуатировать автомобиль в неисправном техническом состоянии.
Недоброкачественный ремонт или выпуск в эксплуатацию неисправного автомобиля могут быть следствием самонадеянности, небрежности, халатности.
Самонадеянность – при сознательном пренебрежении техническими требованиями, когда ответственное лицо легкомысленно рассчитывает на то, что вредные последствия не произойдут.
Небрежность – ответственный сотрудник не осознаёт факта нарушения технических требований (например, из-за низкой профессиональной квалификации), хотя мог и должен был это осознавать.
Халатность – невыполнение обязанностей по проверке технического состояния автомобиля при выпуске его в эксплуатацию по забывчивости или сознательно.
Умышленный недоброкачественный ремонт или выпуск в эксплуатацию неисправного автомобиля рассматривается судом, в зависимости от обстоятельств, как диверсия, террористический акт, умышленное убийство или телесное повреждение, умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Автор статьи:
Ноздрин Сергей
г. Владивосток
"Союз автомобильных Диагностов"




Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser


Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами