Немного о сканерах

06.04.2008

Разработанный ведущей американской фирмой http://www.snapon.com/ диагностический сканер МТ2500 продаётся в Европе под маркой SUN PDL 1000/2000http://www.sun-diagnostics.com/

 Функционально сканеры SUN PDL 1000 и SUN PDL 2000 абсолютно идентичны.

 Сам сканер состоит из пластикового (небьющегося,бензо\маслостойкого) корпуса,на котором установлен ЖК дисплей, кнопка запуска от внутренней батареи, кнопки Y, N, колесо прокрутки меню и для SUN PDL 2000 кнопка включения графического режима.

Под дисплеем расположены 4 программно управляемых светодиода.

 

1.jpg

 

 

 В нижнюю часть корпуса вставляются два картриджа, в них находится информация для диагностики и устройство сопряжения с компьютером автомобиля.   Подключение к диагностическим разъёмам автомобилей различных марок осуществляется при помощи переходников- адаптеров.

  Назначения некоторых контактов 16-ти пинового диагностического разъёма меняются в зависимости от марки автомоиля, поэтому коммутация для работы по заводскому и OBD-II протоколу осуществляется при помощи специальных ключей, устанавливаемых в переходник-адаптер DL-16.  При выборе автомобиля в меню сканера появляется рекомендация о установке того или иного ключа.   Ключи к PDL на сегодняшний день имеют два стандарта: 
а. С большим шагом контактов
б. С малым шагом контактов
Первые сейчас сняты с производства но причине неудачного разъёма OBD2, он неудобен при тестировании машины на ходу.
Ключи с малым шагом применяются для нового разъёма похожего на OBD2, называется он DL-16, этот разъём идёт вместе со сканером и его подключают к любой машине, любого рынка, оборудованной подобной "мамой". При этом меняют только ключ.

 

2.jpg


    

   Отличия приборов SUN PDL 1000 и SUN PDL 2000

 

SUN PDL 1000  имеет монохромный, по простому «чёрно-белый» дисплей, внутреннюю батарею на 9В и не поддерживает русский язык, то есть, не верно отображает кириллицу.  SUN PDL 2000 имеет цветной дисплей большего размера, внутреннее питание от литий-ионного аккумулятора и умеет отображать текущие параметры в графическом виде. Его дисплей может правильно отображать многие языки, в том числе и русский.

  Хотя дисплей у PDL 2000 больше, оба сканера могут отображать одновременно до 8 параметров текущей даты (два столбца по четыре) или четыре строки на весь экран. У монохромного (SUN PDL 1000 ) контрастность изображения гораздо выше. Жёлтые буквы SUN PDL 2000 не видны при солнечном свете.

  Из за усложнения конструкции, преобразователи напряжения в сканере SUN PDL 2000 очень часто сгорают, а так же быстро "садится" батарея из за большого потребления тока цветным дисплеем.

  Кнопки и «колесо прокрутки»  у обоих сканеров расположены очень удобно, позволяют держать и управлять сканером одной рукой. Но у PDL 2000 кнопка питания от внутренней батареи "западает", потому что китайцы неточно сделали печатную плату и эта "неудобность" непоправима без вмешательства напильником.

  Графики в PDL 2000 имеют целых 12 пикселей в высоту, и прогнозировать, у какой машины они отобразятся невозможно.

 

 Как и у других подобных мультимарочных сканеров, PDL имеет режим чтения-стирания кодов, чтения даты, режим теста исполнительных механизмов, режим записи/просмотра даты, режим программирования светодиодов на передней панели и несколько режимов внутренней настройки сканера. Очень удобной для диагностики оказалась возможность сигнализировать о состоянии четырёх дискретных параметров светодиодами на панели и просматривать в это время другие параметры даты. Подробнее можно прочитать в инструкции к прибору.

 

 Картриджи со схемой сопряжения и ПО бывают 5 или 7 различных типов, точнее не скажу, слишком часто они менялись. Вначале программа сопряжения и программа диагностики находилась на одном картридже и в одной микросхеме, позже одна микросхема управляла сопряжением, другая содержала диагностическую программу.

 Затем появился «программируемый картридж» содержащий диагностическую программу по маркам и моделям, который работал только в паре с картриджем связи VCI, содержащем программу сопряжения. «Программируемый картридж» можно было прошивать, вставив в специальный программатор и подключив к ПК.

  Последним появился «Программируемый картридж» содержащий в себе программу диагностики и связи, он опять мог работать один, без второго картриджа. Существовали так же картриджи «помогающие» проводить диагностику, то есть, содержащие набор инструкций по ремонту, они продавались в комплекте с толстенной книгой, распечаткой из Mitchell on Demand.

  Наибольший интерес представляют картриджи второго типа, одинаковые внутри,  как болванки. Разница в одной микросхеме установленной на "кроватке" 27C256 или 27C512.
То есть, чтоб пользоваться всем софтом достаточно одного картриджа и "пучка" микросхем с программами. Это неудобно когда часто меняются машины, и при установке иногда загибаются "ноги" микросхем, но для начинающих значительная экономия.
Можешь вынуть микросхему из любого имеющегося у тебя картриджа и на её место поставить микросхему, например, FORD  получив полноценный рабочий картридж.

 

 

4.jpg

 

 

  

                                Комплектация

  В продаже имеется множество комплектаций сканера, поэтому расскажу об основных:

Сам сканер продаётся в пластмассовом чемодане с батарейками или зарядным устройством, кабелем подключения, переходным адаптером DL-16 и ключём к нему S-7.

 Может быть укомплектован переходным адаптером для питания от аккумулятора. В наборе есть так же инструкция по эксплуатации на CD и бумаги гарантийных обязательств.

  Картриджи продаются отдельно, в коробке с инструкцией по подключению к выбранным моделям, переходными адаптерами и необходимыми ключами. Большие наборы могут поставляться в пластмассовом чемодане.

   Обновления - это самая больная тема данного сканера и отечественного маркетинга в целом. Сканер задуман для обслуживания и ремонта послегарантийных машин, и новые модели в ПО появляются спустя 2-3 года. К тому же иногда дешевле купить новый картридж, чем покупать обновления. Ещё хуже дело обстоит с ремонтом или заказом потерянных или поломанных переходных адаптеров и ключей, тема может тянуться годами. К счастью, налажен частный ремонт оборудования SUN.

 

 

5.jpg

 

 

     Программное обеспечение

 

 Что можно сказать про программное обеспечение – в целом оно сделано иногда даже лучше, чем в дилерском сканере, особенно для старых машин, не страдает ошибками, не имеет особых проблем с подключением, но по охвату систем ему далеко до дилерского.

 Европейский комплект отлично подходит для диагностики большинства машин среднего класса, хорошо работает со всеми моделями с 1990 по 2003 – 2005 год, поддерживает русский язык, не страдает "глюками" перевода, интерфейс разработан для мастера – мультимарочника среднего уровня, но будет понятен и новичку.

 

6.jpg

 

  "Американский" комплект до 2005 года считался лучшим из мультимарочных сканеров, так как родина прибора – США. Как дела обстоят сейчас, увы, не в курсе.

  Комплект "Азия и Австралия" самый неоднозначный в плане охвата и выбора моделей. С одной стороны, он отлично работает со старыми моделями, которых не поддерживает даже дилер, с другой стороны, он отстаёт от новых на 3 года и не обладает дилерскими функциями.  

 

7.jpg

 

 

Каждый комплект имеет программное обеспечение и ключи для диагностики автомобиля по универсальным, OBD-II совместимым протоколам, что очень удобно для проверки машин не охваченных основным, специализированным софтом.

 

8.jpg

 

 

                      Аксессуары и дополнения

  Интересным продолжением аксессуаров для диагностического сканера  SUN PDL 1000 и SUN PDL 2000 является программа Scan Gra-Fix. Она  расширяет возможности дисплея сканера, умеет показывать всю дату на одном листе, рисует приличные графики, отражает дату в виде таблицы, всё это умеет сохранять, распечатывать и полноценно управляет сканером в реальном времени.

 Подключается через простой переходник к COM порту, используя для связи обычный виндовый Hyper Terminal

 Первый режим  VT-100 повторяет изображения на дисплее сканера, имеет те же виртуальные кнопки, что на приборе. Очень удобно просматривать параметры на весь экран или распечатывать коды и дату для отчёта.

 

9.jpg

 

 

  Режим Viewgraph позволяет одновременно отражать графически четыре любых выбранных параметра. Этот режим незаменим для поиска скрытых неисправностей, когда приходится сравнивать например показания передних и задних датчиков кислорода, или положения распредвалов B1 и B2. Параметры можно записывать, время записи ограничено только объемом жесткого диска.

 

 

10.jpg

 

 

 

  Режим «таблица» удобен в тех случаях, когда неизвестно за каким параметром следить, и процесс происходит не быстро. Например, изменения показаний датчика температуры легко найти в таблице, но не всегда заметишь на сканере.

 

11.jpg

 

 

 

 Что можно сказать о приборе в целом? Отличный прибор для начинающего или практикующего мастера, живущего в небольшом городе или районном центре. Прибор позволит решить большинство проблем на не гарантийных автомобилях европейского, азиатского и американского рынков. Будет полезен и выгоден как в гараже, так и в большом мультимарочном сервисе,  из за приемлемой цены и широкого охвата моделей.

 

 Что нужно знать начинающему мастеру, ранее не работавшему со сканером?

 Сам прибор ничего не чинит, не измеряет и тем более не устраняет, он просто отображает информацию, которую передаёт система управления автомобилем. Для того, чтобы в ней разобраться, нужны знания в электронике, механике и других технических науках. Понадобится также специальная литература, содержащая коды неисправностей, схемы систем управления, нормируемые электрические и механические параметры обслуживаемых автомобилей  ( В России наиболее полная такая База выпускается издательством "Легион-Автодата" http://www.autodata.ru .

Нужны будут вспомогательные приборы, такие как тестер, осциллограф, компрессиометр и стробоскоп. Если бюджет ограничен, а опыта мало, лучше сократить список обслуживаемых автомобилей, и начать только с «Европы» или только с «Азии». 

 

 ДАВИДЧУК Евгений Александрович
                г. Одесса
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами