Непонятные неисправности

20.08.2003

…с первого раза машина могла и не запуститься.
Но «падать» сразу же на проблему «холодного запуска» как-то не хотелось, потому что Mitsubishi – Diamante с двигателем 6A12 вела себя непредсказуемо и в прогретом состоянии.
И в движении.
И при работе на ХХ.
Могла работать, а могла и внезапно начать «трястись», дымить, «чихать»…
Непредсказуемость – самое неприятное состояние машины для Диагноста.
Потому что кодов неисправностей – нет, все, вроде бы, работает нормально, и только в какой-то непонятный момент все начинает проявляться и «вылезать» наружу.
Не буду вас мучить описаниями наших поисков, скажу только, что на работу надо приходить выспавшимся и бодреньким, потому что тогда нет ленности и раслабленности.
Эта машина пришла под вечер, уже дико хотелось спать, потому и не получилось изобрести никакой «гениальной» идеи в тот день…
Назавтра же…
Да, на следующий день вместе с восьмичасовым сном пришли и Мысли.
Первая из которых : « Надо посмотреть контакты».
В первую очередь – распределитель. Потому что уж больно все походило на какие-то «непонятки» в системе зажигания.
Вот тут-то все и прояснилось.
Все стало понятным и определенным.
Потому что как только решил почистить контакты распределителя ( там был  «трамблер» с датчиками Холла), то одна ламелька и отвалилась.
Просто от небольшого прикосновения кисточки!
Посмотрите:
 
lamel.jpg
 
Ламелька уже давно, по всей видимости была в таком «непотребном» состоянии, потому что присмотревшись, мы увидели, что контактная площадь составляла около и даже менее миллиметра!
Далее – все достаточно просто.
Разобрав распределитель и вскрыв защитные крышки контактов, нашли , куда «идет» этот сигнал.
Это оказалось «питание», и оно приходило на средний контакт ( на рисунке):
 
distributer.jpg
 
Справа вы видите ту самую отломанную ламельку.
Мудростей особых здесь не требуется.
Надо только внимательно и тщательно все сделать.
То есть, припаять «проводочек», сделать для него «дорожки» для того, что бы вывести наружу , подсоедениться и все.
Но вот тут и ожидала неприятность.
Вернее – потом, когда все собрали обратно, поставили, повернули ключ зажигания и…
Ан нет, щелчка сгоревшего предохранителя мы не услышали, только CHECK на панели приборов не загорелся.
Тут же проверили и поняли – где-то «коротит».
Пришлось все разбирать заново.
Оказалось, что в одном месте наш «проводочек» просто-напросто «поджался» и «коротнул».
И все из-за спешки.
Такой вот небольшой урок…
Кстати, если попадаются какие-то «непонятки» в поведении двигателя, то в первую очередь, особенно у нас, наверное, на Сахалине, то в первую очередь надо предполагать какое-то «внешнее воздействие».
Например, как на следующей фотографии:
 
mouse.jpg
 
Такое вот мы увидели вскрыв защитную крышку двигателя.
Если кто-то еще не догадался ЧТО ЭТО, то могу пояснить :
ЭТО – «от мышки осталось»…
Как понимается, принцип здесь простой: пришла машина на стоянку, двигатель теплый, а мышАм тоже ведь холодно!
Вот и ищут они теплые двигатели и начинают там греться.
А среди ночи – покушать им хочется.
Вот и начинают грызть проводку и все то, что кажется им вкусным…
наверх