"Неустойчивый холостой ход двигателя GDI", - "версия - 2008", часть 1

01.02.2008

Этой статьей мы открываем новый цикл материалов по двигателям системы GDI.
Все поднятые здесь вопросы будут рассматриваться с новых позиций,- с "высоты прошедшего времени и накопленного Опыта".
Как всегда, данной информацией с нами поделились в мастерской 
Кублицкого Дмитрия Юрьевича, 
которая специализируется на вопросах Диагностики и ремонта автомобилей фирмы Mitsubishi (двигатели системы GDI и с "обычным" впрыском топлива).

Начнем.
Неустойчивый ХХ на двигателях системы GDI может возникать из-за "нестабильного давления, развиваемого топливным насосом высокого давления".
Эти данные Вы можете получить при помощи сканера и определить "район" неисправности.
Давление на ХХ должно быть около 5 МПа (около 50 кг\см2).

Снимаем топливный насос и визуально осматриваем его на внешние физические повреждения 
(фото 1):

 

fp_1.jpg   fp_2.jpg

              фото 1                                                                        фото 2

 

Фото 1: топливный насос высокого давления. Заранее позаботьтесь о том, что бы рабочий стол был исключительно чистым, на нем не должно находиться никаких посторонних деталей и инструментов кроме тех, которые потребуются для проведения осмотра и ремонта ТНВД.
Фото 2: резиновые уплотнительные кольца для замены. Весьма желательно не ставить обратно "старые", неизвестно во что это выльется. Слева на фото 2 Вы видите уплотнительное кольцо только что снятое с ТНВД, а справа "архив новых колец", которые заранее приобретены для проведения бесперебойного ремонта и восстановления ТНВД.

Установите ТНВД в тиски:

 

fp_3.jpg     fp_4.jpg

  фото 3                                                              фото 4

 

Фото 3: Топливный насос установленный в тиски для работы. Позиция 1 - топливный насос, позиция 2 - механический привод ТНВД (многоразовый, проверенный и хранящийся в столе для таких работ).
Фото 4: Позиции те же самые. Обратите внимание на наклон ТНВД, именно такой угол позволяет не повредить ТНВД при проведении работ в тисках.

Собираем проверочную "топливную линию":

fp_5.jpg      fp_6.jpg

         фото 5                                                                  фото 6

Фото 5: "проверочная топливная линия". Состоит из: ТНВД, манометра высокого давления, соединительных патрубков и магистралей, топливной ёмкости от устройства для очистки форсунок, при помощи которой топливо подается в топливный насос (фото 5 - слева, красный баллон)
Фото 6: Устройство собрано к проверке: в тисках закреплены ТНВД и привод, а в руках находится регулятор давления с подсоединенным манометром.

Перед проведением проверки надо обязательно стравить имеющийся воздух в системе:

fp_7.jpg       fp_8.jpg

    фото 7                                              фото 8

Общий вид собранной конструкции для проверки топливного насоса:

fp_9.jpg

   фото 9:
1 - коловорот, при помощи которого вращается привод
2 - манометр измерения имеющегося давления

При проверке данного ТНВД оказалось, что максимальное развиваемое им давление составляет около 2.5 MPa:

fp_10.jpg        

        фото 10: Максимально развиваемое давление составило около 2.5 MPa,- если крутить привод с постоянной и равномерной скоростью. Если же крутить привод "ударно",- то есть, резкими и постоянными ударами, то давление может подняться до 4-5 MPa.
Вывод Дмитрия Юрьевича таков: "Плунжерная пара исправна, причина пониженного давления - в "пластинах".
(Не обращайте внимание на довольно "неказистый" вид манометра на фото 10. Новые у Дмитрия Юрьевича есть, и несколько. Просто этот - "самый любимый")

Проверка плунжерной пары

Это ответственная проверка и она является обязательной.

fp_14.jpg  fp_45.jpg

                               фото 11                                           фото 12

- извлекаем плунжерную пару из ТНВД
- устанавливаем её на угол около 45 градусов
- закрываем отверстие (фото 12, стрелка)
- совершаем возвратно-поступательные движения (фото 11) убеждаясь, что сжимаемый внутри воздух никуда не перетекает (плунжер "пружинит"), а именно:
- "продавливаем" до упора
- "задерживаем"
- "отпускаем"
Плунжер должен возвратиться в исходное состояние.

 

Работоспособность плунжера
Если брать "одноплунжерный" ТНВД, то при износе плунжерной пары "до десятки" он будет работать.
"Семиплунжерный" будет работать при износе плунжерной пары до "сотки", если более - в ремонт и на восстановление.
Вышеописанный способ проверки плунжерной пары является самым эффективным, нет смысла проводить т.н. "инструментальный контроль", если работоспособность плунжерной пары можно определить таким простым и доступным способом.

Так как первоначальное предположение подтвердилось: "Плунжер исправен", то переходим ко второй части: 

"Проверка пластинчатых клапанов"

Извлекаем их и осматриваем:

      fp_15.jpg

                        фото 13: "Пластинчатые клапана" или "Пластины"
При внимательном и тщательном рассмотрении оказывается, что в результате эксплуатации двигателя они пришли в нерабочее состояние и подлежат восстановлению.
ЧТО именно "подлежит восстановлению" и КАК это делается,- смотрите далее. Отвертка указывает на те места, из-за которых давление "сбрасывается" или "непостоянно":

fp_16.jpg        fp_17.jpg

                фото 14                                             фото 15

 

fp_18.jpg       

                фото 16                                         фото 17

 

        fp_21.jpg

                   фото 18                                           фото 19

fp_23.jpg       fp_24.jpg

                  фото 20                                           фото 21

 

 Обратите внимание, насколько сильно загрязнена поверхность "пластинчатого клапана", сколько там всего "ненужного и постороннего, мешающего нормальной работе":        

fp_22.jpg

                               фото 22

Продолжение следует,-

Информация предоставлена мастерской Дмитрия Юрьевича  Кублицкого.
"The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI" 
(Kublitsky Dmitry Jurjevich)

 

Владимир Петрович



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
думан
20 Июля 2015 20:20
Ассаламалейкум у меня холостого хода не держит до 1500 поднимается потом медленно падает я поменял элоктро магнитный датчик и дроселный заслонку и волюметр все это менял всеровно также не работает чо мне делать поможете дайте совет жду ответа заранее спасибо
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами