Nissan AD: замена датчиков

25.05.2006

Данный случай наверное трудно отнести к проблемам холодного запуска. Но на наш взгляд стоит обратить на него внимание.

Автомобиль Ниссан АД 2001 гв. Притащили его к нам на «удавке».

Естественно, начали задавать вопросы владельцу. Выяснили следующее: вчера автомобиль просто заглох во время движения. До этого времени каких-то странностей в работе замечено не было, расход был в норме. На вопрос случалось ли подобное раньше, ответ был отрицательным.

Начали работать. Визуально каких-либо неисправностей не обнаружили. Начали крутить стартером – никаких признаков на запуск. Решили проверить работают ли форсунки и есть ли искра. Ни того ни другого нет. Ободрившись немного прояснившейся ситуацией, подключили сканер в надежде получить chek по датчику положения коленвала. Но не тут-то было. Никакого chek и параметры по основным группам в норме. Тут мы призадумались. Здравый смысл подсказывал, что так себя может вести система только из-за датчика коленвала или самого процессора. Первым делом сравнили осциллограммы с коленвального и распредвального датчиков. Вот что получили:

 

pr6_timnissan_ad_1.jpg

 

                                 фото 1

 

На первый взгляд ничего странного. Показания датчика коленчатого вала с помехами, это может сканер не успевает оцифровывать, предположили мы. Проверили проводку питания, экран и сигнальную с датчика, заодно зацепили и распредвальный. Все в норме. Тут нам под руку подвернулся знакомый на АД 2000 гв. Мы решили подставить к нему наш процессор. К нашему удивлению авто завелось без проблем. Мы опять уперлись в коленвальный датчик.

Из прошлого опыта работы в электронике вспомнился случай, когда тоже с датчиком положения были подобные проблемы. Там из-за большой частоты вращения первоначально сигнал на выходе приняли за счетные импульсы и переключились на проверку других элементов, но когда, вооружившись нормальным осциллографом рассмотрели что это за счетные импульсы (растянув их по времени) на выходе увидели помеху схожую по форме и близкую по частоте. Оказалось, что усилительный транзистор в составе датчика усиливал сигнал не с датчика, а помеху с одной из обмоток стоящего рядом шагового двигателя.

Решили проверить осциллограммы на рабочей машине и вот что получили.

 

pr6_timnissan_ad_2.jpg

 

                                фото 2

 

Оказывается, что наш датчик действительно выдает «немного не то, что надо». Счетный диск на валу был чистый и без повреждений. Решили поменять датчик. И тогда наш автомобиль завелся.

Раньше мы встречали обрывы эл. проводки или отсутствие вообще сигнала как такового. Но такой датчик попался впервые. Это намек на то, что в нашем деле «форма» тоже имеет значение. Все эти поиски мы проводили по причине того, что продавцы запчастей запросили за него около 12 тыс руб. за новый да и срок поставки 2-3 недели.  Мы решили проблему иначе. Распредвальный (датчик) поставили вместо коленвального, а на распредвал поставили какой-то из ниссановских близкий по параметрам, проблема была только в креплении.

Для сравнения : стоимость датчика б\у 1000руб на разборке.

 

 

Мадалиев Тимур и Денисов Алексей, г. Иркутск

vep-garant@mail.ru


Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan AD

Книги по ремонту других автомобилей

наверх