Nissan engine VQ25

24.05.2007

NISSAN 
Двигатель VQ 25,  VQ 30 DD

Основные особенности, отличия, «тонкие» места, «болезни» и способы ремонта.

Технические характеристики

 

Модель двигателя : VQ30DD бензиновый

Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;

Объем двигателя, см3: 2987;

Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400;

Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600;

Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3;

Степень сжатия: 11.00

Модель двигателя VQ25DD, бензиновый

Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;

Объем двигателя, см3 :2495;

Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400;

Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400;

Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3;

Степень сжатия: 11.00

nisvq_1.jpg

                             фото 1

Основные коды ошибок данных двигателей:

Код ошибки

Описание кода неисправности

0000

неисправностей нет

0100

MAF - датчик массового расхода воздуха

0110

IAT sensor - датчик температуры воздуха на впуске

0115

THW sensor - датчик температуры охлаждающей жидкости

0120

THROTTLE SENSOR - электронная дроссельная заслонка и ее цепи

0121

ACCEL sensor ( APPS ) - датчик положения педали акселератора

0130

O2 sensor right bank ( лямбда зонд )

0150

O2 sensor left bank ( лямбда зонд )

0180

датчик температуры топлива ( в баке )

0190

fuel pressure - датчик высокого давления ( в магистрали форсунок )

0325

датчик детонации и его цепи

0335

POS sensor -  датчик  КВ

0340

PHASE sensor - датчик фазы распердвала

0403

EGR valve - клапан перепуска отработавших газов 

0500

VSS - speed sensor - датчик скорости автомобиля

0510

idle swith - контактная группа  холостого хода

0600

ENGINE-AT system - нет связи с AT ( АКПП )

0605

ECCS C/U - неисправость ECU

0650

CHECK ENGINE LAMP - неисправность цепи контрольной лампы

1065

ECCS C/U -   цепи питания ECU

1110

CVTC right bank valve - клапан система изменения фаз ГРМ

1111

IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)

1121

THROTTLE ( actuator system ) - привод электронной

 дроссельной заслонки

1122

THROTTLE (feedback system ) - привод заслонки - обратная связь

1123

THROTTLE ( motor relay system ) - электропривод заслонки

1135

CVTC left bank valve - клапан системы изменения фаз ГРМ                  

1136

IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)

1140

CVTC phase sensor right bank - датчик фазы IVTC

1145

CVTC phase sensor left bank - датчик фазы IVTC

1212

ENGINE-TCS/ABS - нет связи с системой TCS/ABS

1216

DUI - driver unit injector -  блок усилителя форсунок

1217

overheat - перегрев

1232

high pressure regulator - регулятор высокого давления

1320

сигнал системы зажигания - первичная сторона

1335

REF sensor - датчки КВ 120 град и ВМТ

1706

neutral swith - датчик нейтрали трансмисии

1805

stop lamp sw  - датчик стоп сигналов

1806

brake low pressure sensor - датчик низкого давления ваккума в

 системе тормозов

      Данные  Data monitor c   разных сканеров

nisvq_2_1.jpg

  фото 2  

  фото 3

По данным сканера можно легко наблюдать в динамике за давлением топливного насоса,

расходомером воздуха, датчиками кислорода, оборотами двигателя и другими датчиками. Для анализа доступно более 45 параметров, ознакомиться с которыми можно на следующих фото:

nisvq_4_1.jpg

фото 4 

nisvq_5_1.jpg

фото 5 

nisvq_6_1.jpg

фото 6

 

 

CURRENT DATA

1.COOLANT TEMP/S [° C]

Датчик температуры охлаждающей жидкости

The engine coolant temperature (determined by the signal voltage of the engine coolant temperature sensor) is displayed.

2. Vehicle sped sensor

Датчик скорости автомобиля

The vehicle speed computed from the vehicle speed sensor signal sent from instrument cluster is displayed.

3. Battery voltage[ V ]

Напряжение в бортовой сети

The power supply voltage of ECM is displayed

4. EGR temperature sensor [V]

Датчик температуры канала EGR

The EGR temperature sensor detects temperature changes in the EGR passageway.

5. AIR temperature sensor[°C]

Датчик температуры воздуха на впуске

The intake air temperature determined by the signal voltage of the intake air temperature sensor is indicated.

6. IGN TIMING [BTDC]

Расчетный параметр угла опережения зажигания

Indicates the ignition timing computed by ECM according to the input signals. When the engine is stopped, a certain value is indicated.

7. PURG VOL C/V [%]

Индикатор работы электроклапана фильтра  EVAP

Indicates the EVAP canister purge volume control solenoid valve control value computed by the ECM according to the input signals.

8. FUEL T / TMP SE [° C ]

Датчик температуры топлива

The fuel temperature judged from the fuel tank temperature sensor signal voltage is displayed.

9. EGR Vol C\V [step]

Положение штока мотора  EGR

The EGR volume control valve users a step motor to control the flow rate of EGR from exhaust manifold.

10. CAL/LD VALUE [%]

Расчетная нагрузка

"Calculated load value" indicates the value of the current airflow divided by peak airflow.

11. O2 Sensor S1/B1; HO2S1 (B1) [V]

Показание датчика кислорода в вольтах

The signal voltage of HO2S1 is displayed.

12. O2 Sensor S1/B2; HO2S2 (B1) [V]

Показание датчика кислорода в вольтах

The signal voltage of HO2S2 is displayed.

13 Air/Fuel ALPHA-Bank1 [%]

Соотношение топливо - воздушной смеси

The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.

14 Air/Fuel ALPHA-Bank2 [%]

Соотношение топливо - воздушной смеси

The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.

15. POS Counter [%]

Контур датчика положения коленчатого вала

16. MAP Sensor

Датчик разряжения  ( абсолютного давления )

 the signal voltage of the absolute pressure sensor is displayed.

17. INT/V TIM (Bank1) [°CA]

Мониторинг угла опережения впускного распредвала

Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.

18. INT/V TIM (Bank2) [°CA]

Мониторинг угла опережения впускного распредвала

Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.

19. INT / V SOL ( Bank 1) [%]- Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала( Bank 1).  The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON - intake valve timing control is operating. OFF - intake valve timing control is not operating.

20. INT / V SOL ( Bank 2) [%] -Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала( Bank 2).  The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON - intake valve timing control is operating. OFF - intake valve timing control is not operating.

21. ENG SPEED [rpm]-  Скорость двигателя  Indicates the engine speed computed from crankshaft position sensor (POS) and camshaft position sensor (PHASE) signal.

22. CKPS - RPM ( POS )-Скорость датчика положения коленчатого вала

23. MAS A / F SE - B 1 [ V ]-Показание датчика весового расхода воздуха.  The signal voltage of the mass air flow sensor is displayed.

24. B / FUEL SCHDL [ msec ]-Указывает табличную расчетную ширину импульса открытия инжектора. …  Indicates "Base fuel schedule" indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction.

25. ACCEL SEN 1 [V] Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed.

26. ACCEL SEN 2 [V]. Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed

27. THRTL SEN 1 [V] - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed

28. THRTL SEN 2 [V] -  Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed.

29. INJECT PULSE -  BANK 1Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора в первом "банке" … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals.

30. INJECT PULSE -  BANK 2Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором "банке". ... Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals

31. FUEL Pressure Sensor [ MPa ] Показание датчика давления топлива

32. SWL C / V ( Bank 1) Клапан заслонок

33. SWL C / V ( Bank 2) Клапан заслонок

34. LOAD SIGNAL [ON/OFF] - Показание включения электрической нагрузки  …Indicates [ON/OFF] condition from the electrical load signal and/or lighting switch.

35. AIR COND SIG [ON/OFF]-  Сигнал включения кондиционера .Indicates [ON/OFF] condition of the air conditioner switch as determined by the air conditioner signal.

36. Power Steering Signal -  Параметр включения гидроусилителя руля ...PW/ST SIGNAL [ON/OFF] [ON/OFF] condition of the power steering oil pressure switch determined by the power steering oil pressure signal is indicated.

37. P/N Position Switch -  Положение переключателя парковки  \ нейтрали ...P/N POSI SW [ON/OFF] Indicates [ON/OFF] condition from the park/neutral position (PNP) switch signal.

38. START SIGNAL [ON/OFF] -  Сигнал стартера  Indicates [ON/OFF] condition from the starter signal. After starting the engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.

39. Closed Throttle POS. [ON/OFF]- Индикатор холостого хода  ( закрытый дроссель ) Indicates idle position [ON/OFF] computed by ECM according to the throttle position sensor signal.

40 O2 Sensor Monitor S1/B1 (HO2S1 MNTR (B1)  [RICH/LEAN])  Мониторинг богатой  \ бедной смеси . Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH - means the mixture became "rich", and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN - means the mixture became "lean", and control is being affected toward a rich mixture.

41. O2 Sensor Monitor S1/B2HO2S1 MNTR (B2) [RICH/LEAN]  Мониторинг богатой  \ бедной смеси  Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH - means the mixture became "rich", and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN - means the mixture became "lean", and control is being affected toward a rich mixture.

42. IGNITION SWITCH [ON/OFF] -  Индикатор работы выключателя зажигания …Indicates [ON/OFF] condition from ignition switch.

43 Heater Fan SWITCH -  Вентилятор охлаждения .

44 IDL A/V Learn. Display the condition of idle air volume learning. YET - Idle air volume learning has not been performed yet. CMPLT - Idle air volume learning has already been performed successfully. INCMP - Idle air volume learning has not been performed successfully.

45 BRAKE SW  [ ON / OFF ] Индикатор включения педали тормоза.  Indicates [ON/OFF] condition from ASCD brake switch signal, and ASCD clutch switch signal (M/T models) or park/neutral position relay signal (A/T models).

46. AIR COND RLY [ON/OFF]  Индикатор включении кондиционера  The air conditioner relay control condition (determined by ECM according to the input signal) is indicated

47. ENGINE MOUNT [IDLE/TRVL]-  Контроль крепления двигателя  The control condition of the electronic controlled engine mount (computed by ECM according to input signals) is indicated. IDLE - Idle condition; TRVL - Driving condition.

48. FUEL PUMP RLY [ON/OFF]  Индикатор состояния реле топливного насоса  Indicates the fuel pump relay control condition determined by ECM according to the input signals.

49. O2 Sensor HTR(S1/Bank1) HO2S1 HTR (B1) [ON/OFF] -  Индикация состояния нагревателя датчика кислорода , вкл  /  выкл  Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.

50. O2 Sensor HTR(S1/Bank2) HO2S1 HTR (B2) [ON/OFF] -  Индикация состояния нагревателя датчика кислорода , вкл  /  выкл  Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.

51. FUEL PUMP CONTROL MODULE (FPCM) [high/low] -  Режим управления топливным насосом -  высокий , низкий .  ( принимает значения high – low ) это система контроля напряжения на насосе подкачки в баке в зависимости от оборотов мотора ( подает частичное или полное напряжение на топливный насос )

52. VARI S / V- система изменения длины впускного коллектора  variable switch / valve

   Ориентация « Bank 1\2 » на двигателе.

ClipBoard-2.jpg

 

«Болезни»:

За несколько лет работы с данными двигателями выработался определенный опыт.

Вот основные уязвимые места в двигателе:

1.  Неисправность датчика MAF, в простонародье – «расходомера воздуха»

2. Потеря давления в топливном насосе

3. Неисправность катушек зажигания

4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера

5. Потеря мощности из-за "срыва" катализаторов (фото 30 - 33)

6. Постоянная детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на  клапанах (засаженность)

7. Нарушение фазы газораспределения

8. Неправильная работа инжекторов

Наверное, самая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса –

горящий CHECK ENGINE

ClipBoard-6.jpg и, иногда, временное, а иногда  постоянное «троение» двигателя. Как следствие - потеря мощности;  как правило, это связано с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении  информирует водителя о проблеме (зажиганием лампы CHECK ENGINE).

При сканировании выявляется код Р1320 - сигнал системы зажигания, "первичная сторона".

Про эту проблему уже писали на страницах данного форума,            
/item.osg?idt=42&idn=1027
/item.osg?idt=42&idn=1316
 

     Хочу лишь добавить свою методику проверки неисправной катушки зажигания.

На левой головке двигателя доступ к катушкам зажигания открыт и здесь совсем не составляет труда осциллографом проверить импульсы на управляющих выводах катушек. 
На правой же головке доступ, напротив, затруднен. Для нормальной проверки катушки  приходится демонтировать. Я меняю их местами с разных "головок" для проверки. Делаю это для того, что бы визуально проверить состояние наконечников. Нередки случаи пробоев и «зеленения» контактов из-за воды или масла. Важно проверить катушку на разряднике - на неисправной катушке будут видны явные пропуски искрообразования. Вот несколько осциллограмм: ФОТО 7 - правильная работа

ФОТО 8 -  катушка в "обрыве" (силовой транзистор или обмотка)

ФОТО 9_10 - неправильная работа силового транзистора в катушке.

nisvq_7.jpg                nisvq_8.jpg

                        фото 7                                                                 фото 8

nisvq_9.jpg               nisvq_10.jpg

                        фото 9                                                           фото 10
 

При проверке нужно обращать внимание и на наличие масла в свечных колодцах  

( оно туда может попадать через "задубевший" сальник клапанной крышки). При наличии масла есть вероятность "пробоя"  катушки либо коммутатора в ней.

Следующая проблема связана с отказом или нарушением правильной работы датчика MAF - датчик массового расхода воздуха.

При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного "пескоструя") или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону».  Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного девайса очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика  и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта).

                 Показания  завышены:

nisvq_11.jpg

                   фото 11

   Завышенные показания при работе двигателя на х\х

nisvq_12.jpg

                         фото 12

 

При отклонениях в параметрах меняем датчик на исправный. 
      
        Правильные показания:

nisvq_13.jpg

                         фото 13
 

 При покупке (заказе) датчика следует учитывать цвет метки на расходомере и на его корпусе.

nisvq_14.jpg

                           фото 14

При полном обрыве датчика блок управления фиксирует код ошибки P 0100  MAF ( Mass Air Flow )  Sensor .

nisvq_15.jpg

                          фото 15

При неисправном датчике (внутренний обрыв) на сканере "застынет" показание в 1,01-1,04вольт, и оно не будет меняться при перегазовках. При обрыве проводки к датчику- показания на мониторе сканера будут нулевыми.

nisvq_16.jpg

                    фото 16
 

Внутренний обрыв или « неудачная помывка датчика»

nisvq_17.jpg

              фото 17
 

В Интернете бытует мнение о возможности промывания в спирте загрязнённой части датчика. Мне несколько раз приходилось мыть датчик, но к положительному результату эта процедура не приводила.

 

Если же параметры датчика заметно «уплыли» (на х\х 1,5 - 1,7 в), то временно восстановить работу двигателя можно изменив количество проходящего через него воздуха. Для этого нужно лишь на 10 - 15 градусов повернуть датчик по часовой стрелке. Болты крепления, конечно, нужно демонтировать.

nisvq_18.jpg

             фото 18
 

Более серьезная проблема – это износ ТНВД. При пониженном давлении двигатель способен работать, но наблюдается заметный черный выхлоп, "троение", потеря мощности и очень большой расход топлива. Регистрировать давление очень просто. На сканер выводится строчка с параметром с датчика давления, установленного на насосе. Давление изменяется соразмерно оборотам двигателя.

nisvq_19.jpg

                    фото 19

Правильное давление - 6,8-7,4МРа на х\х.

Если нет сканера, то можно проконтролировать давление с помощью вольтметра на разъёме датчика давления. Разъем датчика расположен в доступном месте и проделать эту процедуру не составит труда.

/item.osg?idt=50&idn=1075 по этой ссылке можно посмотреть зависимость напряжения от давления.

 

Форма импульса на клапане регуляторе давления:

nisvq_20.jpg         

 фото 20 

nisvq_21_1.jpg

 фото 21 

 

Если Вы все же определили ненормальное давление ТНВД, это подтверждает и блок управления кодом (Р1232) high pressure regulator - регулятор высокого давления

 /item.osg?idt=50&idn=1062  то Вам, как диагносту, следует сделать некоторые замеры. Вы должны проверить наличие управляющего импульса на клапане ТНВД и проверить, какое давление развивает подкачивающий насос в топливном баке.
 Это необходимо делать, чтобы исключить неправильный диагноз по замене насоса и не стать впоследствии «счастливым его обладателем». Не исключается  вероятность того, что при заклинивании насоса «срезало» привод ТНВД и «просто замена» не решит проблему, а время будет потеряно для Вас и для Клиента.

Часто при разборе насосов видны следы износа плунжеров, подшипников, разрыва гофры, заклинивание плунжеров. Основными  виновниками выхода из строя насоса являются вода, грязь, песок,  которых предостаточно в нашем «чистом» отечественном топливе.

 

Показания сканера - низкое давление

nisvq_22.jpg

                                        фото 22

 

Неисправные плунжеры

nisvq_23.jpg   nisvq_24.jpg        nisvq_25.jpg

                    фото 23                                                       фото 24                                                   фото 25
 

Проверяйте после снятия  ТНВД состояние привода,-

 

     Привод «срезан»:                                                Исправный привод

  nisvq_26.jpg                               nisvq_27.jpg

         фото 26                                                                 фото 27

 

А здесь "разбитый" подшипник в насосе деформировал «гофру» из-за деформированного сальника на приводе (вытекло масло из насоса и произошёл перегрев подшипника)

nisvq_28.jpg

                    фото 28
 

При снятии ТНВД обращайте внимание на направляющие втулки - их две. Они легко могут скатиться в полость головки, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Следует отметить, что в новом насосе нужно обязательно проверить наличие  масла,  без которого насос не проработает и несколько часов.

nisvq_29.jpg

                     фото 29
 

Многие проблемы на данных двигателях пересекаются. Одна является следствием другой. При проблемах в системе зажигания и отказах в работе катушек, несгоревший бензин догорает в катализаторах. Температура катализатора увеличивается до немыслимых значений. Коллектор накаляется докрасна, появляется вероятность возгорания автомобиля. На «Цедриках» и «Глориях» установлены три катализатора. Два непосредственно рядом с головками (они металлические) и один керамический под днищем автомобиля.

Катализаторы нередко срывает со штатного места и ими, буквально, выпускной тракт "запаковывается" как пробкой. Теряется мощность двигателя.

nisvq_30.jpg         nisvq_31.jpg

                  фото 30                                                 фото 31
 

Проконтролировать «забитость» можно при помощи датчика давления. Доступ к датчикам кислорода ограничен. Порт датчика давления подключается в отверстия лямбда-зондов. При диагностике «пытайте» Клиента - сколько времени он катается на «троящем» двигателе.

nisvq_32.jpg              nisvq_33.jpg

                 фото 32                                                фото 33
 

При работе на ХХ следует обращать внимание на температуру патрубков системы EGR. Были случаи, когда металлические частицы прогоревшего катализатора попадали под шток клапана, тем самым не давая ему закрыться. Как результат - неровная работа двигателя и раскаленная  подводная трубка.

nisvq_34.jpg

             фото 34
 

Еще одна серьезная проблема - это так называемая «засаженность» двигателя. Коллектор двигателя с прямым впрыском - он большого обьема. По моему мнению, это обусловлено необходимостью улавливания частиц сажи, оставшихся после полного сгорания смеси. Сажи накапливается огромное количество. В практике встречались автомобили с практически полностью перекрытыми клапанными каналами. Чистку коллектора следует производить при возникновении постоянной детонации при работе двигателя. Увидеть сажу можно просто при осмотре форсунки холодного пуска.

nisvq_35_1.jpg   

    фото 35  

      

        фото 36             фото 37                фото 38

 

Очистка, как правило, не занимает много времени, так как кокс и сажа практически всегда имеют «сухую» структуру. Весь этот налет легко снимается скребками и всевозможными ёршиками. С чисткой коллектора не возникнет трудностей, а вот с клапанами придется повозиться. Ставим поршень цилиндра в ВМТ и счищаем сажу на днище клапана. Затем удаляем сажу пылесосом. Так все 12 отверстий.

 

Почищенный клапан

nisvq_39_1.jpg

  фото 39 

    nisvq_40_1.jpg

   фото 40

Остатки выдуваем сжатым воздухом. Если вам «не повезло» и колпачки "текут", то кокс будет сырой - здесь придется воспользоваться очистителями. А собирать  растворённую грязь либо шприцем, либо «отсосом».

Результат очистки  коллектора и  клапанов

nisvq_41.jpg   nisvq_42.jpg

                 фото 41                                                         фото 42

Часто привозят автомобили с проблемами  невозможности запуска. Блок управления регистрирует нарушение в работе датчика коленвала. Код P0335\ POS sensor -  датчик  КВ

nisvq_43.jpg    nisvq_44.jpg

            фото 43                                 фото 44
 

Блок управления постоянно фиксирует код ошибки.

Замена датчика не решает проблемы.

Импульс имеется, а запуска не происходит.

 Проблема лежит глубже.

Этот "трабл" не раз обсуждался на нашем форуме, я просто повторю то, что уже писалось и добавлю из своего опыта.

Вся проблема  заключается в «неровной работе стартера», «просадке» напряжения, разбитые втулки или изогнутый маховик, налипание частиц металла к датчику.  Это приводит к тому, что начальный импульс датчика коленвала становится неправильным.

nisvq_45.jpg

                              фото 45
 

   (...на нашем форуме диагност из города Санкт-Петергбурга Vasaby   так писал про эту проблему:

«Прикол в том, что электрические помехи от стартера тут ни при чем. Минусовой провод батарея-мотор можно поставить удлиненный, проложить мимо датчика и увести на болт крепления стартером. И все равно запуск станет легче. Дело в чувствительности датчика скорости вращения колена к большим угловым ускорениям-замедлениям венца при подклинивании якоря стартера или рывкам колена вблизи ВМТ из-за недостаточной мощности стартера».

Проблема решается либо заменой стартера, либо переносом дополнительного минусового провода на болт крепления стартера...).

 

nisvq_46.jpg

                  фото 46

Регистрировать  данную проблему можно, наблюдая за параметром  POS COUNT

в "дате" сканера его значение должно быть 180

http://forum.autodata.ru/index.php?t=3904  

Можно просматривать импульс с датчика коленвала.

nisvq_47.jpg

                                        фото 47
 

Проблема просмотра импульса в доступе к датчику. Импульс можно снять непосредственно на датчике либо на блоке управления.

nisvq_48.jpg

                                         фото 48

nisvq_49.jpg

                                   фото 49
 

Чем меньше участок с «грязным» импульсом, тем быстрее произойдет запуск.

Есть еще одна проблема с затруднённым запуском – DTC P1335.

 

                      REF sensor – датчк КВ 120 град и ВМТ

 Отсутствие сигнала с датчика коленвала (переднего) также нарушает процесс синхронизации. При отсутствии этого сигнала двигатель все же запускается, но с трудом (долгое вращение стартера)

 

Правильный сигнал

nisvq_50.jpg

                                     фото 50

                 И сам датчик

  nisvq_51.jpg

                     фото 51

            

Одна интересная деталь - ВМТ это всегда  REF двойной импульс , PHASE 3 импульса - 1 цилиндр, 4 импульса - 4 цилиндр.

ClipBoard-3.jpg  

 

Так можно проверить метки цепи не снимая крышки на  двухканальном осциллографе. Так как датчики индуктивные, то можно вообще зажигание не включать (со снятыми коллекторами ) просто подав "+" на стартер.

 

Синхронизация_ REF двойной импульс и PHASE 4 импульса - 4 цилиндр.

333.jpg

 

   Синхронизация  ВМТ и катушки 1 цилиндра

IGN - это положение импульса на катушку 1 го цилиндра и REF

ClipBoard-5.jpg

               

На данных двигателях  установлены низкоомные инжекторы, способные работать на обычном и на очень большом давлении, до 120кг\см2. Управляющий импульс вырабатывается специальным блоком - усилителем инжекторов. Усилитель вырабатывает импульс амплитудой до 100 вольт, который способен открыть и закрыть инжектор под большим давлением. За время эксплуатации сопла инжекторов загрязняются, загрязняется и игла.

nisvq_52.jpg     nisvq_54.jpg

              фото 52                                        фото 53

   

Тем самым нарушается нормальная работа форсунок, распыл и производительность.

Мыть форсунки следует в ультразвуке по аналогии с инжекторами от TOYOTA или MMC.

Подающая топливо «рейка» прикручивается к инжекторам специальными болтами. Для их демонтажа потребуется изготовить особый ключ.

Снимать форсунки следует с осторожностью, и использовать простейший съемник.

 

nisvq_55.jpg   nisvq_56.jpg

                               фото 54                                                                фото 55

 

Демонтаж форсунки надо производить плавно и равномерно во избежание ее повреждения. Предварительно на посадочное место надо распылить смазку, например VD-40.

"Закоксованные" форсунки также приводят к обеднению смеси, потери мощности, проявлениям детонации, не устойчивому ХХ.

Бывали случаи, когда из-за грязи форсунка начинает «лить» топливо. Увеличивается общий расход топлива.

Заметен запах и «черный» выхлоп. Свеча зажигания  не успевает очищаться, а датчик кислорода постоянно регистрирует "богатую" смесь. Такую форсунку редко удается «оживить».

Работу инжекторов можно наблюдать осциллографом прямо на усилителе инжекторов.

 

Осциллограмма с вывода усилителя относительно массы двигателя

nisvq_57_1.jpg

      фото 56

 

При изменении в сопротивлении обмотки инжектора фиксируется код  неисправности P1216 injector D/U., эта ошибка может указывать и на отказ усилителя.

 

Следующая проблема связана с нарушением  фаз газораспределения.

Блок управления двигателем фиксирует шесть кодов,  связанных с данной проблемой. На распредвале установлена шестерня, способная изменять его положение  в зависимости от давления подводимого к ней масла. В этой системе есть четыре ключевых элемента – клапан, муфта с шестерней, датчик положения муфты, датчик распредвала

nisvq_58.jpg    

    фото 57    

nisvq_59_1.jpg                       

    фото 58

 

 nisvq_60.jpg

               фото 59

Датчик фазы и распредвала

nisvq_61_1.jpg

   фото 60

При нарушении в работе клапана (клапанов) блок управления фиксирует ошибку

DTC P1111, P1136 IVT control solenoid valve.

Эти коды указывают на электрические проблемы в управляющих клапанах (следует проверить сопротивление, наличие управляющего сигнала, питание). Сопротивление клапана 7,0 -7,7ом при температуре 20 градусов Цельсия.

При отсутствии импульса с датчиков положения муфтыECM регистрирует ошибки

DTC P1140, P1145 IVT control position sensor.

Следует проверить импульсы на датчиках и наличие питания. Если смотреть на двигатель, то код P1140 указывает на неисправный левый датчик, а код P1145 на правый.

 

Правильный импульс

nisvq_62.jpg

                                              фото 61

При невозможности установки заданного положения распредвала и при наличии импульсов с датчиков фазы фиксируются коды 

DTC P 1110, P1135.  INTAKE VALVE TIMING CONTROL PERFORMANCE

При возникновении этих кодов следует  проверить гидравлическую часть системы, подклинивание клапана, грязь в сетке, неисправность самой гидравлической муфты.

nisvq_63.jpg

                                фото 62

Форму сигналов можно посмотреть по ссылке: http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?t=3469%20

 

 

Форма сигнала с датчика распредвала:

nisvq_64.jpg

                                   фото 63

И напоследок небольшая хитрость по снятию и установке необычных разъемов на датчиках.

Под пружинки механизма попадает грязь, из-за чего разъеденить разъем очень сложно. Чтобы не сломать эту конструкцию, нужно брызнуть проникающей смазкой в место хода защелки и вся конструкция вновь заработает.

nisvq_65.jpg

                        фото 64

 

Я попытался  максимально коротко осветить наиболее часто встречающиеся проблемы с данной серией двигателей. Всем удачных ремонтов и добрых клиентов.

 

                      Авторство:

Владимир Бекренёв 
                при поддержке 
 Антона Воробьёва и Арида Гаджиева



 Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan

Книги по ремонту других автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
сергей
20 Февраля 2015 22:41
добрый день. подскажите на vq 25 и на 30 расположение проводов одинаковое в фишке на компьютер или нет? у меня ниссан сканлайн 2002г стоял 35 мртор, а я поставил 30 и теперь немогу запустить его. компютер стоит от 30 и всеравно безуспешно.
сергей
20 Февраля 2015 22:43
извеняюсь, стоял 25 а поставал 30
Бакытбек **
15 Февраля 2016 18:15
Добрый день. Подскажите у меня ниссан цефиро а32 1997г.2.5v. Проблема с ней глохнет на холостых. Когда стоишь на светофоре хоть акпп на P и N. Свечи черные. Ошибка двигателя не горить. Свечи новые. ХХ и ЗХ все прочистить. Изменений нет. Двигатель контрактный. ЭБУ с двигателя.5раз диогностику делал ошибок нет. Спасибо!
Бакытбек **
15 Февраля 2016 18:21
Извините добавлю с ДМРВ фишку снимая ездишь не глохнет . Ошибка показывает(горит).
Diman
13 Апреля 2016 17:38
Если удалить катализатор и заглушить клапан его это возможно ?
Андрей
9 Июня 2016 06:29
День добрый, у меня глория в 34 кузове vq 25 dd на оборотах 1700-1900 появляется стук в районе муфты с лева по ходу движения,после 1900 стук пропадает,ошибок нету,грешу на саму муфту только не знаю что именно менять ибо мотористы разводят руками...
Андрей-75
15 Июля 2016 02:47
Добрый день! Нужна помощь, на СТО не могут справиться с проблемой. Автомобиль Skyline V35, 2001г. VQ25DD. Проблема началась с приходом тепла, сначала при торможении падали обороты, бывало что глохла или начинаешь заводить, вроде схватывает даже заводится но на низких оборотах (менее 500) и сразу глохнет. С начало это было редко, теперь постоянно, ездить не возможно. Проявляется после прогрева! Загорелся Чек - богатая смесь, то банк 1, то банк 2, естественно чёрный дым, двигатель работает не стабильно. После прогрева может поднять обороты до 1500-1700 и держать, заглушишь, скинешь ошибки, после чего не заводится. Сканер показывает всё в норме, кроме давления топлива на рампе, а точнее давление поднимается до 90-100 потом сразу падает до 60-70. На СТО поставили диагноз что насос в баке или ТНВД, купил новый в бак+фильтр и контрактный ТНВД (вроде с распила 45т.км.) поменял. Нечего не изменилось, завели машину и после прогрева, начало всё тупить, точно так же как и прежде. Кстати как то скидывал шланг обратки с ТНВД, там сухо... Нужна помощь.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами