Nissan Neo Di - ошибка P 1232

17.04.2006

Nissan Neo Di - ошибка P 1232

Следуя своей программе – ориентации на экологию, NISSAN разработала моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания ( подобно GDI от MMC и DTOYOTA )
С установкой топливной аппаратуры высокого давления к обычным неисправностям добавились проблемы , аналогичные GDI и D4. Основная из них – низкое качество бензина , химическая чистота которого в России оставляет желать лучшего . В отличии от дизельных моторов, где плунжеры насосов высокого давления смазываются ( и охлаждаются ) дизельным топливом , плунжеры бензиновых насосов не смазываются по определению химической формулы самого бензина. Поэтому срок их жизни ограничен самой средой “обитания”. Активно помогают ему наши соотечественники ( владельцы нефтезаводов и автозаправок ), которые из-за национального русского менталитета просто не могут его не разбавлять чем нибудь  как, впрочем, и не доливать. Все разговоры о цене за литр бензина – не более чем фикция. Думаю – не много людей в России  не согласиться с утверждением, что даже если завтра установить цену за литр рублей по 40 , его все равно будут разбавлять и недоливать. 
С этим надо просто примириться – ну исторически так сложилось!
Отсюда вывод – владельцам подобных машин надо примириться с текущими расходами на эксплуатацию и ремонт своих машин по причине качества топлива. 

    Итак – check не горит , но код ошибки P1232 есть. Прямое толкование – PRESS REGULATOR – прямо указывает на регулятор давления . Это такой клапан , установленный на корпусе насоса высокого давления, работающий в импульсном режиме.  Основная задача – поддерживать давление на требуемом  уровне , в зависимости от режимов работы мотора. Управляется клапан ECU , основным датчиком – показателем работы  PRESS REGULATOR –является электронный датчик давления , установленный на том же корпусе насоса. На примере NISSAN CEFIRO VQ25DD ( NEO Di ) ? NISSAN CEDRIC – аналогично. 
Код P1232 один – но его толкование может быть абсолютно разным . Что это – регулятор или насос – утверждать можно только после  диагностики не только сканером. 


arneodi_1_1.jpg

                фото 1 - датчик давления на корпусе ТНВД

 

 

Пресловутый PRESS REGULATOR , соленоид на корпусе ТНВД (фото 2) :

arneodi_2_1.jpg

фото 2

 

Для удобства ( надо отметить ) разъемы имеют промежуточные соединители , доступные снаружи не разбирая мотора. Нас интересует разъем датчика давления и самого клапана регулятора давления .

arneodi_3-1.jpg

фото 3

Сам регулятор давления имеет простую схему включения – плюс 12 вольт поступает на один вывод обмотки при включении зажигания , второй провод в ECU ( красный ) управляется транзистором , включенным по схеме с общим эмиттером ( истоком ) Дополнительные схемы диагностики целостности обмотки клапана осуществляются по наличию напряжения 12 вольт  на этом выводе – что автоматически подразумевает , что обмотка целая. 

Иными словами : « включая зажигание  ECU проверяет , нет ли обрыва в обмотке».

 В этом можно убедиться – подключив просто вольтметр к  красному проводу.

  Код P1232 может записаться сразу после запуска двигателя , а может записаться в память ECU после пару дней эксплуатации. Что неисправно – клапан или насос – достаточно точно определяется  после замера давления . Это можно сделать и вольтметром .

   Подключаем вольтметр к среднему выводу датчика давления ( черный разъем ) , осциллограф подключаем к красному проводу ( белый разъем ) регулятора давления.

 Заводим двигатель – на дисплее осциллографа должна наблюдаться импульсная последовательность :

arneodi_4_1.jpg

Если ее нет , а напряжение борт сети присутствует на этом выводе , то переключаем осциллограф в режим триггера по однократному запуску , обнуляем счетчик после включения зажигания и заводим мотор. На экране появляется запись стоп кадра  последовательности импульсов – значит ECU исправен. Если пропадает сигнал потом – это следствие ошибки регулирования а не ECU. Смотрим параметры :

arneodi_5.jpg

 фото 5

А так же data stream (если есть с чего ) :

arneodi_6_1.jpg

фото 6

Напряжение 1 вольт – это давление около 1,5-1,9 Мпа. Нормальные показания – 2,5 вольт( 7 Мпа ) . При этом длительность закрытого состояния PRESS REGсоставляет по осциллограмме   порядка 2 ms   . 
Отсутствие регулирование и напряжение 1 вольт указывает на прямую неисправность регулятора – его гидравлической части. Если код появляется после запуска – замена регулятора решает вопрос подобной неисправности. Но существует вторая неисправность связанная с этим кодом – износ насоса , и как следствие низкое давление . ECU , основываясь на показаниях датчика давления , “ пытается” регулировать  давление управляя регулятором, пока позволяет порог регулирования. Если скважность импульсов управления  превышает заданную величину – ECU записывает код P1232 , но это уже код насоса , регулятор тут не причем. Просто насос не в состоянии при такой скважности обеспечить требуемое давление. Обычно это проявляется в движении.

При этом check может и не загореться, но код будет в памяти. Давление по сканеру как правило меньше 6 МПа ( на хх )

 Оставшееся “здоровье” насоса можно оценить по датчику давления и скважности импульсов на PRESS REG.  На одних и тех постоянных оборотах мотора, давление, развиваемое насосом,  будет одинаковым при разной скважности импульсов управления и наоборот.   Образно говоря – если насос изношен , то для достижения такого давления , регулятору придется дольше находиться в закрытом состоянии ( импульс низкого уровня ) , чтобы поднять давление, или давление будет ниже при одинаковой длительности.

   Остается записать осциллограммы рабочего давления и данные с датчика давления – и характеристика насоса есть. Ее можно представить табличным значением ( без нагрузки ) параметрами – обороты , давление ( по сканеру в МПа ), по напряжению в вольтах и по длительности импульса  press reg в закрытом состоянии.

  На этих моторах  при коде P1232 и низком давлении не работают системы SCVEGR итд, что приводит к падению мощности и крутящего момента. Хотя внешне мотор работает вроде как  обычно – но он не переходит в режим сгорания ультрабедных смесей (ULCM ), с вытекающими последствиями и увеличенным расходом топлива.

СЕРВОДВИГАТЕЛЬ СИСТЕМЫ  SCV

arneodi_7_1.jpg

фото 7

Сам насос меняется вместе с регулятором  в сборе и стоит около 800 USD. По конструкции он схож с MMC GDI, и основное слабое место – металлическая гофра плунжера- нагнетателя, при прорыве которой – бензин  начинает попадать в корпус насоса.

В отличии от MMC , корпус насоса изолирован и в него залито свое масло .

Это своеобразная «защита» от нерадивых владельцев, которые привыкли экономить не только на бензине, но и на сроках замены масла , грязное масло ускоряет износ этой гофры на MMC , а тут конструкция надежнее. Правда если гофра все же рвется , то без смазки рассыпаются подшипники в насосе и вал начинает подклинивать. Так как привод насоса осуществляется распредвалом мотора, подклинивание ТНВД приводит к обламыванию хвостовика привода а то и самого распредвала. В итоге – «загибает клапана».

ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ЗАЛИВА МАСЛА В НАСОС

    На корпусе насоса есть пробка для залива масла (фото 8), по чистоте которого можно судить о его состоянии ( прежде всего гофры ). Если вытекает не масло – то гофра порвана и скоро насос начнет подклинивать. Ездить на таком – не безопасно. Ремонтировать там тоже особо нечего – износ плунжеров.

arneodi_8_1.jpg

Фото 8

Есть сообщения на форумах об успешном ремонте насоса путем его разборки и полировки царапин на плунжерах, после которой он якобы стал как новый . Не понятно, как можно изношенный плунжер ( уменьшенный в диаметре ) отполировать, уменьшив еще больше его диаметр , чтобы он создал большее давление. Если бы его не полировали а напыляли металл – тогда бы давление увеличилось , но не наоборот.   

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С ЗАСЛОНКАМИ  И  МОТОРАМИ SCV ( CEDRIC VQ30DD ) ПОСЛЕ ОЧИСТКИ

arneodi_9_1.jpg

Фото 9

Определить без сканера – работает ли еще ваш мотор в режиме ultra lean можно не только по оборотам ХХ ( 650 rpm ) , но и движению штоков сервомоторов SCVпосле прогазовки – заслонки должны открыться и закрыться.

  Также на этих моторах после длительного снятия клеммы с АКБ теряется настройка дроссельной заслонки ( электронная ), и требуется ее обучение ( только со сканера ).

 Есть слухи ( сведения ), что в Японии  для таких моторов используется бензин со смазывающими добавками ( понятно , что он химически чище ), какие они – неизвестно, но смысл их очевиден – снизить износ плунжерных пар. Очевидно , можно попробовать вместо моющих присадок типа TBE заливать масло для двухтактных бензиновых моторов, которое подается в камеру сгорания вместе с бензином.

Если присадки TBE как – то химически меняют бензин, смывают- разлагают смолистые соединения , то все это оседает на сетках насоса . А тут просто масло, которое не сгорает  в камере образуя шлаки, но смазывает насос, в пропорции 1 к 120 , например. Надо проверить газоанализ такой смеси, и если он не выходит за нормы – пользоваться им, как владельцы дизельных машин .

 Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата


Гаджиев Арид Омарович
г.Москва, Шмитовский пр-д, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-28-59, +7 (926) 525-63-00. Сайт: www.skylineservice.ru. E-mail: arid77@mail.ru. Союз автомобильных диагностов



Руководства по ремонту и эксплуатации Nissan

Книги по ремонту других автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Павел
18 Июня 2014 05:11
Доброго времени суток !ниссан глория 99 год ,vq30det ?neo di бензиновый .залазил в топливный бак ,поправить попловок ,обратно все вставил .машина не заводится .насос жужит .все норм .думаю проблема что второй насосо кооторый под капотом нахапал воздуха .где он находится можете объяснить или показазь на фото ?ответ пожалуста на почту )starov.aleks2014@yandex.ru
SKYLINE 77
30 Июля 2014 14:50
выпала резинка со штуцера насоса , который вы шевелили неаккуратно в баке. Неисправность вызвана неумелым вмешательством в колбу топливного фильтра и насоса , который именно в баке , пропало давление. Разбирайте все сначала и собирайте правильно.
Паша Ляхов
22 Февраля 2015 10:59
доброго времени суток! Не подскажите отчего поднялись обороты двигателя 1200 1500 , ниже не падают!
Дмитрий Митяшин
7 Сентября 2015 15:00
боролся с данной ошибкой два месяца пока не утеплил подачу топлива под коллектором
иван
24 Декабря 2015 02:05
не поступает топливо в целиндры свечи сухие qg18dtдавление в норме как проверить питание электричиства на форсунках
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами