Nissan : особенности кода 21

29.03.2005

Фирма NISSAN  достаточно консервативно подходит к внедрению новых технических решений, зато уж если внедряет, то основательно проработав их  конструкторским отделом. 
Одно из них – внедрение систем распределенного впрыска и управления зажиганием. Например ,  в отличии от 
TOYOTA , где форсунки объединены в группы или вообще все параллельны , в NISSAN давно используется схема индивидуального управления каждым каналом, что повышает точность управления и позволяет добиться хороших  экологических показателей не прибегая к дорогим решениям.  
Система зажигания – одно из таких решений. 
Учитывая, что изначально для внутреннего рынка проектировались модели, предназначенные только под дилерский сервис с высококлассными специалистами, фирма никогда не ставила целью сделать что-то простое , "как два рубля"
Тем более, что конкуренция среди фирм очень высокая, и не только по показателям 
"
драг рейсинга" , как это принято у нас в России. Поэтому не стоит ,наверно , ругать эти технические решения, примеряя их под свой менталитет , а лучше разобраться в их особенностях для ремонта и эксплуатации. 
Позже придет и понимание таких решений .

 

    Код 21 – primary ignition fault 
,- что в переводе  означает неисправность первичной стороны системы зажигания. Очень обобщающий код, под действие которого может попадать все, что связано с этой  системой. Опять же – мы не будем обсуждать, почему на все выделен один код, почему нет более подробной информации – например, какой цилиндр , какая катушка и т.д.

               Разберем для примера двигатель серии RB25DE , тот, у которого два распредвала  и нет распределителя зажигания. Почему RB  - наверно потому, что этот двигатель именно японский и для Японии, и реализация технических решений в нем появилась раньше, чем для Европы, так как японцы очень любят свою страну и лучшее делают для себя.

 

Итак – двигатель имеет  индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр, их всего 6. 
Вся линия катушек закрыта пластиковой крышкой, снять которую можно только после снятия на старых моторах воздуховодов, на 
NEO – часть впускного коллектора, что неудобно для диагностики, а в разобранном состоянии мотор не работает. Но надо определить сбойный цилиндр. 
Хорошо если есть сканер ( потому, что с форсунок разъемы не снять ), тогда можно в режиме активных тестов дать команды на отключение любого из цилиндров ( удобно, да ? на 
TOYOTA G , JZ серии этого не сделать ) . Это "проходит", если цилиндр вообще не работает, а если мотор периодически подтряхивает ??  
Тогда лучший способ – проверка сигналов осциллографом.

   
Моторы 
RB можно условно разделить на "старую" серию и "новую"приблизительно 1996 годом. Кардинально изменения затронули систему зажигания в коммутаторе, вернее – месте его расположения. 
До 96 года – он существовал как отдельное устройство, как интегральный модуль  в районе 6 цилиндра на пластиковой крышке защиты катушек сверху, после 96 года – коммутатор стал присутствовать в каждой катушке. Преимущества второй схемы очевидны , недостаток  только один – время ( старение ). Определить систему зажигания просто – надо посмотреть на мотор :  если коммутатор есть – то это старая система и катушки простые, без высоковольтных транзисторов, если нет –то новая , и катушки уже “ электронные “ . В новой системе жгут электропроводки на катушки из подкапотного отсека соединяется разъемом со жгутом от самих катушек, выходящим из под пластиковой крышки, закрывающий эти катушки. Сам разъем – 8 контактов в 2 ряда. Из них : "питание" и "земля" – общие для всех катушек, сигнал управления – индивидуальный.  Старая система с внешним коммутатором аналогична, сами  катушки имеют только пару обмоток и их неисправность определяется омметром достаточно просто на разъеме коммутатора.

   Обозначение выводов у старых катушек   -,+,E (MCP200)                

  Обозначение выводов у новых катушек     G,+,IB (MCP1330)

 

Проверить  работу катушек, а так же их состояние можно подключив осциллограф к 8 –ми контактному разъему поочередно на вход  каждой катушки . Это одна из самых быстрых и доступных проверок, не вытаскивая и разбирая ECU и мотор. На работающем двигателе вы должны увидеть  такие осциллограммы:

 

arig_1.jpg

 

 Если же вдруг осциллограммы будут иметь вот такой вид:

 

  arig_3.jpg

 

 

 

arig_2.jpg

 

– то надо добираться до катушек и проверять целостность проводов , качество контактов на разъемах катушки. Возможно кто-то уже менял свечи и не до конца зафиксировал разъем, погнул ламели , вставлял в ответную часть щуп и нарушил контакт и так далее...
   
 Еще причиной отказа катушки как не тривиально являются свечи – вернеене своевременная их замена или замена на нештатные. Из-за чего высоковольтный транзистор в катушке перегружен повышенным напряжением пробоя , а так как условия работы катушки не идеальные – перепад температур , вибрации, мойка двигателя – то электроника  просто отказывает, возникает пробой перехода. 

Мойка мотора – очень ускоряет это процесс. 
  
Если за границей мотор моют пеной, то у нас в России, прим. ред)отсутствие моющих средств компенсируют большим количеством воды и ее давлением. Этого делать категорически нельзя – все разъемы имеют герметичность для естественной  влаги или дождя при открытом капоте – но не давлении 8 кг.  

 И все эти факторы плюс старение приводит к изменению коэффициента усиления коммутатора  , что приводит к уменьшению энергии искры. Это тоже видно из осциллограмм. Если амплитуда мала – коммутатор потребляет большой ток. Это может быть связано как с перегрузкой в его работе, так и падению коэффициента  усиления.

    Можно измерить входное сопротивление  катушек на разъеме , но это будет не совсем правильно для полупроводниковых элементов.  В цифровых мультиметрах есть функция проверки p-n переходов, в этом режиме тестер  показывает напряжение падения на переходе. Это уже лучше, но не учитывается ток коллектора, который напрямую связан с током базы через h21э, а так же приложенное напряжение  U к-э. Часто бывает, что отказы происходят на горячем моторе, тут уже разбирать то и некогда – катушки быстро остывают. Поэтому осциллограф – самый быстрый способ проведения диагностики.

    Фирменное руководство в таком случае предписывает менять все катушки, и тут трудно не согласиться ( если не финансовый вопрос ). Как говориться – если процесс пошел, то остановить его невозможно .

 Катушки с RB нового типа одинаковы с VQ серией, ( электрически совместимы ). Отличие только в механической части – но если у вас безвыходное положение, то ставить ее можно смело, доработав крепеж. Так как на VQ они намного меньше теплонагружены, то вероятность  их выхода меньше и  цена ниже, следовательно купить б./у катушку проще и гарантия, что она исправна -  выше.

 

ar_ig_1.jpg ar_ig_4.jpg

 

            фото 1                         фото 2

 

      На фото 1 и 2 приведены катушки "старого" и нового" поколения

 

ar_ig_2.jpg     ar_ig_3.jpg

 

                фото 3                                               фото 4

 

      На фото 3 показаны обозначение катушек зажигания,

      На фото 4 - коммутатор (нажать для увеличения)

 

 

 

  Рекомендованные свечи NGK BCPR6EP

 

 В более свежих моделях , оборудованных протоколом OBDII заложены коды неисправности каждого цилиндра.

 

                    АРИД

 

       город Москва, Диагност




Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
шахвали
5 Марта 2016 00:55
Когда стоял на сфетофоре машина резко начала троить ужасно , после я заглушил после не смог завести. Поменял катушку провода свечи , результата не когого. После поменял компьютер и перепоял на новый компьютер своей эммобилайзер машина после сразу же завелась . Поработала минут 15 и опят заглохла. К фарсункам ток поступает но с эбу питанае не идёт на катушку. Не знаю где что искать. Ниссан премьера р11 GA16DE 1.6 16V 90 л / с показывает ошибошибку 21. Помогите пожалуйста . Есть ватцап и вайбер 89286746571
шахвали
5 Марта 2016 01:02
Поставил вазовский комутатор , а зажигание не выставляется. Делаеш поздне машина не едет, ставиш по чентру работает нормально, но при резком нажатии на педаль газа стучат пальцы или клапана сам не знаю. Хочу найти причину ошибки 21 не как не получается. Куда могла пропасть искра и эбу не выдает импульс. Помогите пожалуйста
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами