Новое техническое поколение. Часть 1

Новое техническое поколение, Часть 1

30.01.2011


… a new generation of automotive diagnosticians

Название материала оставляем авторское. Только добавим к этому свой кадр №2 и №3. Итак:  


«КАДР №1»

      Только не надо думать, что я так превосходно знаю английский -) Нет. Просто решил посмотреть, как будет выглядеть это словосочетание: «Новое поколение автомобильных диагностов». Потому что так решил назвать этот небольшой социально-технический опус,-)
      Качество фото – неважное, извините, торопился и делал телефоном. Но суть, что нам важно, понять можно.
Итак, приступим… 

Toyota Avensis 2003.
Двигатель всем известен и прост, как
открытый коробок спичек.
Неисправность простая как зубная
боль. Диагностика в предыдущем
сервисе выявила ошибку по бедной
смеси.
Казалось бы: делай, получай денежку
и радуйся, что к тебе приехало авто с
такой неисправностью…
Дальше со слов хозяина:
- был приговорен MAF-sensor
- заменён
- результат ноль)
- далее под суровый приговор попали
датчики кислорода
- были куплены «широкополосники», а свои штатные кастрированы
..................................

1.jpg

Дальше клиенту предложили проверять и искать неисправность таким способом:
«менять всё по очереди…очень сложная неисправность…».

Для начала удалить катализатор.
Но тут клиент сообразил что «попал», и потребовал вернуть его родные датчики и MAF-sensor назад, а так же деньги за детали. Ему вернули все на место.

Вот так данный автомобиль появился в моей мастерской вместе с хозяином,
уже потерявшим веру в человечество,-)

Осматриваем. Пока только осматриваем… проводим первичную диагностику …

Вот обрезанный первый ДК.
С задним такая же картина, 
фотографировать не стал.
Провода обрезали на датчике почти под репицу…
кто так учил делать.
Ну, отрежь ты разъем, оставь датчик родной с проводами…
Так нет же… он и от разъема тоже
отрезал…вот фото: 

Хрен поймешь такую логику.
Такую логику работы понять крайне затруднительно.
Кто так учил, зачем так учил – понять трудно…
2.jpg
Ну а когда клиент потребовал поставить все старое назад, ему поставили. Вот так, как на фото вверху. То есть датчики ввернули на место, а подключать их к чему?
Середина проводов просто «выкушена».

Наш автосервис получил автомобиль с горящим «Се» и ошибками по датчикам.

В текущих параметрах было видно, что датчиков либо вообще нет, либо они умерли окончательно вместе с цепями подогрева.. Жили два ДК, работали и умерли в одночасье.
Пришлось поизворачиваться, но мы всё вернули назад.

MAF-sensor оказался исправным, датчики тоже работали корректно. Не проводя никакого глубокого анализа, вывернули свечи, посмотрели нагар. Промыли форсунки. Все стало «ок». Автомобиль снова стал работать стабильно и спокойно. Главное, клиенту вернули веру в светлое и доброе,-)

МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709

logo_union_all.jpg


«КАДР №2»

…в момент появления этого материала на столе, наш редакционный автомобиль вернулся из дальней поездки. И вот что рассказал человек, который сидел за рулём:

…попал в сильный ливень, но ничего, прорвался. И уже на обратном пути машина начала хандрить. Начинаю трогаться – «тупит». Потом мотор как бы «прорывает» и дальше набор скорости идёт нормально.

По дороге увидел автосервис. Там еще красивая красно-жёлтая вывеска: «Компьютерная диагностика – бесплатно».

Заехал. Начали смотреть. Я в сторонке стоял. Подозвали. Огорчили:

- у вас вышли из строя все три кислородных датчика. Надо менять. В том числе и «широкополосник».

…и прежде чем я что-то ответил, они меня «обрадовали»:

- но у нас есть вариант. Как раз есть три таких же датчика, рабочие, и не по пять тысяч за штуку, а всего за три. Делаем?

Они охренели! …я просто остолбенел! Раскрыл рот и сказал. Стараясь говорить спокойно:

- а вы на машину посмотрите. Toyota Corolla выпуска 1999 года. Ну и какие там ТРИ датчика кислорода?! И тем более «широкополосник»?!

Тут они немного присмирели. Переглянулись. Посмотрели на машину повнимательнее, а там под пылью наши наклейки на кузове. Широко так и красиво по всем бортам:
«Издательство Легион-Автодата. Техническая автомобильная литература»…

top.jpg





Уехал я от них…оставил без заработка,-)
Рядом жил знакомый, заехал, посмотрели в его мастерской, нашли причину: ВВ- провод. И всё. Заменили в комплекте.


«КАДР №3»

Из письма знакомого (цитирование разрешено):

… растёт новое поколение диагностов. Попомни мои слова – они ещё себя
покажут. Мы начинали с «корешков», они признают только «вершки», потому
что это даёт мгновенный денежный эффект…

…………………….
Тут надо расшифровать это письмо, эти слова: «вершки и корешки». Хотя в басне
Крылова этому даётся вполне точное определение. Но…кто помнит классика?
Тем более при сегодняшнем урезанном образовании.

Так вот, сейчас, по «сведениям с мест»,-) в сфере технического обслуживания автомобилей образовалось чёткое разделение на группы «вершков» и «корешков».

Приведённые в этом материале события произошли из-за обыкновенной технической неграмотности. Из-за нежелания «что-то там учить». Это «вершки».

1189s.jpg

Они, вместо того, что бы взять и открыть давно известную
книгу по теме:

Название: Кислородные датчики
Автор: Лещенко В.П.
Издательство: Легион-Автодата Год издания: 2003 Число
страниц: 112

занимаются тем, что «бегают и скользят» по различным техническим форумам,
выискивая «ньюансики», «разные типичные случаи» и т.п, чтобы потом применить
в своей работе.

занимаются тем, что «бегают и скользят» по различным техническим форумам,
выискивая «ньюансики», «разные типичные случаи» и т.п, чтобы потом применить
в своей работе.

Применить только «как вариант». Особо не вникая ни в сложность вопроса, ни в его особенности. Таким «вершкам» важен не сам процесс, а результат. И если он будет получен при минимуме затрат – замечательно. А минимум затрат для таких «вершков» - это сумбурно и хаотично копировать на свой компьютер все мало-мальские «интересные случаи», которыми богаты технические форумы. А потом так: попадётся автомобиль, неисправность у которого хоть немного похожа на описываемую – тут же применит способ по принципу «один в один». Не будет результата – выкрутится… предложит клиенту делать так, как в начале этого материала: «Искать методом тыка». А иной и предлагать не будет. Будет делать «тык» самостоятельно, а потом выкатит клиенту счёт и обоснует его «красивыми техническими словами и выражениямяи»,-)

После таких «вершков» на форумах появляются гневные отклики разозлённых клиентов, которым «сделали не так, сломали, сволочи, а такая красивая вывеска на воротах!».
Именно «вершки» демпингуют как цены, так и качество работы. Но главное – саму профессию «автомобильный диагност».
Правильно говорят: «Время лечит».
Но надо добавить: «И учит».
Оно, время, обязательно научит клиентов, они будут «голосовать рублём», когда поедут к тому человеку, который обладает не «вершковыми» знаниями, а владеет вопросом и темой.
И пора бы уже – на дворе 21 век, знать, что у знающего специалиста не будет бросовых цен на авторемонт. Да, у него будет чуть дороже, чем у малограмотного, но красноречивого «техспеца». Но… «если вы так богаты, чтобы покупать дешёвую работу» - ваше право.

В большинстве случаев так: «Дешёвый ремонт – некачественный ремонт».
UPD – вопрос о «цене за авторемонт» - вопрос сложный и одной строчкой его не открыть.

Будем по мере сил и возможностей поднимать этот и другие вопросы.

Продолжение разговора – в следующей статье.

 





© Легион-Автодата

наверх