Нюанс "леворукого" японца

03.09.2005

Чем может отличаться автомобиль "чисто японского производства" от такого же, но который произведен в Европе?
"Практически ничем",-  так  можно ответить.
Но Диагносты, которые постоянно "сталкиваются" с такими автомобилями, скажут немного по-другому: "Практически ничем, за исключением некоторых нюансов...".

   Автомобиль Toyota-Corolla с двигателем 4E-FE поступил на ремонт с такими жалобами Клиента: " Все нормально, заводится тоже нормально. Но иногда бывает, что  в какой-то момент двигатель начинает "задыхаться" и перестает "тянуть".
Это слова Клиента.
"Почти" слова Клиента, потому что они переданы Диагносту через Приемщика, который оформляет автомобили в ремонт.
   Сейчас многие автосервисы строят структуру своей работы подобным образом, считая, что именно так они "помогают" Диагносту, "разгружают" его от общения с Клиентом и "экономят" ему много времени для его основной работы.
Спорный вопрос. И об этом уже говорилось в ранних статьях, когда на первое место  ставился "допрос Клиента с пристрастием".
Потому что именно так можно было уточнить и выяснить самые "меленькие" нюансы в работе двигателя, а правильно заданными вопросами "вывести" Клиента на "что-то", что поможет в выяснении и предварительном понимании Истиной Причины  Неисправности, коим может являться и недавно проведенный ремонт "ходовки", и недавно сделанная "заправка" автомобиля или что-то еще.
А в данном случае, когда неисправность "озвучивается" Приемщиком - тут для Диагноста передается только суть проблемы, часто озвученная "через видение" Приемщика.
А все мы чувствуем и понимаем "что-то" по-разному.
Так что при таком подходе к делу возможны определенные ошибки и "затягивание" предварительной диагностики в вопросе  первоначального понимания первопричин неисправности.
Лично на мой взгляд, нельзя "отсекать" Диагноста от общения с Клиентом.
   ...ну да ладно. "Озвученная"   Приемщиком неисправность не "говорила" Диагносту практически ничего, кроме того, что "двигатель работает в какие-то моменты своей "жизни" неправильно".
И пришлось начинать все с самого начала - искать тот момент, когда двигатель начинает  "задыхаться".
А что конкретно имел в виду Клиент под этим словом - кто его знает...
Только через  30-40 минут "картина" неисправности стала вырисовываться более-менее правильно и становилось понятным, что имел в виду Клиент под словом "задыхаться".
Оказывается, что двигатель - да, запускался идеально и работал в "прогревном" режиме и далее хорошо.
В первый  этап проведения диагностики неисправность не удалось "поймать" - капот двигателя был открыт, вентилятор заработал, но двигатель продолжал  "урчать"  и никаких нареканий не вызывал.
Но как вы понимаете, весьма желательно при проведении диагностики  попытаться создать "рабочие" условия, то есть, что бы была и "нагрузка" и ее следствие - "рабочий" нагрев двигателя.
Поэтому капот автомобиля был закрыт и двигатель продолжал работать.
Конечно, о " рабочей нагрузке" тут нельзя говорить, а вот температура может приблизиться к "рабочей".
Предположение оказалось верным:  минут через 10 работы двигатель "дернулся", чем очень "обрадовал" Диагноста, потом перебои стали более частыми, а еще через некоторое время двигатель стал явно "троить".
Это уже "кое-что", значит, вот что заключается в переданных словах, что в какие-то моменты двигатель начинает работать "не так" - "задыхается" и перестает "тянуть".
На "слух и на нюх" это не что иное, как банальное "троение", вызванное...
А вот чем кронкретно взыванное - это  еще придется  выяснить, для чего к автомобилю подкатывается MotoDoc и двигатель опутывается проводами...
Данное "троение" двигателя может быть вызвано самыми разными причинами, и для начала надо попытаться определить, какой именно цилиндр "сбоит".
Выкручиваются свечи зажигания и "картина" немного проясняется:

apchv_jap_5.jpg

             фото 1

Свечи зажигания на фото 1 разложены по-порядку: слева-направо, первый цилиндр - левая свеча зажигания.
Получается, что особое внимание надо обратить на третий цилиндр.
Двигатель запускается, работает, MotoDoc записывает, но длительное время ничего не происходит, и система зажигания, и сама форсунка работают вполне нормально:

 

apchv_jap_3(1).jpg

                             фото 2

 

Капот двигателя не закрыть, поэтому  двигатель начинают просто "греть" при помощи повышенных оборотов.
И через  какое-то время неисправность ясно "рисуется" на экране монитора:

apchv_jap_4.jpg

                             фото 3

 

Двигатель начинает резко "троить", что происходит из-за отключения форсунки 3 цилиндра, на мониторе одни "вопросы"...

Диагностам Дальнего Востока такое "явление", как "отказ форсунки при нагреве", попадается довольно редко.
Потому что автомобили, с которыми они постоянно работают, это "чистые японцы".
Вопрос в качестве?
Может быть.
А вот "европейские японцы"  преподносят иногда такие "нюансики"...
На этот счет Московский Диагност Рязанов Федор выразился коротко: " Все правильно, "леворукие" "японцы" таким страдают частенько...".

Владимир Петрович



Книги по ремонту автомобилей

наверх