Нюанс "леворукого" японца

03.09.2005

Чем может отличаться автомобиль "чисто японского производства" от такого же, но который произведен в Европе?
"Практически ничем",-  так  можно ответить.
Но Диагносты, которые постоянно "сталкиваются" с такими автомобилями, скажут немного по-другому: "Практически ничем, за исключением некоторых нюансов...".

   Автомобиль Toyota-Corolla с двигателем 4E-FE поступил на ремонт с такими жалобами Клиента: " Все нормально, заводится тоже нормально. Но иногда бывает, что  в какой-то момент двигатель начинает "задыхаться" и перестает "тянуть".
Это слова Клиента.
"Почти" слова Клиента, потому что они переданы Диагносту через Приемщика, который оформляет автомобили в ремонт.
   Сейчас многие автосервисы строят структуру своей работы подобным образом, считая, что именно так они "помогают" Диагносту, "разгружают" его от общения с Клиентом и "экономят" ему много времени для его основной работы.
Спорный вопрос. И об этом уже говорилось в ранних статьях, когда на первое место  ставился "допрос Клиента с пристрастием".
Потому что именно так можно было уточнить и выяснить самые "меленькие" нюансы в работе двигателя, а правильно заданными вопросами "вывести" Клиента на "что-то", что поможет в выяснении и предварительном понимании Истиной Причины  Неисправности, коим может являться и недавно проведенный ремонт "ходовки", и недавно сделанная "заправка" автомобиля или что-то еще.
А в данном случае, когда неисправность "озвучивается" Приемщиком - тут для Диагноста передается только суть проблемы, часто озвученная "через видение" Приемщика.
А все мы чувствуем и понимаем "что-то" по-разному.
Так что при таком подходе к делу возможны определенные ошибки и "затягивание" предварительной диагностики в вопросе  первоначального понимания первопричин неисправности.
Лично на мой взгляд, нельзя "отсекать" Диагноста от общения с Клиентом.
   ...ну да ладно. "Озвученная"   Приемщиком неисправность не "говорила" Диагносту практически ничего, кроме того, что "двигатель работает в какие-то моменты своей "жизни" неправильно".
И пришлось начинать все с самого начала - искать тот момент, когда двигатель начинает  "задыхаться".
А что конкретно имел в виду Клиент под этим словом - кто его знает...
Только через  30-40 минут "картина" неисправности стала вырисовываться более-менее правильно и становилось понятным, что имел в виду Клиент под словом "задыхаться".
Оказывается, что двигатель - да, запускался идеально и работал в "прогревном" режиме и далее хорошо.
В первый  этап проведения диагностики неисправность не удалось "поймать" - капот двигателя был открыт, вентилятор заработал, но двигатель продолжал  "урчать"  и никаких нареканий не вызывал.
Но как вы понимаете, весьма желательно при проведении диагностики  попытаться создать "рабочие" условия, то есть, что бы была и "нагрузка" и ее следствие - "рабочий" нагрев двигателя.
Поэтому капот автомобиля был закрыт и двигатель продолжал работать.
Конечно, о " рабочей нагрузке" тут нельзя говорить, а вот температура может приблизиться к "рабочей".
Предположение оказалось верным:  минут через 10 работы двигатель "дернулся", чем очень "обрадовал" Диагноста, потом перебои стали более частыми, а еще через некоторое время двигатель стал явно "троить".
Это уже "кое-что", значит, вот что заключается в переданных словах, что в какие-то моменты двигатель начинает работать "не так" - "задыхается" и перестает "тянуть".
На "слух и на нюх" это не что иное, как банальное "троение", вызванное...
А вот чем кронкретно взыванное - это  еще придется  выяснить, для чего к автомобилю подкатывается MotoDoc и двигатель опутывается проводами...
Данное "троение" двигателя может быть вызвано самыми разными причинами, и для начала надо попытаться определить, какой именно цилиндр "сбоит".
Выкручиваются свечи зажигания и "картина" немного проясняется:

apchv_jap_5.jpg

             фото 1

Свечи зажигания на фото 1 разложены по-порядку: слева-направо, первый цилиндр - левая свеча зажигания.
Получается, что особое внимание надо обратить на третий цилиндр.
Двигатель запускается, работает, MotoDoc записывает, но длительное время ничего не происходит, и система зажигания, и сама форсунка работают вполне нормально:

 

apchv_jap_3(1).jpg

                             фото 2

 

Капот двигателя не закрыть, поэтому  двигатель начинают просто "греть" при помощи повышенных оборотов.
И через  какое-то время неисправность ясно "рисуется" на экране монитора:

apchv_jap_4.jpg

                             фото 3

 

Двигатель начинает резко "троить", что происходит из-за отключения форсунки 3 цилиндра, на мониторе одни "вопросы"...

Диагностам Дальнего Востока такое "явление", как "отказ форсунки при нагреве", попадается довольно редко.
Потому что автомобили, с которыми они постоянно работают, это "чистые японцы".
Вопрос в качестве?
Может быть.
А вот "европейские японцы"  преподносят иногда такие "нюансики"...
На этот счет Московский Диагност Рязанов Федор выразился коротко: " Все правильно, "леворукие" "японцы" таким страдают частенько...".

Владимир Петрович



Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами