Нюансы авторемонта - 1

14.01.2008

 …достаточно знать ОСНОВЫ систем управления двигателем…

Обсуждение статьи на нашем Форуме по адресу:http://forum.autodata.ru/7/6935/ - там уже есть замечательные советы для Клиентов от Диагноста из города Калининграда тов. Малахова И.О,-  прочитайте!

Вернёмся к разговору по статье: «развод по-Камчатски» -
 http://www.autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=1460 
И её обсуждению на нашем Форуме по адресу:http://forum.autodata.ru/7/6645/ 

Просмотров у данной темы – более 1.000.
Значит, «народ хочет знать», «народу Интересно». Неужели только по причине "праздного любопытства"?
Вряд ли.
Скорее всего, большинство читателей из той категории, которые «просто водители» и они постоянно сталкиваются с вопросами «развода» или "производными" этого понятия,- если не имеют «своего» и давно проверенного Диагноста.
Не говорим о тех, кто постоянно обслуживается у дилеров, это тема для отдельного разговора.
Неоднозначность суждений на Форуме толкает вновь перечитать начало статьи
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=1460  ) и обратить внимание на приведенный «перечень замены»:

- трамблер с проводами
- датчик температуры
- датчик детонации
- рейка впрыска с инжекторами
- все фильтры
- счетчик воздуха
- компьютер

При «первом приближении» всё то, что было заменено на данном автомобиле – оно всё «имеет касательство» к вопросу «холодного» запуска двигателя.
И когда машина «таскалась» по разным мастерским и по разным «мастеровым», то каждый из них, скорее всего, проверял или менял именно то, что по его Мнению могло повлиять на проблему «холодного» пуска двигателя.
И очередной «мастеровой» был несомненно прав.
Прав в том, например, что «датчик температуры оказывает влияние на «холодный» запуск двигателя. И другие заменённые «девайсы» - тоже.

Хорошо, если люди правы, чего злиться на них или пытаться в чем-то обвинить?
Но разговор не обвинительный, это попытка понять причины, почему эта многострадальная Клиентка «таскалась» со своей машиной по мастерским столько времени – более одного года.

Еще раз обратите внимание на вышеприведенный «перечь замены».
Его можно использовать как «тест имеющихся Знаний».
И этот «тест» большинством автомастерских в городе Петропавловске-Камчатском оказался «непройденным» -полтора года Клиентка возила свой автомобиль по разным мастерским и все безрезультатно.
По какой причине?
Что, нет Знаний?
Нет, скорее всего Знания «есть», но «какие и в каком объеме»?

Автор статьи правильно сказал при обсуждении на Форуме: что для выяснения причине неисправности и ремонта «достаточно знать ОСНОВЫ систем управления двигателем».
Получается, что те, кто создавал этот «перечень замены», они не знают «основы систем управления двигателем»?
Скорее всего - "знают", но с "оговорками".
И меняли ("подкидывали" для проверки) одну запчать за другой не «просто так», а на основе имеющихся Знаний и, наверное, имеющегося оборудования.
Ещё раз вернемся к «перечню замены».
Заменено: «трамблер с проводами». Спрашивается, зачем его было менять, если этот «девайс» можно проверить многими способами?
Можно посмотреть давно написанную статью автомастера Кокорева по адресу: http://www.autodata.ru/item.osg?idt=11&idn=528  .

И найти его другие статьи при помощи "поиска" на том же сайте, где он замечательно и доступно рассказывает о своих работах по вопросам Диагностики автомобилей.

 Есть и другие пособия в Интернете. Их стоило бы прочитать, понять, а потом «просто проверить». И убедиться в том, что «неисправен действительно трамблер с проводами
«Датчик температуры»
Ну хорошо, даже если блок управления двигателем НЕ показал его неисправности при помощи кода неисправности, то датчик температуры можно «проверить обыкновенно». Проверить его сопротивление при «минусовой» температуре, при «плюсовой» и сделать выводы. Проверить его на «обрыв при нагревании»,- бывает и такая неисправность. А еще его можно «заимитировать» при помощи переменного сопротивления.
Ну и так далее по списку «перечня замены».
Оказывается, что всё перечисленное в этом списке, «подкинутое» для проверки или заменённое, можно было изначально и обыкновенно проверить.
При этом убедиться в исправности\неисправности проверяемого элемента и сделать определенные выводы: «Подлежит замене – НЕ подлежит замене».

А так всё это напоминает детскую игру под названием «Холодно-Горячо».
Или ремонт в Крупных автосервисах под названием «Блоково-пакетная замена», когда согласно «мануала» при определенной неисправности надо менять весь блок\устройство\девайс целиком.

Но большинство автовладельцев просто не в состоянии обсуживаться у дилеров или в Крупных и Именитых автосервисах. 
Денег нет.
Поэтому они едут и будут ездить в такие вот небольшие мастерские, надеясь, что «там разберутся и сделают".
И тут мы снова возвращаемся к понятию «развод», к опасению автовладельцев, что «разведут обязательно».

А Вы никогда не задумывались об истиной причине этого понятия - «развод»?

Впрочем, употребляя слово «развод», мы пытаемся заворачивать в красивую бумажку то, что «пахнет неприятно». Обыкновенное "Г" или "Д".
Скажем прямо и назовем прямо: т.н. «Развод» - это не что иное, как «Обман» или «Жульничество». И они бывают разными.

«Прямой Обман»
Это когда Клиенту внаглую выставляют счёт за непроведенную работу. То есть, «теоретически работа как бы «проведена» и Клиенту говорится о том, что «сделано то-то и то-то». На самом же деле, учитывая техническую "недограмотность" Клиента (в основной массе), ему просто-напросто «ездят по ушам». И чем «страшнее» поставленный диагноз – тем проще неисправность (заменённая свеча зажигания, высоковольтный провод и т.п).

«Ситуационный Обман»
В этом случае поиск неисправности осуществляется по принципу «горячо-холодно» - как в обсуждаемой нами статье из Петропавловска-Камчатского. Человек, который «делает диагностику», он «что-то знает и что-то слышал о подобной неисправности». И «что-то» может предполагать. Потому и начинает «подкидывать» для проверки своих предположений одну запчасть за другой. Не помог датчик температуры? А «подкинем» тогда «трамплёр»! Снова не заводится «на холодную»? Тогда «подкинем» высоковольтные провода. И так далее.
Деньги в данном варианте берутся не за конечный результат, а за «потраченное время».
Самое удивительное, что есть еще Клиенты, которые безропотно платят за такой «ремонт».

«Добросовестное Заблуждение»
Человеку свойственно ошибаться. И, озвучивая «приговор» по неисправности автомобиля, "автосервисмэн" может вполне добросовестно верить в то, что он говорит. Некоторые ремонтники берут за это деньги, а потом, когда Клиент вернется с претензиями, начинают «съезжать» с вопроса самыми разными методами…

Но в любом случае и в любом варианте, все эти «разводы» - некрасивая штука…

Причина этого банальная – отсутствие или «малочисленность» имеющихся технических Знаний. 
Говоря еще проще: «Техническая Недограмотность»
Вот тогда и начинается «придумывание неисправности».

Продолжение следует: впереди Вас ждет еще две статьи на близкую тематику, там будет "много букв", предупреждаю сразу -)))
Там же постараемся разобраться, как сделать так, что бы "работать нормально", что бы Клиенты даже и думать забыли о том, что "где-то могут развести на бабки".

Владимир Петрович

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх