Нюансы авторемонта - 1

14.01.2008

 …достаточно знать ОСНОВЫ систем управления двигателем…

Обсуждение статьи на нашем Форуме по адресу:http://forum.autodata.ru/7/6935/ - там уже есть замечательные советы для Клиентов от Диагноста из города Калининграда тов. Малахова И.О,-  прочитайте!

Вернёмся к разговору по статье: «развод по-Камчатски» -
 http://www.autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=1460 
И её обсуждению на нашем Форуме по адресу:http://forum.autodata.ru/7/6645/ 

Просмотров у данной темы – более 1.000.
Значит, «народ хочет знать», «народу Интересно». Неужели только по причине "праздного любопытства"?
Вряд ли.
Скорее всего, большинство читателей из той категории, которые «просто водители» и они постоянно сталкиваются с вопросами «развода» или "производными" этого понятия,- если не имеют «своего» и давно проверенного Диагноста.
Не говорим о тех, кто постоянно обслуживается у дилеров, это тема для отдельного разговора.
Неоднозначность суждений на Форуме толкает вновь перечитать начало статьи
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=1460  ) и обратить внимание на приведенный «перечень замены»:

- трамблер с проводами
- датчик температуры
- датчик детонации
- рейка впрыска с инжекторами
- все фильтры
- счетчик воздуха
- компьютер

При «первом приближении» всё то, что было заменено на данном автомобиле – оно всё «имеет касательство» к вопросу «холодного» запуска двигателя.
И когда машина «таскалась» по разным мастерским и по разным «мастеровым», то каждый из них, скорее всего, проверял или менял именно то, что по его Мнению могло повлиять на проблему «холодного» пуска двигателя.
И очередной «мастеровой» был несомненно прав.
Прав в том, например, что «датчик температуры оказывает влияние на «холодный» запуск двигателя. И другие заменённые «девайсы» - тоже.

Хорошо, если люди правы, чего злиться на них или пытаться в чем-то обвинить?
Но разговор не обвинительный, это попытка понять причины, почему эта многострадальная Клиентка «таскалась» со своей машиной по мастерским столько времени – более одного года.

Еще раз обратите внимание на вышеприведенный «перечь замены».
Его можно использовать как «тест имеющихся Знаний».
И этот «тест» большинством автомастерских в городе Петропавловске-Камчатском оказался «непройденным» -полтора года Клиентка возила свой автомобиль по разным мастерским и все безрезультатно.
По какой причине?
Что, нет Знаний?
Нет, скорее всего Знания «есть», но «какие и в каком объеме»?

Автор статьи правильно сказал при обсуждении на Форуме: что для выяснения причине неисправности и ремонта «достаточно знать ОСНОВЫ систем управления двигателем».
Получается, что те, кто создавал этот «перечень замены», они не знают «основы систем управления двигателем»?
Скорее всего - "знают", но с "оговорками".
И меняли ("подкидывали" для проверки) одну запчать за другой не «просто так», а на основе имеющихся Знаний и, наверное, имеющегося оборудования.
Ещё раз вернемся к «перечню замены».
Заменено: «трамблер с проводами». Спрашивается, зачем его было менять, если этот «девайс» можно проверить многими способами?
Можно посмотреть давно написанную статью автомастера Кокорева по адресу: http://www.autodata.ru/item.osg?idt=11&idn=528  .

И найти его другие статьи при помощи "поиска" на том же сайте, где он замечательно и доступно рассказывает о своих работах по вопросам Диагностики автомобилей.

 Есть и другие пособия в Интернете. Их стоило бы прочитать, понять, а потом «просто проверить». И убедиться в том, что «неисправен действительно трамблер с проводами
«Датчик температуры»
Ну хорошо, даже если блок управления двигателем НЕ показал его неисправности при помощи кода неисправности, то датчик температуры можно «проверить обыкновенно». Проверить его сопротивление при «минусовой» температуре, при «плюсовой» и сделать выводы. Проверить его на «обрыв при нагревании»,- бывает и такая неисправность. А еще его можно «заимитировать» при помощи переменного сопротивления.
Ну и так далее по списку «перечня замены».
Оказывается, что всё перечисленное в этом списке, «подкинутое» для проверки или заменённое, можно было изначально и обыкновенно проверить.
При этом убедиться в исправности\неисправности проверяемого элемента и сделать определенные выводы: «Подлежит замене – НЕ подлежит замене».

А так всё это напоминает детскую игру под названием «Холодно-Горячо».
Или ремонт в Крупных автосервисах под названием «Блоково-пакетная замена», когда согласно «мануала» при определенной неисправности надо менять весь блок\устройство\девайс целиком.

Но большинство автовладельцев просто не в состоянии обсуживаться у дилеров или в Крупных и Именитых автосервисах. 
Денег нет.
Поэтому они едут и будут ездить в такие вот небольшие мастерские, надеясь, что «там разберутся и сделают".
И тут мы снова возвращаемся к понятию «развод», к опасению автовладельцев, что «разведут обязательно».

А Вы никогда не задумывались об истиной причине этого понятия - «развод»?

Впрочем, употребляя слово «развод», мы пытаемся заворачивать в красивую бумажку то, что «пахнет неприятно». Обыкновенное "Г" или "Д".
Скажем прямо и назовем прямо: т.н. «Развод» - это не что иное, как «Обман» или «Жульничество». И они бывают разными.

«Прямой Обман»
Это когда Клиенту внаглую выставляют счёт за непроведенную работу. То есть, «теоретически работа как бы «проведена» и Клиенту говорится о том, что «сделано то-то и то-то». На самом же деле, учитывая техническую "недограмотность" Клиента (в основной массе), ему просто-напросто «ездят по ушам». И чем «страшнее» поставленный диагноз – тем проще неисправность (заменённая свеча зажигания, высоковольтный провод и т.п).

«Ситуационный Обман»
В этом случае поиск неисправности осуществляется по принципу «горячо-холодно» - как в обсуждаемой нами статье из Петропавловска-Камчатского. Человек, который «делает диагностику», он «что-то знает и что-то слышал о подобной неисправности». И «что-то» может предполагать. Потому и начинает «подкидывать» для проверки своих предположений одну запчасть за другой. Не помог датчик температуры? А «подкинем» тогда «трамплёр»! Снова не заводится «на холодную»? Тогда «подкинем» высоковольтные провода. И так далее.
Деньги в данном варианте берутся не за конечный результат, а за «потраченное время».
Самое удивительное, что есть еще Клиенты, которые безропотно платят за такой «ремонт».

«Добросовестное Заблуждение»
Человеку свойственно ошибаться. И, озвучивая «приговор» по неисправности автомобиля, "автосервисмэн" может вполне добросовестно верить в то, что он говорит. Некоторые ремонтники берут за это деньги, а потом, когда Клиент вернется с претензиями, начинают «съезжать» с вопроса самыми разными методами…

Но в любом случае и в любом варианте, все эти «разводы» - некрасивая штука…

Причина этого банальная – отсутствие или «малочисленность» имеющихся технических Знаний. 
Говоря еще проще: «Техническая Недограмотность»
Вот тогда и начинается «придумывание неисправности».

Продолжение следует: впереди Вас ждет еще две статьи на близкую тематику, там будет "много букв", предупреждаю сразу -)))
Там же постараемся разобраться, как сделать так, что бы "работать нормально", что бы Клиенты даже и думать забыли о том, что "где-то могут развести на бабки".

Владимир Петрович



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Евгений4427
12 Декабря 2014 12:08
На такое добросовестное заблуждение я и попал. Придя в гараж попытался завести свою машину Nissan Sunny 2003. Пощелкали реле, чуть погудело где то, но реакции у стартера никакой. Как будто его и нет. Попробывал так несколько раз-результат ноль. Подошел сосед, тоже послушал мои потуги. Решили, что то со стартером раз реле щелкают. О взял длинный металлический стержень и легонько постукал по стартеру, а я в это время заводил . И чудо, машина завелась. Попробывал еще несколько раз глушить и заводить все отлично заводится. Сообща вынесли вердикт-износ щеток стартера. На следующий день договорился в авторемонте большое здание с десятком боксов с различными направлениями) посмотреть стартер. На следующий день ремонтник Коля, доброжелательный молодой человек, загнал машину в бокс и принялся снимать стартер. На это у него ушло 1,5 часа времени. Снял, разобрал и стал прочищать и промывать все его части, все время меня подзывая и показывая его состояние. Я обратил его внимание, что возможно щетки изношены и требуется их замена, так как стартер вообще отказывался запускаться. Но он меня уверил, что сощетками все в порядке. "Вон видите-они еще нормальные". На что я отвечал-как считаете нужным, так и делайте. Собрали, опробовали несколько раз, подключив напрямую к аккумулятору. Работает. Через полтора часа все стояло на месте, стартер крутил как надо. Вопросов нет. Полторы тысячи рублей за работу. Очень удивились когда попросил какой нибудь документ с описанием работы и стоимостью услуг на их бланке. Я всегда беру документы, где бы что не покупал. Это мой принцип в наши времена. И он не раз мне помогал. Выдали с подписью директора и датой о ревизии и ремонте стартера. Проездив неделю, вдруг неожиданно вечером опять стартер отказался крутиться. Точно так же, как и раньше. Звоню Коле, обьясняю ситуацию. Приезжайте, будем разбираться. Или к электрикам или ко мне, раз я ставил. Как я её тащил в гараж и как мы с таксистом ее заталкивали в гараж это отдельный рассказ, который стоил мне 500 р. При транспортировке норели фары, подфарники да еще и туманки сблокированы с габаритами. Короче в гараж мы машину затолкали с аккумулятором севшим в ноль. Почти вся ночь прошла в раздумьях по поводу машины. А может все таки аккумулятор, ведь ему уже почти 5 лет. Тем более "сорокпятка". Может не хватает мощности. Утром поехали с другом купили новый аккумулятор-4200р. Привезли, поставили. Пробуем. Ноль результат. Звоню Коле-"привозите". Приволокли, Поставили у ворот. "Ну все, сейчас электрик посмотрит, Вам позвонит." Еду в автомагазин, договариваюсь "на всякий случай" о покупке стартера. Есть новый 4000р. зарезервировали на сутка. Вечером звонит электрик. "однозначно щетки", будем искать. На следующий день звоню сам спрашиваю результат. "А нет нигде" и что?. "Или ищите сами или забирайте как есть". Еду, покупаю стартер и привожу для замены. Через два часа звоню. говорят приезжайте и забирайте готовую машину. В офисе, находящимся прямо в ремонтном боксе, правда отгороженом легкими стенками, на просьбу о квитанции с перечнем работ и стоимостью директор обьявляет цену -1750р. Диагностика и замена стартера. Тогда я достаю предыдущую квитанцию и показываю ему. "А это как понимать? Неделю назад я вам заплатил полторы тысячи за эту работу и тогда еще предлагал его заменить, но меня уверили, что стартер еще поработает. Директор посмотрел на фамилию Коли и ушел в ремонтный бокс. О чем они там разговаривали не знаю, но не успел директор зайти в кабинет, как ворвался Коля и размахивая кулаками кинулся на директора с воплями, что тот не тому отдал эту машину для ремонта, что он её делал изначально и переставлять должен был он. Я начинаю его успокаивать, он опять напрыгивает на директора с кулаками, я опять встаю между ними с возгласом чтобывыписали мне документ, я уйду и пусть разбираются потом сами, без меня. Так Коля в пылу страсти еще и на меня пытался "попрыгать". Пришлось пригрозить вызовом полиции. Отдал я им тысячу рублей-это электрику. Он всетаки работал и свою работу сделал. А там дальше пусть сами разбираются кто кому должен. Больше я в этот "сервис" ни ногой. А то еще и морду набьют. Кстати, лет 10 назад я уже обращался в этот сервис с предыдущей машиной для замены сальника лобового подшипника двигателя. Заменили за три часа. "Приезжайте забирайте. Готово" Заплатил, забрал ключи, и черт дернул заглянуть под капот. По идее, что можно увидеть по замене зальника на "лобовине". Но... вижу чего то не хватает. Бачка расширительного нет! трубка от радиатора просто болтается в воздухе. Я к ним обратно. "Ребята, бочка расширительного нет". Смотрят друг на друга. Вась, а ты чего, не поставил? Да вон он, на подоконнике стоит." Ну ребята, блин! Слов нет. А если бы так и уехал? Так что и за 10 лет ничего не изменилось на этой СТО
Administrator
21 Декабря 2014 08:52
Спасибо за ответ, я его скопировал к нам на форум: http://forum.autodata.ru/288/25483/#last
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами