О давлении масла

12.04.2005

Сколько горит лампочка.

 

          После включения зажигания на панели приборов должен загореться, помимо всего прочего, специальный красный транспарант, или лампочка, как говорит большинство автолюбителей. Этот транспарант, на котором изображена лейка, когда светится, извещает о том, что давления моторного масла в двигателе нет. Сразу же после запуска двигателя давление масла появляется, и красное табло с изображением лейки гаснет. И тут у многих владельцев машин возникает вопрос, а как скоро после запуска двигателя должна выключится эта аварийная сигнализация об отсутствии давления масла. Тем более, что они видят, как у одной машины после запуска двигателя это происходит мгновенно, а у другой – только через 1-2 секунды.

          Самая распространенная причина задержки в появлении давления масла (а значит и в погасании аварийной лампочки) заключается в том, что используется дешевый масляный фильтр. Каким бы способом продавцы в автомагазинах не рвали на себе рубаху, утверждая, что фильтр на «десять рядов» фирменный и качественный, это может быть совсем не так. С одной стороны существует масса фильтров, у которых просто нет обратного клапана. А это значит, что после остановки двигателя все масло из фильтра сольется в картер, и к следующему запуску двигателя фильтр будет пустой. Следовательно, после последующего запуска мотора пройдет 1-2 секунды, прежде чем пустой фильтр наполнится и в масляной системе возникнет давление. У двигателей, в которых корпус масляного фильтра установлен вертикально и «вверх ногами», масло полностью не сольется даже при отсутствии обратного клапана. Но таких двигателей, к сожалению, мало.

          С другой стороны, существуют вроде бы хорошие и фирменные фильтры, но куплены они оптовиками по принципу «что подешевле». А в таких фильтрах и обратный клапан, который там присутствует, вероятно, не совсем качественный и, скорее всего, масло все равно сольется. Этому способствует еще то, что машины, также как и их двигатели, у нас не новые и, следовательно, масляные зазоры во всей масляной системе увеличены, а масляный насос, также с увеличенными зазорами и, как правило, весь «подранный», легко сбросит все масло в картер. А после запуска изношенный насос мгновенно давление поднять не может. Даже если нет подсоса воздуха в маслоприемнике и сальнике самого насоса, для поднятия давления все равно требуется время. А ведь надо еще и пустой корпус масляного фильтра заполнить. Вот аварийная лампочка снижения давления масла и горит какое-то время после запуска двигателя.

          Хорошо ли это, что после запуска двигателя аварийная лапочка снижения давления масла горит несколько секунд? Однозначно – нет, плохо. Ведь это приводит к неоправданному износу двигателя. Варианты выхода из этой ситуации могут быть следующими.

·       Перед запуском двигателя выкрутите масляный фильтр. Если из него не польется масло, выкиньте его и купите другой, с более-менее исправным обратным клапаном. Конечно, при этой операции вы потеряете грамм 200 моторного масла, но знания ведь требуют жертв, не так ли?

·       Обработайте двигатель одной из присадок, которые обещают долгую работу двигателя вообще без масла. Тогда эти присадки как-то снизят ущерб, который приносят двигателю первые секунды жизни после запуска.

·       Используйте качественное и чистое моторное масло. Поверьте, что «кисель», в который превращается моторное масло в конце срока службы, прокачивается гораздо медленнее, чем свежее масло. К тому же с чистым маслом обратный клапан работает лучше.

·       Установите блокировку, запрещающую запуск двигателя до поднятия давления масла. На некоторых дизельных двигателях такая блокировка нам встречалась.

А вообще ничего вечного в этом мире нет. И любой двигатель ждет, в конце концов, одно – он сломается. Но на ваш век, скорее всего, его хватит. Тем более, если вы регулярно его обслуживаете. А не будете во время менять масло, даже при вовремя погасшей  аварийной лампочке, не поможет и то, что у вас японский двигатель.

Сергей Корниенко, город Владивосток




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами