О ремонте стеклоподъемников и не только

03.08.2008

…ага, в жизни всё и часто получается «по Черномырдину»: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Так и у меня недавно получилось, «пришла автобеда – становись на прикол».

И не думал даже, что такая «мелочь» как «стеклоподъемники», может так сильно выбить из душевного равновесия и напрочь перечеркнуть один рабочий день.

Ну а как все получилось: приехал в одну контору по делам, припарковался, стал закрывать стекла и…полный облом, как говорится.

Правое не поднимается. Ни так и не эдак.

Сначала даже не придал этому значения, но попробовав раз, другой начал понимать, что и ко мне пришла «автобеда».

Бли-ин…и что делать?

Ну не оставлю же машину на стоянке с открытыми окнами?

Не оставлю.

Делать нечего. Отзвонился, извинился, а потом стал искать, кто может помочь в ремонте, куда ехать-то?

Хорошо что вспомнил, что мой знакомый работает сисадмином и постоянно «сидит» в Интернете.

Отзвонился ему, он быстренько нашел в этом районе какую-то мастерскую и созвонился с ними: «Приезжайте, сделаем!».

Я и поехал.

Электрик или кто он там, выковырял плату переключателей из двери и начал её рассматривать.

А я же поморщился: он действительно её «выковыривал», грубо так, почти рвал из двери, хорошо что еще ничего не порвал. Блин, вот же работничек!

- Она у тебя почти сгорела!,- почти радостно сказал этот мастеровой.

Стоп. А почему на «ты» обращение? Меня с детства учили, что с незнакомыми людьми надо обращаться на «ВЫ». Ну что за воспитание? Но решил не обострять обстановку, и специально выделяя «ВЫ» сказал:

- ВЫ предлагаете какое-то решение?

А мастеровому пофиг моё «ВЫ», он бодро так сказал:

- А что тут тебе предлагать? Ремонтировать и все.
- Результат будет?
- Естественно! Мы же ФИРМА, а не какие-то там «гаражники»!

Действительно, по внешнему виду это была «Фирма»…все работники ходили в одинаковых робах, грязных и чумазых не увидел, в темноте бокса поблескивали какие-то непонятные устройства. И было много ремонтируемых автомобилей. Штук двадцать, это точно. Что, значит, к ним едут и ремонтируются. А на понибратское отношение на «ТЫ» можно не обращать внимание. Действительно, мне же с ним детей не крестить?

- Сколько денег будет стоить работа?,- спросил я.

- Да не дороже денег!,- хохотнул мастеровой,- ну приблизительно рублей эдак 500-800. Но для тебя сделаю скидку как первому сегодня клиенту – семьсот и разбежались!

«Больно он какой-то веселый и говорливый»,- подумал я,- «Ладно, делать-то надо, а то вообще день пропадет».

- Хорошо,- сказал я,- а по времени сколько?

- Минут в десять уложусь. Делаем?

- Делаем,- махнул я рукой и пошел курить.

 

Выкурил одну сигарету, потом вторую – это уже больше десяти минут, а мастеровой все не появлялся из своего бокса. Пошел вовнутрь. Нашел его в углу за столом, где он сидел вместе с коллегой в такой же робе и пил пиво. Пиво в рабочий день? Ну и порядочки у них тут…

- Прошло уже больше десяти минут,- сказал я и почувствовал, что получилось как-то робко. Блин, словно не «они мне, а я – им»! Вот же долбанное моё воспитание, как глубоко сидит старая совдеповская привычка унижаться перед теми, кто работает в сфере услуг!

- Садись, клиент!,- он хлопнул на стул рядом,- сейчас подсохнет и будем ставить.

Я присел и поинтересовался:

- А чему там сохнуть?

- Ну ты даешь!,- засмеялся он,- надо же было не просто найти причину, а и чётко устранить её. Кое-где подпаять, кое-что перепаять, а потом все почистить специальным американским спреем и после всего залить специальным лаком. Для надежности. Мы же фирма!

- А пиво не страшно в рабочий день?,- спросил я

- Нормально. Мы сами себе хозяева.

Я пожал плечами. Ладно, чего лезть в чужой монастырь со своим уставом…

 

Когда выехал из автосервиса, то в душе было какое-то двоякое чувство. Осталась какая-то неопределенность…у меня как: встречусь с человеком, поговорю с ним и сразу могу составить первое впечатление. А тут что-то не получилось, что-то не срослось. Сделали все вроде быстро и правильно, проверил, все работает, а вот разговор этого мастерового, да его пиво в рабочее время…ну не срастается что-то! Какая-то фальшь, что ли…

 

Ладно, чего себя накручивать, надо ехать дела делать, вперед!

 

Московские пробки – это не событие, это Жизнь московских автовладельцев.

Пройдет еще немного времени, и можно будет говорить словами Ильфа и Петрова, немного перефразировав: «Его детство и юность прошли в одной большой московской пробке на проспекте Ленина»…

И если раньше к ним можно было относиться как к досадной случайности, то сейчас как к «данности». И не только к пробке, сейчас надо очень настороженно в ней стоять и быть «настороже» - у людей частенько сдают нервы и они начинают делать то, что в другое время не сделали бы. Недавно, например, видел такое на Арбате: там как обычно перекрыли улицу для проезда какого-то «слуги народа», стояли долго, он все не ехал. И у водителя впереди не выдержали нервы. Сначала он как-то нервно сигналил, потом вышел из машины, посмотрел вперед, сел обратно и вдруг резко выехал на «встречку». Нет, он не поехал дальше, он просто выехал на «встречку» и перегородил движение. И что? Секунд пять прошло, ну может чуть больше и к нему с сиренами, с визгом шин подлетели гаишники и мгновенно скрутили его и забросили в свою машину, а его тарантас быстренько оттолкали к обочине. И тут же мимо пролетела кавалькада черных машин с тонированными стеклами…

Ну в какой еще стране такое возможно? Только в нашей многострадальной России, где «на нет и суда нет», где «прав тот, у кого больше прав» и где пропасть между «народом» и его «слугами» так велика, что нет такой физической величины, что бы её измерить…

 

Ладно, немного отвлекся. Ну что, приехал я на место, и с какой-то даже опаской стал закрывать окно…

Правильно подумали! Оно не закрылось!

……………………………………………………

Это не точки, это мой мат-перемат несся из машины и пугал окружающих.

 

Ну что, ехать обратно через всю Москву и проводить «разборки» с тем мастеровым?

Нет смысла. Работа моя стоит и её надо делать. Опять на телефон, опять к сисадмину, пусть найдет какую-то мастерскую уже в этом районе Москвы.

 

Нашел. Недалеко. Поехал. Настроение, сами понимаете, «никакое». Пол-дня пропало и сколько еще пропадет - неизвестно.

 

Второй мастеровой встретил меня вопросами:

- Раньше было такое?

Я пожал плечами.

- Хорошо, а после чего все случилось, после чего окно перестало закрываться? Какие-то работы проводили на машине?

- Да нет…никаких работ. Вчера был на даче и все.

Мастеровой задумался. Потом посмотрел на дверь, зачем-то провел пальцем по обшивке и сказал:

- Грязновато.

- Да, вчера же дождь был, может через окно налилось, я подзабыл вчера полностью закрыть окно.

- Тогда можно предположить, что в блок переключателей попала вода. И что-то там начало замыкать. Когда ехали с дачи, стекло нормально работало?

- Нет, то работало, то не работало.

- Ладно, давайте смотреть.

Я поднял руки:

- Стоп-стоп-стоп. Вы не сказали о цене и о времени.

Электрик пожал плечами:

- Ну а как я могу сказать о цене, еще не видя «поле битвы»? Логично? Сейчас разберем, посмотрим и определимся. Устраивает Вас такой вариант?

- Вполне.

 

Итак, автосервис номер два в моей сегодняшней истории. Удивительно, но и здесь было много автомобилей на ремонте. Но намного больше, чем в первой мастерской. Можно подумать, что половина Москвы постоянно ремонтируется – если взять все московские автосервисы и представить количество ремонтирующихся автомобилей.

 

Вволю накурившись, пошел внутрь бокса посмотреть процесс ремонта своей «беды».

Электрика нашел в небольшой комнатушке, полностью заставленной какими-то приборами,  в центре стола высилась большая лупа с подсветкой, именно через нее электрик рассматривал плату моего переключателя.

- Некоторые нюансы настораживают,- сказал электрик,- но будем пытаться что-то сделать.

 

Вы знаете, дальнейшее меня и обрадовало, и удивило.

Покопавшись немного в плате и что-то там «пошоркав» паяльником, электрик пошел ставить переключатель на место. Поставил, проверил – работает.

- Работает?,- спросил я.

- Пока работает,- задумчиво ответил он, продолжая щелкать клавишей подъема-опускания стеклом,- но может и «накушаться»…

- В смысле?
- В смысле «перестанет работать», я с подобным уже стречался. Ну вот, «накушалась» наша схемка,- он пощелкал клавишей, но стекло осталось на месте.

- Ну что, снимаем и продолжаем искать «бяку»,- сказал электрик, снова все снял и пошел к себе.

 

Знаете, этот фактик действительно обрадовал и подарил какую-то надежду. Человек не просто хочет «сгрести бабки» за свою работу и «отвалить», он действительно хочет сделать. Ему действительноинтересно разобраться с причине и устранить её.

 

То есть, «небо и земля» по сравнению с первой мастерской и её «мастеровым».

И этого человека нельзя назвать таким немного обидным словом: «мастеровой». Слово, в принципе, неплохое, но в наше время таким словом называют тех, кто и работает некачественно, и во главу угла своей работы ставит в первую очередь «бабки», то есть «деньги».

Черт его знает, правильно это или нет, или это я так неправильно рассуждаю.

Работа должна приносить деньги, это правильно, иначе на что жить и кормить семью.

Но с другой стороны, работа должна быть сделана качественно, на самом высшем уровне.

А как такого «уровня» добиться? Только своими Знаниями. А что такое «знания»? Это постоянный поиск в своей профессии, изучение нового, шлифовка старого. То есть, «интерес».

Блин, запутался совсем. Итак, что должно стоять «во главе угла»?

«Деньги» или «интерес»?

Наверное эти две величины должны постоянно колебаться на чашах весов и человеку всегда надо добиваться равновесия этих чаш.

Хорошо сказал, даже самому понравилось.

 

И такая катавасия с ремонтом панели  продолжалась долго, больше часа это точно. Дмитрий (мы за это время уже познакомились) что-то там паял-перепаивал, потом шел ставить, потом ему что-то не нравилось, он шел обратно и все начиналось сначала.

Я даже позавидовал такой целеустремленности и щепетильности в работе.

Впрочем, если подобного не иметь, то не иметь и успеха в своем деле, правильно?

Сколько у нас людей «не на своем месте». И что самое примечательное, заметил, именно у таких, которые «не на своем месте»,- именно у них в глазах вместо зрачков знак доллара. Такие берут нахрапистостью, наглостью и самомнением. И такие всегда найдут чем отговориться за некачественно проделанную работу.

 

Между делом мы с Дмитрием говорили и мне понравились его рассуждения. Вот как он говорил:

- Согласен, что «кривым» установщикам сигнализаций надо руки отшибать. После таких начнешь делать автомобиль и у самого руки опускаются, сколько там все перекручено и переверчено. Ну если нет «тямы», то и лезть туда нечего! А ведь лезут! И часто! Думают, что все очень просто.

А это не так. Ведь для того, что бы начать установку сигнализации на какой-то автомобиль, надо предварительно  изучить все электрические схемы на данный автомобиль. Именно ВСЕ схемы. И именно на конкретный автомобиль, конкретного года выпуска, конкретной модели, с конкретным двигателем. А иначе и затеваться нечего. И это справедливо не только для установки сигнализаций, для всего такое правило справедливо и необходимо, для любого вида работ на автомобиле.

Еще:

- Неправильно это – самого себя хвалить. Не по-людски. Пусть меня моя работа хвалит. И клиенты мои. Или не хвалят.

Еще:

- «Электрик» я или кто-то там еще – мне лично без разницы. Как говорится: «назови как хочешь, только в печь не ставь». Название моей должности или наличие какой-то «корочки» не означает наличие ума в голове и профессиональной сноровки.

«А что, говорит он правильно…»,- думалось мне и вспоминались предыдущие автосервисы  в которых довелось побывать ранее.

Разные это были автосервисы. Разного уровня там были специалисты. И на что обратил внимание: чем хуже были знания у мастеровых – тем чаще они упоминали о своей учебе на каких-то «крутых» автомобильных курсах и всё норовили показать какие-то там «корочки».

А никакие «корочки» не заменят Знания.

По мне, для чего такие «корочки» нужны, так только для одного: показать принадлежность к какой-то организации.

 

Пока я думал таким образом, подошел Дмитрий и сказал:

- Ну что, в конечном итоге обрадовать Вас нечем. Плату не смогу восстановить – нет таких микросхем.

- Бли-ин…и что же делать?

- Ну-у…как вариант могу предложить сделать все очень просто: отрезать «автомат» и сделать «напрямую».

- Долго? Дорого?

- Нет. Эта работа вообще простая.

 

Он начал делать, а я поймал себя на мысли, что очень часто сегодня произношу слова «Деньги», «как дорого», «сколько стоит».

Почему-то в последнее время стало считаться, что «москвичи люди прижимистые». Типа «скупердяи».

Неправильно это.

Во-первых, надо бы разобраться с понятием «москвич». Кто сегодня считается и есть «москвич»? Коренных-то осталось «раз-два и обчелся».

Сейчас Москва состоит в своем большинстве из тех, кого бабушки называют «понаехавшими».

Бог им судья. «Не суди, да не судим будешь».

Особенно много таких стало после «бандитско-девяностых».

 Люди начали иметь деньги и рванули в столицу за лучшей жизнью. Все правильно. Сейчас Москва  это как «государство в государстве». Правильно говорят, что «Россия начинается за МКАДом», (это наша окружная дорога). И те, кто живет «внутри МКАДа», те живут совершенно в другом мире, чем вся Россия. Да, цены здесь конские, но уровень жизни намного выше, чем где-либо. Конечно, если есть деньги. А у кого они есть? Кто умеет «крутиться». Вот мой сосед по дому, например. Приехал он сюда лет пятнадцать назад. Поселился в небольшой угловой комнате в коммуналке, ездил на велосипеде. Я тогда по утрам спортом занимался, бегал и вставал рано. И мы всегда часов в шесть утра встречались: я на пробежку, а он на работу.

 Сейчас он «поднялся и заматерел», перетащил сюда всю свою многочисленную родню и они, фактически, скупили все квартиры в доме, сделали там «евроремонты» и по вечерам наш некогда тихий московский дворик сильно напоминает Кавказ…но только современный, наверное потому, что кроме «Мерседесов», «Бентли» и других «представительских» иномарок, какую-то другую модель увидеть трудно.

Но это даже и хорошо, что они здесь поселились. Очень хорошо!

Подобный дом, как наш, через дорогу, начали «уплотнять». Вырубили от деревьев весь дворик, снесли десяток гаражей и за год возвели там та-акую башню…этажей на двадцать, точно.

И у нас хотели такое же сделать, а соседи, говорят, с кем-то там поговорили, с кем-то «перетёрли» вопрос и все осталось по-прежнему. Спасибо им…

И «во-вторых», насчет цен и вопросов по этим ценам. Как я уже говорил, цены здесь «конские». Но не мы их взвинтили – нам. Такое впечатление создается, что кем-то проводится долговременная и целенаправленная политика по «выдавливанию» малоимущих из Москвы. Ну скажите, разве можно прожить на пенсию в четыре тысячи рублей  в городе, который считается одним из самых дорогих в мире? Или на зарплату обычного служащего?

Большинство людей реально «считает копейки». Потому и задается так часто вопрос: «сколько стоит?».

И когда я слышу это слово: «Ма-асквич», произнесенное уничижительно…я просто сейчас молчу. Нет смысла пытаться что-то объяснить.

И не объясняю.

 

Подошел Дмитрий и сказал:

- Ну что. Всё готово, давайте ставить.

- А проверять будем так же долго?

- Можно вообще не проверять. Это называется «соеденить напрямую». Я просто исключил «автомат» стеклоподъемника из цепи.

 

Поставили – работает. Проверили и так, и эдак, всё нормально.

- Как найдете новую панель, приезжайте, поставлю.

 

Денег с меня он взял слишком мало, даже мне так показалось – «ма-асквичу».

Я взял его телефон, напишу его здесь и посоветую всем, кто прочитает о моих «автомучениях»:

Будут проблемы с «автоэлектрикой» - только к Дмитрию!

Вот его телефон: 8 – 926 – 29 – 55 – 222

Удачи.

 

Растопов Андрей Николаевич

Москва

 

,- письмо подготовил к печати

Владимир Петрович



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами