Opel Astra H. Глохнет на горячую

15.02.2017

Как легко и просто отремонтировать
непрофильный автомобиль

"- Легко и просто?
- Да!
- А что для этого надо?
- Только два небольших условия …"

Если автосервис берёт в ремонт только несколько определённых моделей, и вдруг на ремонт пришёл автомобиль "непрофильный", но который "позарез надо отремонтировать" - что делать? Отказать, отослать человека в другой автосервис? А зачем?

Условие 1.
Не надо финансово напрягаться и стараться иметь десяток дилерских сканеров на все марки авто - мы продолжаем жить в кризисе, но это не значит, что надо рвать волосы на голове и в противоположном месте, надо просто приспосабливаться к ситуации. Например, приобрести относительно недорогой девайс, который можно использовать практически на всех авто:


Если кто-то не понял, что это такое, то поясню: это USB Autoscope, осциллограф с функциями мотортестера (предназначен для поиска неисправностей в различных электронных системах автомобиля, системах зажигания, для диагностики системы газораспределения бензиновых двигателей). Кому интересно более детальное описание, можете посетить страницу , там всё более подробнее". Это и есть "Условие 1".

А теперь, в качестве эксперимента и для подтверждения моих слов, предлагаю совершить виртуальное путешествие по поиску неисправности на непрофильном для меня автомобиле Opel Astra H.

Ниже, для понимания, фото из Интернета (заранее отвечаю на возможный вопрос "Почему из Интернета?" - не всегда есть время делать студийные фото во время работы, если и делаю фото – то только основное для своего архива и для памяти).


Сказал, что "автомобиль непрофильный". Да, своими "родными авто" для ремонтов считаю Toyota, Lexus, Mitsubishi – именно под них заточено всё моё оборудование как заводского изготовления, так и сделанное самостоятельно на коленке.

Неисправность интересная и банальная:
- мотор запускается хорошо
- после запуска мотор работает устойчиво, прогревается
- как мотор прогреется, начинаются непонятные перебои, такое впечатление, что "троит"
- через какое-то время мотор самостоятельно глохнет

Понимаю, что у того, у кого есть нужный сканер для такого авто, тот сразу попытается подключить сканер, прочитает имеющиеся ошибки и сделает выводы.
Но у меня сканера нет, есть только осциллограф.
Поэтому подключаю его и смотрю на монитор: "И что же там есть интересное?".
Увидел. Картинка реально интересная.


Объяснения по осциллограмме:
- розовый цвет – питание на бензонасос, оно же реле форсунок
- жёлтый цвет – питание на форсунки (снято непосредственно с самих форсунок, на фото ниже)


- синий – импульс на форсунки


Вы уже наверняка обратили внимание на осциллограмму:


Всё правильно: именно в момент "дребезжания и затухания" сигнала (назову так) и происходит т.н. "троение" мотора, после чего он глохнет.

Все напряжения в пределах нормы:


А двигатель, зараза этакая, "работает, работает и самопроизвольно падает в неисправность":


Пропадает питание на реле (один вывод реле на "массе", а второй приходит с блока управления двигателем).

Итак, смысл появления неисправности выяснен. Осталась "мелочь" - понять, откуда ноги растут у этой неисправности. Конечно, у нас есть глобальная справочная, Интернет. Откроем и посмотрим? Откроем …

"Как показывает практика, неисправность системы автомобиля редко возникает неожиданно. Внешние признаки неисправности появляются постепенно. Необходимо помнить, что крупных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки".
"Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация".

Написано обобщённо. Однако … какую конкретику я хотел найти?
Конкретное описание своей неисправности? Типа пошагового устранения, да?
Но все ремонтники уже знают, что "одинаковых неисправностей не бывает".
Бывают похожие, но чтобы "один в один" - это большая редкость.

Условие 2
Вот мы и подошли ко второму обязательному условию, которое вместе с первым обязательно к применению, и это гарантированно позволит "легко и быстро отремонтировать автомобиль". Это условие простое - "Знать основы".

Например, свой пусть в авторемонт лучше всего начинать не с покупки сканеров, шнурочков и т.п., а с такого:


Это скрин из обучающего мануала по Mitsubishi. Такие же есть и по другим маркам автомобилей. Есть на русском языке, есть на английском, тут уж как повезёт. И это и есть "первый шаг понимания любой неисправности в любом автомобиле.

А если после этого интерес к зарабатыванию денег посредством автомобильной диагностики не исчезнет, то следующим естественным шагом будет:



Это многим известные автомобильные программы. На первые две ссылки не даю ("ищущий найдёт тамгденадо", а на две вторые ссылки приведу - Autodata и Motordata )
Есть и другие подобные программы: как только начинающий войдёт в свой мир автодиагностики, ему откроется очень много нового, интересного и полезного для оказывания услуг клиентам и, естественно, зарабатывания денег.

Я для чего привожу столь много примеров: только лишь для того, чтобы показать желающим, что "ищущий найдёт всё". Надо только не лениться и не вывозить свой авторемонт к успеху только на постоянных вопросах на каком-то форуме.

Ладно, закончу умничать и давать советы, перейду к ремонтируемому автомобилю. Остановился на осциллограмме:


Что следует после того, как увидел на мониторе такую осциллограмму? В литературе и в церкви подобное называют однозначно: "…и пришло к нему озарение свыше…". В нашей профессии (автомобильная диагностика), это называется прозаичнее: "Шарики в мозгу покрутились и выстроились в ровный и понятный ряд определения увиденного" (во как сказал!.. самому понравилось). Но если не выкаблучиваться словами, то скажу ещё проще: "Опыт прошлых ремонтов подсказал направление действий". И сделал вот что:


На фото моторный отсек. И сейчас на фото идёт обычная проверка, описанная в мануалах: "…пошевелить, поизгибать подозрительный жгут". Что и сделал. После чего мотор заглох. Вывод: "Раскрывать жгут, искать неисправность внутри". Смотрим? Вроде всё нормально …


Но пошевелим, поизгибаем …



Думаю, что объяснять ничего не надо. Понятно всё. Надеюсь, что пришедшим работать в автомобильную диагностику эта статья пригодится.


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов. http://mmctuning.ru/


Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
GSXR1100
15 Февраля 2017 14:34
Конечно такие неисправности просто поражают. Такого даже в принципе быть не должно! И кстати на пример на праворульных японских машинах, именно праворульных с внутреннего рынка Японии такого не бывает даже в принципе !
battlecat
16 Февраля 2017 16:38
Согласен с вышесказанным, у чистокровных япошек подобные проблемы встречаются крайне редко (перетирания неправильно проложенных при ремонте жгутов , передавливание на аварийках). А вот в европейках эта БЕДА ну просто сплошь и рядом, плюс дубеющая на холоде, а ведь у нас отнюдь не южные широты, изоляция проводов переламывается на сгибах (в основном в дверях). Лично встречал витиеватые проклятия на голову немцев и франков.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами